Времена года Развлечение с элементами логоритмики и здоровьесберегающими технологиями для детей старшей группы 5 – 6 лет компенсирующего назначения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 85 «МАЛИНОВКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Г. СЕВЕРОДВИНСК













«Времена года»
Развлечение с элементами логоритмики и здоровьесберегающими технологиями
для детей старшей группы 5 – 6 лет компенсирующего назначения







Подготовила музыкальный руководитель
Клепикова Г.Б., высшая кв. категория,
Хрипунова Л.В., учитель - логопед,высш.кв. категория,
МБДОУ № 85 «Малиновка», г. Северодвинск.

















СЕВЕРОДВИНСК
2016

Цель: создание радостного настроения у детей.
Задачи.
Коррекционно – образовательные:
- закреплять общеразвивающие и танцевальные движения;
- создать условия для творческого самовыражения детей во время двигательной активности;
- совершенствовать координацию речевого выдоха, голоса и движения;
- продолжать учить детей действовать в соответствии с игровыми правилами.
Коррекционно – развивающие:
- обеспечить здоровьесберегающую среду, психологический и эмоциональный комфорт;
- развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;
- развивать общую и мелкую моторику, учить координировать речь с движением;
- поддерживать положительные эмоции;
- развивать у детей слуховое внимание, память, мимику, артикуляционную моторику,
фонематическое восприятие;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, становлению ценностей здорового образа жизни у воспитанников.
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое, Речевое, Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, творческая, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
- Обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие музыкально - сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности.
- Эмоциональная отзывчивость при прослушивании музыкальных и литературных произведений.
- Совершенствование двигательных умений детей, закрепление навыков самомассажа мимических мышц лица, навыков практического владения выразительными движениями всего тела и передачи своих эмоций посредством мимики.
- Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время игр.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
Действующие лица: Ведущая, Зима, Весна, Лето, Осень.
Оборудование:
- Костюмы для взрослых: Зима, Весна, Лето, Осень.
- Снежинки на ниточках.
- Костюмы осенние девочкам для танцевальной композиции.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети заходят в зал под музыку песни «Музыкальная страна».

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите - к нам пришли гости.
Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» слова и музыка М. Картушиной

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по временам года. Перед нами промелькнут Зима и Весна, Лето и Осень – четыре прекрасные гостьи.
Сменяют гостьи за окном одна другую, а потом,
все говорят, что год прошёл, с собою месяцы увёл.
Ведущая: Начинается год, кто же первым к нам придёт?
Отгадайте загадку:
«Замела она дорожки, снег насыпала в ладошки,
запорошила дома, то волшебница»
Дети: Зима.

В зал заходит Зима под музыку «Новогодний ветер».

Зима: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Зимой.

Зима: Я Зима морозная, вьюжная, с метелями, да вьюгами дружная.
Ведущая: Пришли морозные деньки,
Зима зовёт играть в снежки,
на саночках кататься,
в сугробах кувыркаться.
Зима: Выходи ко мне в кружок,
поиграй со мной, дружок!

Игра «Зимушка» музыка С. Насауленко

Зима: Пусть мороз в лесу трещит, вьюга в поле кружит,
малышам - крепышам не страшна и стужа.
Ведущая: Давайте покажем Зимушке, как мы делаем массаж от простуды.

Массаж для профилактики простудных заболеваний «Наступили холода»

Да - да - да - наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга).
Да - да- да - превратилась в лёд вода. (Мягко провести большими пальцами рук по шее
сверху вниз).

Ду - ду- ду - подскользнулась я на льду. (Указательными пальцами помассировать крылья носа).
Ду - ду -ду - я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши).
Ды - ды -ды - на снегу есть следы. ( Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.)
Ди-ди-ди - (Хлопки в ладоши).
ну, заяц, погоди! (Погрозить пальцем).

Зима: Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,
полетели, закружились ледяные звёзды.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, в это время Зима читает стихотворение.

Зима: Кружатся снежинки в воздухе морозном,
падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. ( Н.Нищева).

Упражнение для коррекции зрения
Зима: Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.
Дети берут снежинку в руку, вытягивают снежинку вперёд перед собой, сфокусировав на ней взгляд.
Зима: Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Зима: Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. Отвести её влево.
Зима: Ветер снег вверх поднимал, и на землю опускал. Поднимать снежинки вверх и вниз.
Зима: Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись. Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Зима: Глазки закрываем, Закрыть ладошками глаза.
глазки отдыхают.
Дети складывают снежинки и садятся на стулья.

Зима: Зимы верные слуги - снежные вьюги,
заметают все пути, не проехать, не пройти.

«Танец снежинок и Зимы» музыка «Кружит метелица» - исполняют девочки

Зима: Все зверята Зиме удивляются, да на ёлку идти собираются.

Динамические упражнения «Звери на ёлке» р.н.м. «Жили у бабуси»

Муз. рук. Лесом по просёлку мы шли сюда на ёлку.
и дети Ну, давай, подпевай, шли сюда на ёлку. (Шаг марша)
поют: Вот бегут зайчишки, заиньки - трусишки. (Лёгкий бег)
Ушками задвигали, у ёлочки запрыгали. (Подскоки)
Вот шагают петушки, золотые гребешки, (Шаг с высоким подъёмом колена)
жёлтые сапожки на высоких ножках.
Ну - ко, выходи - ка, серый кот - Мурлыка, (Пружинящий шаг по кругу). бархатные лапки, а на них царапки. (Сжимать пальцы в кулаки и разжимать их).
Подошёл к дороге Мишка из берлоги, (Ходьба на внешнем своде стопы).

лапами захлопал, по снегу затопал. (Хлопки в ладоши с перетопами с ноги на ногу, стоя на месте).
Ведущая: До чего же, Зимушка, была ты хороша!
Эх! Радуйся, радуйся, русская душа!

Танец парами «Русская Зима»

Ведущая: Окончен бал. Зиме пора.
Другая гостья у двора.
Зима: Жалко с вами расставаться,
но пришла пора прощаться.
До свидания, друзья!
Через год вернусь к вам я.

Зима уходит из зала под музыку «Кружит метелица».

Ведущая: Чей теперь настал черёд?
Какая гостья к нам придёт?
Дети, отгадайте загадку:
Ведущая: «Весело смеётся, ручейками вьётся,
света, радости полна, то красавица »
Дети: Весна.

Ведущая: К нам весна пришла во двор,
вместе с нею - птичий хор.
С нею солнце и тепло,
всё согрелось, ожило.
Весна - красна идёт,
и песенку поёт.

В зал входит Весна под музыку песни «Весна».

Весна: Всем сегодня в день весенний
шлёт привет сама весна,
звон ручьёв и птичье пенье
дарит снова вам она.
Солнце светит очень ярко,
льются солнышка лучи.
Ну - ка, песенка - веснянка,
поскорее зазвучи.

Дети берут музыкальные инструменты: звоночки, треугольники и выходят в полукруг.

Песня «Здравствуй, милая весна! р.н.м.

После исполнения песни дети кладут инструменты на место.

Весна: А давайте мы птиц позовём,
Поиграем мы с ними, споём.
Дети: Птички - пташечки, прилетите к нам!
Весну солнечную возвестите нам!
Весна: Мы с птичками все поиграем,
и самых ловких узнаем.

Подвижная игра «Займи домик» музыка Антипиной

Мальчики встают в пары, образуя «домики», руки «лодочкой». Девочки изображают птичек. «Птички » летают врассыпную по залу.

Мальчики поют: Летите весёлые птицы, скорей занимайте дома.
Готовы скворечники, можно вселиться,
готовы дома - терема!

Каждая «птичка» старается занять «скворечник», потом дети меняются ролями.

Весна: Самый первый, самый тонкий,
есть цветок с названьем нежным,
как привет капели звонкой, называется
Дети: Подснежник.
Ведущая: По земле весна идёт, свою музыку несёт.
Эту музыку послушать каждый рад в зелёной пуще!
Давайте и мы с вами послушаем музыку весеннего леса, лёжа на полянке.
Релаксация под музыку «Подснежник» П.И.Чайковского

Весна: Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать.
Во зелёном во лесу, будем мы встречать весну.
Вы друг друга приглашайте, весенний танец начинайте!

Парный танец «Весна – красна » музыка Т. Морозовой

Весна в конце танца незаметно уходит.

Ведущая: Весна закончила дела, и потихонечку ушла.
Продолжается год, кто же к нам сейчас придёт?
Отгадайте загадку:
«Природа зеленью одета, много солнечного света,
всё кругом теплом согрето, это озорное ...
Дети: Лето.

В зал заходит Лето под музыку «Песенки о Лете».

Лето: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Ведущая: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
на полянке полежим.
Лето: Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Снова лето к вам пришло
Дети: Это очень хорошо!
Ведущая: Рады лету девочки, рады лету мальчики.
Дружат с летом весело солнечные зайчики.

Музыкально - ритмическая композиция «Солнечные зайчики» музыка А. Варламова

Лето: Будем летом загорать, вместе весело плясать!

Парный танец «Море манит»

Лето: Жаль, что мне уже пора, скоро Осень у двора.

Лето уходит из зала под музыку «Песенки о Лете».

Ведущая: Промелькнуло озорное лето,
наступает осени черёд.
К нам она приходит незаметно,
скоро, скоро завершится год!

В зал входит Осень под музыку «Осенняя сказка»

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Осень в гости к вам пришла.
Ведущая: Вот и наступила Осень золотая,
листья, пожелтевшие, тихо опадают.
Осень: Листья кружатся, летят, Осень любит листопад.

Танцевальная композиция с осенними листьями «Осень постучалась к нам»
- исполняют девочки

Осень: Осенью в лесочке выросли грибочки.
А - ну, гриб - грибок, полезай в кузовок!

Пальчиковая гимнастика «Гриб - грибочек» музыка Г. Гусевой

Дети поют: Гриб - грибочек под кусточком, (Дети сжимают в кулак и разжимают гриб - грибочек под листочком, пальцы обеих рук). если в лес грибник придёт,
сразу спрячется грибок. (Прячут руки за спину.)

Осень: Поглядите - ка, опять, дождик вышел погулять!
Вот и мы пойдём гулять, с грибным дождиком плясать.

Танец парами «Девчонки – мальчишки»

Осень: Вот и год завершать нам пора,
До свиданья! До встречи, друзья!
Дети : До свидания!

Осень уходит под музыку «Осенняя сказка».

Ведущая: Путешествие мы завершаем,
новой встречи ожидаем,
с новыми гостями,
с новыми друзьями!

Дети выходят из зала под музыку песни «Времена года».


Рефлексия.

После проведённого мероприятия Воспитатель в группе интересуется у детей:
- Ребята, понравилось вам путешествовать по временам года?
- Что вам особенно запомнилось?
- Чему вы научились во время замечательного путешествия?

Список использованной литературы:
1. М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»: Методическое пособие.-
М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Журнал «Музыкальная палитра» № 1, № 4, 2006.













15