Дидактический материал к уроку Возобновляемые источники энергии, 8 класс


Приложение 1. Задание с QR-кодом
-6159534290QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году
Задание
Вам необходимо составить список из трех высказываний с автором. Одно высказывание – три части. Каждое высказывание – свой цвет кода. Каждое высказывание 1 балл.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:
Возьмите ipod,
Запустите программу для сканирования кода,
Наведите объектив камеры на код,
Получите информацию!
Ответы:
Поздно быть бережливым, когда все растрачено. СенекаОстерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль. Франклин Б.Кто не умеет беречь малого, не сохранит и большого. П. СирПриложение 2. Бланк ответов
Возобновляемые источники энергии
Ф.И. ____________________________________________
________________________________________________
Номер пульта _________
Высказывания
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Видео
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Ребусы
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Тест
Количество баллов________________________
Приложение 3.Вопросы к видео фильму
Просмотрите видео и ответьте на следующие вопросы:
Какой процент населения потребляют 80% природных ресурсов Земли? (1 балл) (20%)
Как называется первый в мире экологически безвредный район Германии? (1 балл) (Фрайберг)
Где находится прототип электростанции, работающей на угле и выбрасывающей углекислый газ в почву, а не в воздух? (1 балл) (Дания)
Где находится геотермическая электростанция, преобразующая внутреннее тепло Земли электрическую энергию? (1 балл) (Исландия)
За сколько времени Солнце дает такое количество энергии, какое человечество тратит за 1 год? (1 балл) (1 час)
Приложение 4. Дополнительное задание
Ветряки преобразуют энергию ветра (кинетическую энергию движущегося воздуха) в электрическую энергию. Если скорость ветра удвоится, то электрическая энергия:
увеличится вдвое;
увеличится вчетверо;
увеличится в 8 раз
Верный ответ: С. Если скорость ветра возрастёт в 2 раза, то кинетическая энергия каждого килограмма воздуха возрастёт в 4 раза, а каждую секунду на лопатки турбины будет поступать вдвое большая масса воздуха. Значит, в результате кинетическая энергия и электрическая мощность увеличатся восьмикратно.
Приложение 5.Ребусы
В ребусах зашифрованы слова, относящиеся к тематике «Энергосбережение и энергоэффективность» и ко всему, что с ними связано. Отгадайте их
342845895351.
2.

323628297815
3.
Ответы:
1.Генерато
2. Энергия
3.Солнце
Приложение 6. Тест на системах опроса
Как называется энергия из источников, которые по человеческим масштабам являются неисчерпаемыми?
Возобновляемая Невозобновляемая Обыкновенная Необыкновенная 
К нетрадиционным ВИЭ относят...
Солнечная энергия Энергия биомассы Ветровая энергия Геотермальная энергия 
Отрасль науки и техники, разрабатывающая теоретические основы, методы и средства использования энергии ветра для получения механической, электрической и тепловой энергии и определяющая области и масштабы целесообразного использования ветровой энергии в народном хозяйстве?
Энергия биомассы Ветроэнергетика Геотермальная энергия Солнечная энергетика 
Какой вид энергетики основывается на преобразовании электромагнитного солнечного излучения в электрическую или тепловую энергию?
Энергия волн океана Энергия солнечного света Энергия приливов и отливов Энергия волн 
Как называется энергия, переносимая волнами на поверхности океана?
Энергия солнечного света Энергия приливов и отливов Энергия волн океана Энергия ветра 
Назовите основное преимущество возобновляемых источников энергии.
исчерпаемость неисчерпаемость труднодоступность экологическая чистота 
К традиционным ВИЭ относят...
Гидравлическая энергия Солнечная энергия Энергия биомассы Геотермальная энергия. 
Возобновляемую энергию получают из природных ресурсов — таких как...
природный газ, торф солнечный свет, ветер уголь, нефть дождь, приливы 

Приложение 7. Рефлексия
На уроке я работал(а)
Активно
Пассивно
Своей работой на уроке я
Доволен
Не доволен
За урок я
Устал
Не устал
Мое настроение на уроке стало
Лучше
Хуже
Материал урока мне был
Понятен
Не понятен
Что понравилось на уроке

Что не понравилось на уроке

Выберите стихотворение, которое наиболее близкое вам сейчас (поставьте галочку рядом).
И любо мне, и сладко мне,
И мир в моей груди,
Дремотою обвеян я –
О, время, погоди!
Ф.Тютчев
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко – и верится, и плачется,
И так легко, легко.
М.Лермонтов
Земля дрожит в огнях заката,
Любви прекрасная звезда,
А на душе легко и свято,
Легко, как в детские года.
И.Тургенев
И с отвращением читаю жизнь свою,
Я трепещу и проклинаю.
И горько жалуюсь. И горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.
А.Пушкин
Проходят дни, проходят сроки,
Свободы тщетно жаждем мы,
Мы беспощадно одиноки
На дне своей души-тюрьмы.
В.Брюсов
Смешать печаль, которой нет острей,
С восторгами, которых не бывало.
К.Бальмонт
Приложение 8. Критерии самооценки учащихся

1. Самооценка сотрудничества ученика в группе.
Оцени, насколько хорошо ты работал в группе: используй знаки + или –. 2. Обменяйся оценочными листами с с соседом по парте для оценки его самоуправления и сотрудничества.
3. Сравни свои оценки и оценки твоего сотрудничества с соседом по парте: совпадают ли они. Отметь для себя, с чем ты согласен и что хотел бы улучшить при работе над следующим проектом.
1. Самооценка моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе 2. Оценка другим членом группы моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе
Самооценка. Взаимная оценка.
Я всегда в мере участвовал во всех опытах. Он(а) всегда участвовал во всех мероприятиях группы. Я брал на себя руководство в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. Он(а) брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. Я внимательно выслушал то, что говорил (предлагал)сосед по парте. Он(а) внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. Я завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя. Он(а) завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя. Я общался с соседом по парте, даже если был не согласен с ним. Он(а) общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними. 4.За каждое совпадение самооценки и взаимооценки (если в одной строке оба плюса) поставь себе 1 балл
5.Посчитай общее количество баллов, сложив эти баллы и баллы за тест по опытам
Оценка за урок:
6. Поставь себе оценку
21-25 баллов оценка «5»
15-20 баллов оценка «4»
10-14 баллов оценка «3»
Приложение 9. QR-коды (каждое высказывание на своем цвете)
1 высказывание

2 высказывание

3 высказывание