Технологическая карта интегрированного занятия (ФЭМП+Конструирование) в старшей группе Открытое занятие «Задания от Королевы «Страны Знаний»


ТехнологиялыK карта. Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы. Образовательная область: «Таным» «Познание»


ТаKырыбы:
Тема: Открытое занятие «Задания от Королевы «Страны Знаний»
Білім к™здері:
Разделы: ФЭМП+конструирование
МаKсаты:
Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, учить находить общее свойство группы предметов. Закреплять знание геометрических форм (куб, конус, пирамида, параллелепипед , цилиндр). Совершенствование навыка моделирования по схеме, по представлению. Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие; Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; формировать бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
ОKу Kaралдары:
Материал: карточки с именами детей, карточки с пропущенными буквами, посылка, конверты с заданиями по номерам, 4 звезды, медали, муляж дерева, схемы ракет, кубики, музыкальное сопровождение, рыбки с загадками, квадраты из цветной бумаги (на каждого ребенка), клей.
С™здік жaмыс:
Словарная работа: Конструирование по образцу, творческое конструирование
Билингвальный компонент: Доброе утро - Jайырлы таS , ракета - зымыран, луна -ай , рыба -балыK ,рыбы -балыKтар
Іс-‰рекет б™лімдері
Этапы
деятель-
ности
Действия педагога
БалалардыS іс-‰рекеті

Деятельность детей



Ынталанды-ру, сезімді ояту.

Мотивационно-побудитель-ный

Организационный момент:
Психогимнастика:
Встанем рядышком по кругу
Скажем Здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!

Билингвальный компонент: Доброе утро - Jайырлы таS

Правила поведения на занятии «Раз, два, три, четыре, пять.»

Игра «Найди своё место» ( «Буква потерялась»)
Педагог раздает ребятам карточки с их именами, в которых пропущены буквы. ребята должны определить какая буква пропущена и сесть на стульчик с её изображением .

Дети встают в круг, повторяют слова гимнастики. Желают друг другу доброго утра, проговаривают доброе утро – на казахском языке





Повторяют правила поведения на занятии



Получают карточки, рассматривают их. Определяют пропущенную букву, находят свой стульчик, присаживаются


Ізденістер, aйымдастыру

Организа-ционно--поисковый
Основная часть:
Сюрприз момент. Педагог рассказывает ребятам, что сегодня утром под дверью кабинета обнаружила посылку, на которой было написано, что она адресована ребятам из старшей группы, д/с «Куншуак». Предлагает посмотреть, что же в ней.

Зачитывает письмо от королевы «Страны Знаний».

Королева страны знаний, решила проверить ребят, приготовила для них задания. Каждое задание спрятано в конверте с номером. После выполнения каждого задания, ребята будут получать звездочки.

Заработанные звезды ребята крепят на «Дерево Знаний»

Задание №1 «Наш друг Незнайка, решил снова отправиться в путешествие на Луну. Но никак не может вспомнить, на чем можно полететь на Луну. А вы ребята знаете? Помогите Незнайке, отправится на Луну.» Вопросы: на чем можно полететь на Луну?
- А на каком транспорте еще можно отправиться на Луну?

Билингвальный компонент: Луна - ай

Педагог делит ребят на две группы, демонстрирует схемы построения ракет. Ребята совместно с педагогом рассматривают схему. Приходят к выводу, что схема изображена с помощью геометрических фигур.
-На какие геометрические формы похожи фигуры?
Билингвальный компонент: Ракета – зымыран

Анализ постройки.
- проверка все ли выполнено правильно, все ли детали стоят на своих местах?
- можно ли заменить детали, и вместо конуса указанного в схеме использовать пирамиду? ( да можно, так они похожи на геометрическую фигуру – прямоугольник)

Дыхательная гимнастика «Запуск ракеты»

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. ( Можно на выдохе произносить звук У). Повтор 3-4 раза.

Педагог хвалит ребят. Звучит музыка. Вручение звезды.

Задание №2 «Вы уже давно знакомы с цифрами и знаете, что все цифры в моем королевстве живут дружно, рядом с друг другом, ходят, друг другу в гости. У каждой цифры есть свой домик. Сейчас королевстве наступил вечер, но еще не все цифры вернулись домой и Вам ребята нужно узнать ,какие же цифры еще не вернулись в свои домики»

Ребятам раздаются карточки с изображением окошечек ( домиков), в одном из домиков отсутствует цифра. Ребята должны определить, недостающую цифру.
Ответы: «В домики вернулись цифра .. и .., отсутствует цифра..»

Педагог хвалит ребят. Звучит музыка. Вручение звезды.

Задание №3 «Загадки» ; конструирование из бумаги «Рыбка» воспитатель находит в конверте загадки и квадраты из цветной.

Эта рыба хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! грозит. Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)

В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
(Рыба)

Билингвальный компонент: рыба -балыK ,рыбы -балыKтар
Педагог совместно с ребятами, приходят к выводу, что из бумаги можно сделать рыбку, в технике «оригами».
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Объяснение и показ поэтапного выполнения поделки.
Ребята выполняют действия сразу после инструкции.

Звучит музыка. Вручение за задания 2х звезд.

Педагог достает последний конверт, но он без номера. Внутри письмо, зачитывает текст письма.
Похвала, вручение «звездных медалей».


Слушают педагог, рассматривают посылку.




Слушают текст письма, соглашаются пройти проверку и выполнить все задания.







Дети слушают задания, отвечают на вопросы.





Делятся на две команды. Рассматривают схему построения поделки. Отвечают на вопросы.





Рассматривают полученные постройки, отвечают на вопросы.
Выполняют действия дыхательной гимнастики, вдыхают через нос, поднимают руки, задерживают дыхание, выдыхают, на выдохе произносят звук У


Слушают задание №2






Получают карточки, определяют не достающую цифру, проговаривают ее






Слушают загадки, отгадывают их























Проговаривают на казахском слова : рыба и рыбы


Выполняют поделку ( складывают бумагу по вертикали, по горизонтали и т.д.
Проводят анализ работ


Слушают текст последнего письма

Получают медали

Jорытынды-лау ™зін -™зі баCалау

Рефлексив-но –
корриги
рующий
Итог:
Понравилось вам наше занятие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что понравилось?
Круг прощания «Мы с вами всегда вместе»


Отвечают на вопросы

Читают стихотворения с движениями
Прощаются


К_тілетін н‰тиже:
Ожидаемый результат:
Білуі тиіс:
Знать: свойства предметов, геометрические формы
Т_сінігі:
Иметь: навык выполнения построек по образцу
К™рсете білуі:
Уметь: работать в команде, правильно отвечать на поставленные вопросы; делать поделку из бумаги в технике «оригами»