Конспект урока по немецкому языку в 5 классе на тему Работа с тестами


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
« Лянторский центр дополнительного образования»
Разработка урока на тему: «Яйцо, как ценный пищевой продукт. Способы определения доброкачественности яиц».

Урок разработала педагог дополнительного образования:
Валиева Зинира Гилемьяновна.
г.Лянтор2013г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка.
Обучающиеся по направлению повар получают первое профессиональное образование. Уровень их подготовки должен соответствовать квалификационным требованиям к профессии повар третьего разряда.
Данное занятие направлена на обучающихся старшей возрастной категории.
Цель этого урока : Познакомить обучающихся со значением яйца в питании человека и способами определения качества яиц.
Использовались методы....
При изучении темы:"Яйцо, как ценный пищевой продукт. Способы определения доброкачественности яиц",обучающиеся изучают питательную ценность яиц, химический состав и строение яйца, способы определения доброкачественности , сроки годности, категории яиц. Занимательной оказалось сказка о том, как кулинар угодил царю.
Урок содержит задания обобщающего и систематизирующего характера, а также направленные на развитие мыслительной и практической деятельности, на закрепление полученных знаний, расширение кругозора учащихся, формирование сознания того, что нужно пользоваться свежими продуктами питания.(яйцами)
План урока.
Тема: Яйцо, как ценный пищевой продукт. Способы определения доброкачественности яиц.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Познакомить обучающихся со значением яйца в питании человека и способами определения качества яиц.
Задачи урока:
Образовательная: Ознакомить обучающихся с информацией о ценности яиц в питании человека и способами определения качества яиц.
Развивающая: Развивать у обучающихся память, мышление, речь.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к профессии "Повар"
Обучающиеся должны знать: О ценности яиц в питании человека о химическом составе яйца.
Обучающиеся должны уметь: Самостоятельно определять доброкачественность яиц.
Оборудование: доска, ноутбук, наглядный материал.
Ход урока.
1.Организационный этап.(30 сек)
- Приветствие обучающихся.- Проверка готовности к уроку.
-Создание положительного эмоционального настроя
-Сообщение темы, цели, задачи урока.
-Ребята, тема сегодняшнего урока «Яйцо, как ценный пищевой продукт. Способы определения качества яиц». Сегодня на уроке вы узнаете о значении яйца в питании человека и научитесь определять доброкачественность яиц.
2.Этап активизации знаний по теме.
Ребята, а вы знаете сказки, в которых упоминается яйцо?(курочка ряба, смерть кощея находится в яйце)
А теперь послушайте, ещё одну сказку:
В некотором древнем царстве умер придворный повар. Всем желающим занять место королевского повара выдали по 1 л воды, 1 кг соли и попросили, добавив 1 кг другого продукта, приготовить вкусное блюдо. Нашелся догадливый кулинар, который растворил соль в воде и сварил яйца. Он то и был выбран королевским поваром.
А как вы думаете, ребята, чем же так угодил царю этот повар из сказки?
Всё правильно, но ещё и тем, что яйцо является ценным пищевым продуктом.
3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.(10 мин)
Куриное яйцо – это питательный продукт, содержащий белки, жиры и минеральные соли. Наиболее ценная часть яйца – желток. Он богат не только белками, жирами, минеральными веществами, но и витаминами – А, В 1, В 2, Д, Е. В яйце также содержатся все необходимые человеку минеральные вещества - железа, фосфор, кальций, сера и жироподобные вещества холестерин, лецитин, которые влияют на процесс жизнедеятельности организма.
А теперь давайте рассмотрим схему строения яйца:
(Показываю схему на картинке)
Скорлупа
Подскорлуповая оболочка
Воздушная камера
Белок
Канатик
Желточная оболочка
Желток
Зародышевый диск

Средний химический состав яйца: 74 % - вода
12,7 % - белок
11,5 % - жиры
0,7 % - углеводы
1,07 % - зола
1 %-мин. в - в.
(Схему записать на доске.)
На предприятиях общественного питания используют куриные яйца, меланж или яичный порошок. Утиные и гусиные яйца в соответствии с санитарными нормами не используются. Этот вид яиц часто бывает инфицирован сальмонеллой.
-Ребята, что такое сальмонелла? Может кто-нибудь знает?
Сальмонелла- это кишечная инфекция.
Дело в том, что птицы проводят большую часть времени в водоемах, пораженных этими бактериями. Яйца они кладут в сырых местах, в результате загрязняется скорлупа, а затем и содержимое яйца. Требуется длительная тепловая обработка, чтобы гусиные и утиные яйца использовались в пищу. Поэтому используют только куриные яйца, но их тоже обрабатывают.
Перед тепловой обработкой куриные яйца промывают 1-2% растворе питьевой соды, 1% растворе хлорамина и промывают чистой водой.
А что же такое меланж? Кто-нибудь из Вас может ответить?
Меланж-это замороженная смесь яичных белков и желтков. Для замены одного яйца берут-40 грамм меланжа. Размораживают меланж только перед использованием. Размороженный меланж перемешивают и процеживают. Хранят при температуре -4 -6С.
Ребята, что такое яичный порошок?
Яичный порошок - это высушенная смесь яичных белков и желтков. Для замены одного яйца берут-12 грамм яичного порошка. Перед использованием его просеивают, соединяют с холодной, теплой водой или молоком и выдерживают 30 минут для набухания.
Ребята, мы с вами узнали, что яйцо интересный и одновременно легкодоступный продукт. Сегодня в магазинах кроме куриных яиц представлены и перепелиные яйца.
(показываю, перепелиные яйца). А знаете ли вы, почему?
Перепелиные яйца - ценнейший продукт. Они обладают антибактериальными, иммуномодулирующими свойствами. Они содержат в 2,5 раза больше микроэлементов и витаминов, чем куриные яйца и всё это при полном отсутствии холестерина.
А знаете ли вы, что перепёлки практически никогда не болеют? Из-за высокой температуры тела (около 42 градусов) перепелки устойчивы к инфекционным заболеваниям, в частности, к бактериям сальмонеллы. А весят перепелиные яйца 10 — 12 г.
4.Закрепление изученного материала. (4 мин)
Ребята, вы согласны, что яйцо ,как продукт имеет важное значение в питании человека? А давайте проверим.
Фронтальный опрос.
Кто мне скажет, какие питательные вещества содержит куриное яйцо?
Как нужно обработать куриное яйцо, чтобы предотвратить инфекцию сальмонелла?
Что такое меланж?
Что такое яичный порошок
Назовите элементы строения яйца.
Молодцы ребята, я вижу, вы хорошо усвоили этот материал, а сейчас мы будем говорить об определении доброкачественности яиц.
5. Способы определения доброкачественности яиц.(10 мин)
Ребята, все из вас обращали, наверное, внимание на, то, что одни яйца стоят дороже, а другие дешевле. Зависит это от категории яйца, которая определяется по весу или размеру яйца. Обычно масса куриного яйца бывает от 40 до 76 грамм, в зависимости от этого и присваивается категория.
1 категория – яйца весом 48 грамм и более, они в магазине более дорогие.2 категория – яйца весом 40 – 47 грамм , они дешевле.Нестандартные яйца – вес менее 40 грамм.
По срокам хранения яйца делятся на:
диетические – срок хранения не более 7 суток(на скорлупе каждого яйца ставится штамп красного цвета с указанием буквы - Д, числа, месяца снесения, вида и категории.)
столовые – срок хранения от 7 суток до 30суток.( на скорлупе каждого яйца ставится штамп синего цвета с указанием буквы - С, числа, месяца снесения, вида и категории.)
Категории диетических и столовых яиц обозначают: высшая — В, отборная — 0, первая — 1, вторая — 2.
Чтобы определить доброкачественность яйца существует несколько способов:
1. Метод просвечивания. Необходимо посмотреть на яйцо на свет. Если яйцо свежее – белок будет хорошо просвечиваться и желток будет, хотя и слабо, но заметен. Если яйцо не просвечивается, значит, оно не доброкачественное. Также овоскопом— прибор для определения качества яиц путём их просвечивания. Источник подсветки (лампа) располагается внутри корпуса с овальными отверстиями в форме яиц. Такие овоскопы стояли почти во всех бакалейных магазинах и гастрономах крупных городов, где продавали куриные яйца. Каждый мог, купив десяток яиц, проверить их на просвет на овоскопе. ( Показываю, в ноутбуке как выглядит, овоскоп)
2. Метод вареного яйца. У свежего вареного яйца желток шаровидный, а белок плотно подходит к скорлупе. Если яйцо долго хранили, то оно высыхает и между белком и скорлупой образуется воздушное пространство.
3. Солевой метод. В стакан необходимо налить воду и растворить 1 столовую ложку соли, затем опустить яйцо (зарисовать на доске и в тетрадях обучащихся).

Если яйцо опустилось, на дно стакана значит, оно свежее, если плавает чуть выше дна – недостаточно свежее. Если яйцо всплыло наверх – недоброкачественное. Я сегодня на урок принесла три куриных яйца, а купила я их в трёх разных магазинах нашего города 1 –яйцо- я купила в магазине « Улыбка», 2 яйцо- в магазине «Лабаз». 3 яйцо-магазин «Мечта».Теперь мы узнаем, какие яйца продаются в магазинах нашего города.(Этот метод показать как опыт и исходя из этого мы узнаём, какие же яйца продаются у нас в магазинах. Приглашаю ученика, по желанию провести этот опыт.)
6.Закрепление темы.(1 мин) (в форме беседы)
-Ребята, как можно узнать в домашних условиях яйцо свежее или нет?
А, сейчас я Вам раздам карточки со схемой строения яйца, а вы попробуйте вспомнить и записать на карточке названия его составных частей, думаю за 5 минут вы все справитесь с этим заданием.(самопроверка)
7.Итог урока (4 мин)
Яйца - готовая еда. Его можно есть сырым, просто посолив или взбив гоголь-моголь; его не так трудно сварить – вкрутую, всмятку, «в мешочек», из него легко приготовить яичницу – не зря яичница считается «фирменным блюдом» холостяков и студентов, то есть у тех, у кого не налажен быт или нет времени на то, чтобы «колдовать у плиты».
Не за горами тот день, когда вы станете студентами, поэтому я хочу Вам дать несколько
ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ.
Чтобы яйцо не потрескалось во время варки, посолите воду или добавьте в нее немного уксуса.
Прежде чем варить яйца, только что вынутые из холодильника, дайте им постоять и нагреться до комнатной температуры.
Сваренные вкрутую яйца немедленно поставьте под холодную воду – так их легче очистить от скорлупы.
А теперь ребята, выскажитесь одним предложением, выбирая начало рефлексивной фразы ,которое написана на доске
я узнал...; было интересно...; было трудно...; теперь я могу...; занятие дали мне для жизни...; мне захотелось...; меня удивило...; я приобрел...; я научился...; я попробую...;
я смог; я выполнял задания.
-Отметить отличившихся. Сегодня на уроке хорошо поработали..........
Рецензия
Урок проводился в группе старшей возрастной категории.
Цель:
Познакомить обучающихся с информацией о ценности яиц в питании человека и способами определения качества яиц.
Задачи:
Ознакомить обучающихся с информацией о ценности яиц в питании человека и способами определения качества яиц.
Развивать у обучающихся память, мышление, речь.
Воспитывать познавательный интерес к профессии "Повар"
Оборудование и материалы: ноутбук, плакат, доска, наглядный материал.
Тип урока – комбинированный.
Структура урока состоит из 7 дидактических моментов: организационный – этап активизации знаний - изучение нового материала - закрепление - новый материал - закрепление - итог урока.
Структура соответствует типу урока, все этапы взаимосвязаны между собою, работают на положительный конечный результат и способствуют достижению поставленных целей. Время, отведенное на реализацию каждого этапа распределено рационально.
Цели - образовательная, развивающая, воспитательная сформулированы четко и достижимы.
Задания подобраны с учетом возрастных особенностей. Запланированный урок выполнен в полном объеме.
Этот урок способствовал активизации познавательной деятельности и повышению интереса к профессии "Повар", смена вида деятельности способствовало предупреждению переутомления детей.
Дидактический материал был подобран в соответствии с темой урока и работал на повышение познавательной деятельности обучающихся.
Разнообразие примененных методов способствовало вовлечению в активную качественную работу всех обучающихся.
Во время урока применялись методы контроля и самоконтроля. Считаю, что методы были выбраны правильно, соответствовали содержанию учебного материала, реализованы в полном объеме.
Атмосфера на уроке была доброжелательной. Была взаимосвязь между мной и обучающимися.
ВЫВОД ПО ЗАНЯТИЮ: материал урока обучающимися усвоен полностью, интерес к профессии формируется успешно, поставленные цели реализованы в запланированном объеме.