Классный час Семь чудес света


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: Семь чудес света
Класс 4
Цель: Познакомить учащихся с признанными чудесами света
Задачи: Расширить их представлений о культуре древнего мира;
Развивать эстетический вкус учащихся;
Воспитывать умения ценить то, что есть, умение договариваться.
Используемые средства: ИКТ, карточки с заданиями.
Направление воспитания: эстетическое
№ Этапы Задачи этапа Время
(мин.) Содержание деятельности
Формы и методы работы Обратная связь
Преподавателя Слушателя 1 2 3 4 5 6 7 8
1 Мотивационный Формирование у обучающихся готовности к работе 3 Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и посетим 7 чудес света. Но для этого вам необходимо разделиться на 5 групп. В конце путешествия у вас появятся фотографии, по возвращению вы выполните интересное задание. Выберите командира группы, который будет следить, чтобы никто не потерялся ,и будет получать карточки в процессе передвижения. Определились? Командиры, поднимите руку. Хорошо. Приветствуют учителя, делятся на группы, хором произносят фразу. Фронтальная Положительная мотивация, настрой на работу
2 Ориентирующий Введение в тему учащихся 7 Сядьте по удобнее, облокотитесь на спинку стула и закройте глаза. Говорим вместе: «5, 4, 3, 2, 1 – вместе в древность полетим!» (Сигнал). 1. Давным-давно, в маленькой стране на берегу Средиземного моря в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далёких городах, часто можно было услышать слова «СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА». Кто из вас знает, что это?
Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя – ученикам, так что не было в Греции человека, который не знал бы о семи чудесах света. (слайд №1), Это сооружения, которые были построены очень давно м не сохранились до наших дней, кроме пирамид. Фронтальная Включаются в работу, погружаются в тематику путешествия
3 Деятельностный1.Включение в деятельность, дать практическое понимание значимости милосердия.
2. Закрепить знания о понятии «милосердие» через творческую работу каждого учащегося. 30 2.Мы прилетели в жаркую Африку, на берег великой реки Нил (слайд 2), в Древнем Египте. Здесь находится самое древнее из 7 чудес света – огромная ПИРАМИДА (слайд 3).
Больше четырёх тысяч лет назад гордые египетские цари фараоны строили для себя такие огромные гробницы. В каждой из них в глубине, в потайном зале, куда попасть могли только те, кто знал путь в запутанном лабиринте узких коридоров, после смерти фараона хранилась его мумия.
Всех египтян хоронили в гробницах, но гробница фараона должна была быть больше всех, чтобы царь и после смерти возвышался над своими подданными. Учёные отмечают, что за время существования Древнеегипетского царства было построено более 80 пирамид, но до нас дошла лишь небольшая часть. К легендарным семи чудесам света относится только одна из них – пирамида Хеопса, но все остальные тоже таинственны и величественны.
Гигантские пирамиды, сложенные из миллионов камней, построили себе фараоны, которых греки называли Хеопс, Хефрен и Микерин. Самая большая из них – пирамида Хеопса, высота её сто сорок шесть метров (слайд 4).
Пирамиды так крепки, так прочно построены, что стоят и по сей день. Их не смогли разрушить ни разорительные войны, ни злые ветры пустыни. Это единственное из чудес света, которое сохранилось до нашего времени.
Получают карточку.
3.Второе чудо света
А теперь покинем Египет и перенесёмся в Малую Азию. Здесь, в городе Галикарнас (слайд 5) более 2 тысяч лет назад жил царь Мавсол, правивший страной Карией. Сам царь был персом, но в его стране жило много греков. И когда Мавсол захотел построить гробницу для себя и жены, он позвал знаменитых греческих строителей Пифея и Сатира. И они построили второе чудо света - огромное здание из 3 этажей.
На первом этаже находились гробницы царя и его жены. На втором этаже стояли высокие колонны и статуи львов, которые как бы охраняли здание, а третий этаж был ступенчатой пирамидой из 24 ступеней. На самом верху в колеснице стояли статуи царя Мавсола и царицы Артемиссии.
Высота здания была 50 м – как двадцатиэтажный дом. И как вы думаете, называлась эта гробница? Ну, конечно – МАВЗОЛЕЙ – в честь царя Мавсола. Именно тогда родилось это слово. Да вот беда – до наших дней только слово и сохранилось. А сам Галикарнасский Мавзолей простоял тысячу семьсот лет и был разрушен во время одной из войн.
Получают карточку.
4.Третье чудо света
Вы заметили, что чудеса света строили для царей. Это и понятно – только царь мог позволить себе такую огромную и роскошную постройку, ведь на него работали тысячи рабов, да и любые затраты были ему нипочём.
На этот раз постройку организовал царь с очень длинным именем На-ву-хо-до-но-сор.
Две с половиной тысячи лет назад он правил в огромном и богатом городе Вавилоне. Была у него жена, которая имела тоже длинное имя Се-ми-ра-ми-да. Была она родом из далёкой горной страны Мидии. Она часто тосковала по зелёным и пышным лесам своей родины. А в Вавилоне жарко и засушливо, деревьев мало. И чтобы царица не грустила, Навуходоносор приказал построить для неё особое здание (слайд 6). Это был дворец с крышей в виде огромных ступеней. Крышу тщательно укрепили камнями и асфальтом, на ступени насыпали толстый слой земли и посадили деревья, специально привезённые из Мидии. С помощью хитроумных каналов и особых подъёмников вода всё время поступала на крышу дворца и поливала деревья. Теперь Семирамида могла сколько угодно гулять среди любимых деревьев. Вот это был царский подарок! Так появилось третье чудо света – ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ (слайд 7). И они не сохранились – их разрушили персы, захватившие Вавилон.
Получают карточку.
Физ. Минутка.
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
5.Четвёртое чудо света
Но не только по царскому приказу строились чудеса света. Сейчас мы отправимся в Грецию, в город Эфес (слайд 8). Здесь 2.5 тыс. лет назад был построен храм в честь богини-охотницы Артемиды (слайд 9). Храм был большим и красивым и восхищал всех, кто его видел, тем, что его окружал не один ряд прекрасных колонн, как обычно, а два. Украшали храм и многочисленные скульптуры. Словом, все, кто его видел, признали, что ХРАМ АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ тоже принадлежит к чудесам света.
И вот однажды, как гласит легенда, житель Эфеса по имени Герострат решил прославиться. Он хотел, чтобы по всей Греции говорили о нём и знали его. Но не было у Герострата никаких талантов – ни ума, ни красноречия. Он не стал ни знаменитым художником, ни поэтом, ни силачом, ни видным торговцем или политиком. И тогда Герострат решил: «Вот если я погублю чудо света – храм Артемиды, тогда обо мне узнают все!» И ночью он поджёг храм. Конечно, каменные стены и колонны не боялись огня, но в пожаре погибли деревянные украшения, сгорели стропила, поддерживающие крышу. Крыша рухнула и разрушила почти весь храм. Так злобный и завистливый Герострат добился своего: о нём узнала вся Греция. Все проклинали безумца, который ради своей славы погубил одно из чудес света.
Получают карточку
6.Пятое чудо света
В другом греческом городе Олимпии, где проходили Олимпийские игры, тоже находился знаменитый храм. Он был посвящён Зевсу – главному богу греков. Этот храм стал самым большим в Греции, его колонны были высокими и изящными, множество прекрасных статуй украшало храм. Но всё-таки чудом света считали не само здание, а огромную СТАТУЮ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО (слайд 9), которая находилась внутри. Статуя изображала сидящего Зевса. Её основа была сделана из дерева. Лицо, руки и ступни ног были покрыты пластинами из слоновой кости, а волосы и одежду украшали тонкие листы золота. Говорят, эта статуя была прекрасна и величественна, но нам остаётся только верить этому. И пятое чудо света не сохранилось до наших дней. Мы даже не знаем, как погибла статуя – то ли во время войны, то ли в каком-нибудь пожаре, то ли её разобрали на части жадные грабители.
Получают карточку
7.Шестое чудо света
А теперь перенесёмся на остров Родос в голубом Эгейском море (слайд 10). Здесь тоже жили греки, прославленные мореходы и умелые торговцы. Остров был богат и красив. Правители Родоса не жалели денег на пышные дворцы, огромные храмы, прекрасные скульптуры. На острове стояло около 100 огромных статуй, но самой большой из них была статуя бога солнца Гелиоса, сделанная из бронзы (слайд 11).
Высота статуи было больше 30 метров – больше дома в 10 этажей. Статуя стояла у входа в гавань и под её расставленными ногами могли проходить корабли. В руке бог держал огромный факел, по свету которого корабли ночью находили дорогу в порт.
Статую считали шестым чудом света и называли «КОЛОСС РОДОССКИЙ» (слово «колосс» означает «гигант», «великан»). Однажды во время землетрясения статуя рухнула.
Получают карточку
8.Седьмое чудо света
Подходит к концу наше путешествие. Закончим мы его в Александрии – греческом городе, который основал Александр Македонский. Город был огромен и красив. Особенно красив был в городе знаменитый ФАРОССКИЙ МАЯК – седьмое чудо света (слайд 12). Он состоял из 3, стоящих друг на друге бешен, одна меньше другой. Наверху всегда горел огромный костёр. Его пламя было видно на 100 км. И это неудивительно, его высота достигала 140 метров, около 50-этажного здания. Полторы тысячи лет простоял маяк, но и ему не удалось достоять до нашего времени – во время турецкого завоевания он был разрушен. Но мы до сих пор очень часто вспоминаем его – ведь от Фаросского маяка происходит хорошо всем знакомое слово «фара».
Получают карточку.
Теперь на маршрутном листе соотнесите названия и фотографии в каждой группе. Приклейте. Давайте проверим. (Слайд1,2).
А теперь полетим домой. (Слайд).Закрываем глазки, садимся по удобнее на стул. И говорим вместе со мной такие слова: «1, 2, 3, 4, 5 – в класс возвратимся мы опять!» (Сигнал).
Вот и закончилось наше путешествие в далёкое прошлое. Мы побывали и в Египте, и в Греции, и в Вавилоне. Вы можете спросить, почему чудес света только 7, а не больше?
Ну, видите ли, чудесами света их назвали древние греки. Они были, конечно, хорошими путешественниками, но не были в Китае и не видели Китайской стены, не были в Америке и не видели храмов и дворцов индейцев. А ведь их тоже можно назвать чудесами света.
Греки говорили только о том, что видели сами или слышали от других. Все чудеса света – это постройки в самой Греции или ближних с ней странах. А цифра 7 была у греков особенной (слайд 13). Они считали, что она приносит счастье и мудрость, поэтому чудес света должно быть ровно семь – не больше и не меньше. Конечно, жаль, что сохранились только египетские пирамиды, а об остальных нам известно только из истории. Но зато теперь вы знаете, что такое 7 чудес света и, я думаю, не ошибётесь, если вас попросят назвать их. Назовите, пожалуйста. Командир забирает карточку, остальные слушают.
В конце путешествия работают в группах. Соотносят названия с фотографиями семи чудес света.
Фронтальная, групповая Дети запоминают информацию, включаются в групповую работу, отвечают на вопросы.
4 Рефлексивный Создание условий, активизурующих рефлексивный анализ 5 А теперь, если вы все запомнили, поднимите зеленый круг.
Если запомнили, но было что-то не понятно красный.
Ничего не запомнили и было не интересно желтый.
Спасибо. Вы большие молодцы и сегодня хорошо поработали. Проводят рефлексию Анализ своей деятельности
Итого: 45