Открытое интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Моя семья»


Открытое интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Моя семья»
«Рациональное использование вариативно образовательных программ, современных информационно-коммуникативных технологий при воспитании любви к окружающей природе, Родине, семье»
Цель занятия:
Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.
Программное содержание:
Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата). Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.
Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится.Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона, фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка, фломастеры, презентация «Моя семья», ноутбук).Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей», составление генеалогического дерева. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Организационный момент (в кругу)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Фирая Марсиловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? (Настя, Юля)
- Ребята, вот мы и представились друг - другу, а теперь давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются).
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом).
Ход занятия:
На экране компьютера изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко!
- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)
- А кто петушок для цыплят? (петушок - это папа цыплят)
- А как вы думаете, у них дружная семья? (да, у них дружная семья)
- Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)Слайд №2 (на компьютере)
- Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Слайд №3 (изображения разных домов)
- Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
Слайд №4 (изображение домика)
- А вот еще один домик, а в этом домике еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (да, хотим).
- Все хотите? Давайте мы заселим сюда ребенка. Это может быть любой из вас, Ильнур или Камилла, Герман или Эмиль, или другие ребята.
Слайд № 5 (в домике появляется ребенок)
- Хорошо вам в вашем домике? (да, хорошо)
- А не скучно жить одному? (разные ответы детей)
- Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, кормит завтраком? (мама, мамочка моя)
- Снежана, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму:
Мамочка – мамуля, как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем мы с тобой гулять идем.
Или что – то мастерим, или просто говорим,
И как жаль тебя опять на работу отпускать.
- А вы маму свою любите? (да, любим)
- А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)
- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
- Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (да, хотим)
Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)
- Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (папу)
- А вы папу своего любите? (да любим, конечно)
- Рафаил, расскажи нам стихотворение о папе.
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь, надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
- А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
- Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)
- А кто хочет рассказать про своего папу? (ведется диалог по вопросам воспитателя с ребенком)
- Как зовут твоего папу? (Моего папу зовут)
- А как папа называет тебя ласково? А как ты его? (Я папу называю, а папа меня)
- Что папа умеет делать и как он помогает маме? (Мой папа дома делает ремонт, в огороде копает землю, дома пылесосит, чинит, пилит)
- Какой он по характеру? (Он сильный, смелый, добрый, заботливый, умный)
- Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим чтобы папа жил в домике с нами)
Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)
- Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)
- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)
Мурат, расскажи нам стихотворение о бабушке.
У мамы - работа, у папы – работа,
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: - Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя, расскажи…
Я говорю, а бабушка, не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо вот так, вдвоем.
Без бабушки – какой же дом?
Физкультминутка «Ладушки»
В. : Ребята, встаньте мы немного отдохнем, поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
- Отдохнули? Садитесь на свои места.
- Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим…
(Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, делает вкусные компоты, гуляет с внуками, забирает их из садика, угощает сладостями, любит нас, заботится о нас)
- А дедушку вы тоже любите? (да, любим)
- Поселим его в домике? (да, конечно поселим)
Слайд № 9 (в домике появляется дедушка)
Ильнур, расскажи нам о дедушке.
У меня есть дед родной
Он такой мастеровой!
Коль ремонт – в один момент
Он отыщет инструмент.
Открывает сундучок
Рядом я – его внучок!
Мне, конечно, нужно знать
Как пилить и как строгать.
Возле дедушки верчусь
Делать все, как он учусь!
- Ребята, скажите, что же умеет делать дедушка?
(Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится о нас)
- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку, они будут вам братом и сестрой (да, поселим)
- Настя, расскажи о своей сестре.
Мы с сестрою вдвоем
Всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный,
Будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог
А у нас готов пирог!
- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки)
- А брат что делает? (убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит)
Слайд № 10 (поселили сестру и брата)
- Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у нас у всех есть семья.
- Ребята, а вас любят в семье? (да любят)
- А как вы догадались, что вас любят? (меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, любят, заботятся обо мне)
- Ребята, а за что вас любят в семье? (слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю)
- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)
Вот и вся моя семья.
- О чем мы говорили, когда играли? (эта игра о семье, о дружной семье)
- На что похожи наши ладошки? (на деревья, на солнышко)
- Возьмите себе по ладошке и фотографии семьи. Распределите их по пальцам.
- Кто самый младший в семье? (это я)
- Найдите свою фотографию и положите на мизинец.
- На безымянный палец – фотографию мамы рядом с вами, нашли?
- На средний палец – найдите фотографию папы и положите рядом с мамой
- На указательный палец – фотографию бабушки.
- Большой палец – кто это? (Дедушка)
- Правильно, туда фотографию дедушки положите.
- Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Все вместе, показывая на фотографии:
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.
- Давайте наши ладошки раскрасим яркими красками согреем свою семью теплом солнышка и нарядим зеленью и цветами. (Играет музыка, дети рисуют фломастерами - солнце, травку и цветы).
- И так, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)- Молодцы ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но сначала, давайте согреем нашу группу и гостей, встанем и покажем наши красивые ладошки.
(играет музыка дети встают и поднимают ладошки вверх).