Конспект интегрированного занятия для II младшей группы «Мой веселый, звонкий мяч».


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Комплексное занятие
Группа ______ _______ 2 младшая _________________
Интеграция образовательных областей: «Социум», «Познание», «Коммуникация», «Творчество».
Разделы_____________Развитие речи, лепка, художественная литература.___________________
Тема_______________________ «Мой веселый, звонкий мяч»_________
Предварительная работа: Разучивание стихотворения С. Маршака «Мяч»,  подвижная игра «Большой мяч»
Задачи:
Воспитательная _____ Воспитывать аккуратность, интерес._
Образовательная ___ Учить описывать игрушку, подбирая имена прилагательные и сравнения, познакомить со свойствами резины _и ее использованием._______
Развивающая_____ Развивать умения и навыки работы в технике пластилинографии - отщипывание, скатывание шара круговыми движениями ладоней, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую и общую моторику рук.______
Билингвальный компонент_____Мяч-доп. _______________
Оборудование: Большой мяч; маленькие ортопедические мячи на каждого; листы бумаги, пластилин трёх цветов, салфетки. Игрушка Незнайка.
Этапы деятель ностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Появляется Незнайка с мешком.
-Незнайка, что у тебя в мешке?
-Там моя любимая игрушка.
-Ой, как интересно! Наши детки тоже любят игрушки. Покажи нам свою игрушку?
-Попробуйте отгадать!
-А потрогать можно?
Незнайка подсказывает, что он большой, круглый, красивый и любит делать вот так – показывает, прыгает на месте.
Несколько детей пробуют Дети здороваются на двух языках
Несколько детей пробуют на ощупь узнать игрушку.
Организационно-поисковый
(Решение поставленных задач) - Конечно же, это мячик. Посмотрите, какой он большой, красивый, круглый.
-Какого цвета мячик? Синего цвета с желтой полоской.
- Что умеет делать мячик?
Воспитатель выполняет действия и просит их назвать:
- Вот какая замечательная игрушка! Мой мяч очень гладкий. Мячик изготовлен из резины. Резина - упругий материал. Если я надавлю на мяч рукой, а затем его отпущу, бочок все равно выровняется. Резиновый мяч может прыгать. Если его бросить в воду, он не утонет, а будет плавать.
Физминутка «Зарядка»
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать. Дети перечисляют действие, которое делает мяч (катится, летит, когда его подкидывают, скачет, когда его ударяют)
Дети выполняют движения под слова.
Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть!
Как называется известное стихотворение С. Я. Маршака о мяче?
Мяч
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал –
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
Воспитатель предлагает изобразить мяч с помощью пластилина.
Демонстрация образца, подготовленного воспитателем.
- Посмотрите, какой красивый мяч я изобразила. Какого он цвета? Какой формы?
Показ способа выполнения работы
Скатываем шарик такого цвета, которого мы хотим мяч.
Немного сплющиваем, прилепляем его к листу бумаге в центре листа, плотно прижимаем, разглаживаем.
Закрепление способа выполнения работы
- Какого цвета вы выбрали для мячика?
- Что мы будем делать сначала?
- Что потом? Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение.
Дети рассматривают образец воспитателя, отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Приступают к работе.
Рефлексивно -корригирующий Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы. Он хвалит детей и спрашивает, какого цвета у них мячи.
Незнайка оставляет детям ортопедические мячики и прощается с детьми.
Массаж Су – Джок с ортопедическими мячами.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Дети проявляют интерес, рассматривают свои работы. Отвечают на вопросы.
Дети повторяют слова и выполняют действия с мячом в соответствии с текстом.
Ожидаемый результат:
Иметь:____Представление о мяче.______________________________________
Знать:____Как правильно изображать мяч пластилином на листе бумаги .______
Уметь:___ Описывать игрушку – мяч. ___________________

КГКП ясли – детский сад «Дәншік»
Конспект интегрированного занятия
для II младшей группы «Мой веселый, звонкий мяч».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Подготовила:
Воспитатель Кузьмина М.В.
с.Самарское 2015 год.