Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе Новые приключения Умки


Организованная образовательная деятельность
по физической культуре
-3810367665«Новые приключения Умки»
0«Новые приключения Умки»
в средней группе

МДОАУ д/с «Родничок» п. Дипкун Е.С. Крушельницкая
первая квалификационная категория
2017 год
Конспект ООД по физической культуре в средней групп
«Новые приключения Умки»
Цель:
- формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к своему  здоровью, через использование  здорвьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений;
Упражнять в различных видах ходьбы;
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; ползании на четвереньках, ходьбе по гимнастической скамейке;
упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, релаксации;
Развивающие:
Развивать гибкость, силу, выносливость, любознательность;
Развивать двигательный и познавательный интерес детей;
Расширить и дополнить знания детей о животных Севера, их внешнем виде, образе жизни;
Развивать умения ориентироваться в микро и макропространстве;
Развитие связной речи, речевого и музыкального слуха, зрительного восприятия и внимания;
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Воспитывать интерес к занятиям физкультуры;
Воспитание любви и бережного отношения к природе Севера.
Условия и средства реализации: Костюм медвежонка Умки (ребенок), костюм медведицы (взрослый), мягкие модули (снежный лабиринт, домик медведицы), обручи, гимнастическая скамейка, аудиозаписи, мультимедийная установка, дидактическая игра «Узнай чей след?», угощение.
Словарная работа: Северный полюс, морж, тюлень, белый медведь, северный олень, пингвин, поморник.
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
-точечный массаж;
-гимнастика для глаз;
- релаксация
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Предварительная работа: рассматривание картин «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; показ презентаций о животном и растительном мире Севера.
Этапы деятельности:
Эмоциональный настрой.
Просмотр видеоролика «Доброе утро»
Воспитатель: Ребята, на занятие пришли гости. Давайте мы, их поприветствуем.
«Все мы дружные ребята»
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Доброе утро!!!»
В-ль: Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
В-ль: Ребята, слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).
Появляется маленький медвежонок (ребёнок в костюме).
В-ль: Кто это к нам пришел в гости? Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти?(хочет кушать, ему страшно, он потерялся).
Умка: Я пошел искать своего товарища, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, у которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а сам потерялся. Я хочу домой к маме.
В-ль: Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята. Мы найдем твою маму.
В-ль: -Ребята, а что нужно делать, если ты вдруг потерялся?
Что нужно знать каждому ребёнку и взрослому?
- Адрес места проживания и как зовут вас и ваших родителей.
- Умка, а ты знаешь свой адрес, где ты живёшь?
Умка: Нет.
Но там очень, очень холодно,
Там всегда зима.
Там лежат холодные вечные снега.
Там медведи белые
Бродят круглый год.
Морж усатый медленно
В полынье плывет.
Воспитатель. Понятно. Ребята, а вы догадались, где живет медвежонок? Твой дом Умка – это Северный полюс. Мы поможем тебе добраться, туда, где ждёт тебя твоя мама. А попутно познакомимся с жителями севера и узнаем больше о жизни животных.
Презентация «Кто живет на Северном полюсе»
Северный полюс (слайды )Там круглый год метёт пурга,
Куда ни глянь, одни снега.
Не всякий выживает тут,
Без тёплой шубы холод лют.
И даже летом и весной
Покров не тает ледяной.
Кругом вода и льдины.
Здесь всюду холод, лед и тень,
Полгода — ночь,
Полгода — день.
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
Зверей ты здесь почти не встретишь.
И птиц ты в небе не заметишь.
Воспитатель: Несмотря на то что, на Северном полюсе очень холодно, там живет много разных животных, птиц и рыб. Давайте с некоторыми из них познакомимся.(слайды)
-Белый медведь
-Морж
-Тюлень
-Поморник
-Пингвины
-Альбатрос
-Морской леопард
Воспитатель: Поможем Умке вернутся домой?
- На Северном полюсе очень холодно, и чтобы нам не заболеть сделаем массаж.
Массаж БАТ «Чтоб всегда здоровым быть!».
Чтоб всегда здоровым быть
Будем с мишкой мы лепить.
Слепим брови и реснички,
Носик будет как у птички
Слепим лобик, щечки, глазки.
Мы здоровые ребятки!!!
Воспитатель: Теперь надо выбрать ту одежду, которая пригодиться нам на Севере и выбрать снаряжение (презентация).
Игровое упражнение «Оденься по-зимнему»
-Молодцы! Теперь нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.
-Как вы думаете, на чем можно отправиться на Север? (на машине, на поезде, лететь самолетом, пешком)
-Я предлагаю лететь на самолете. Он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места.
Физминутка: (электронный вариант) «Самолёт»
Вот на таком самолете мы и полетим.
Я сегодня буду бортпроводницей, а вы пассажиры.
Воспитатель: Как удачно мы «приземлились»!-Вот в иллюминаторах нашего самолета показались льды и снега. Посмотрите, дети, мы летим с вами над Северным Ледовитым океаном.
(Звуки метели, вьюги )-Как вы думаете, мы уже добрались до Северного полюса? (да)
- Почему вы так решили? (услышали звуки метели)
-Пойдемте искать маму?
Но сначала посмотрите вокруг.
Гимнастика для глаз «Снежинка»
Вверх снежинка полетела,
На неё ты посмотри.
Вниз снежинка опустилась
Только глазками смотри.
Вверх и вниз, и вправо, влево
Ай, да Умка наш умелый.
Глазками моргает.
Глазки закрывает.
I часть. «Кто на Севере живёт? »
По ледяной пустыне
Медведица идёт. (Идут по кругу вперевалочку медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперёд. (Убыстряют шаг.)
Трещит мороз жестокий (Обнимают себя руками.)
Повсюду снег и лёд .По полынье холодной
За нерпой морж плывёт (Идут делают гребни руками.)
Бегут спешат олени
Им виден путь едва (Руки скрёстно над головой «рога». Бегут высоко поднимая колени.)
Над ними тихо кружит
Полярная сова. (Бегут маленькими шажками, руки в стороны.). Ходьба. Построение.
Дыхательная гимнастика «Погреемся»
Сильный мороз (вдох через нос, шумный выдох)
Заморозил наш нос.( в ладошку, которой прикрыто лицо.)
Носик, погреем, (глубокий вдох через нос, втянуть)
Подышим скорее. (нижнюю губу под верхнюю, длительно)
Отогрели нос, (бесшумно подуть вниз на подбородок.)
А подбородок замерз.
Ладошки погреем – (выдох на ладошки, произнося слог «фа».)
Дышим веселее! (дети выполняют приседания, произнося)
Мерзнут ножки наши? (слог «ух».)
Восп-ль: Посмотрите, там чьи-то следы. Может это следы белого медведя? Чтобы продолжить путешествие, нам необходимо узнать, чьи это следы и найти следы белого медведя.
Д/игра «Узнай чей след».
Умка: -Идем искать маму дальше.
По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем.
( перестроение в звенья)
Комплекс ОРУ «На Северном полюсе»
1. По заснеженным просторам люди передвигаются на лыжах.
«Лыжник»
И.п: о.с. 1- руки вперед вверх. 2- руки назад вниз, мах. 3- 4 повторить. Дозировка: 6 р.
2. У жителей, крайнего севера есть верный друг - собака, которая защитит и поможет преодолеть дальний путь на санях, в которые запряжены собаки.
«Собачьи упряжки»
И.п: стоя на коленях, опора на ладони 1- мах правой ногой назад
2- тоже левой Дозировка: 6 р.
3. Зимой олени на легких санях возят людей и грузы.
«Олени»
И.п: о.с 1. поднять ногу, согнутую в колонне, стоя на месте. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить с другой ногой. Дозировка: 5 р.
4.Много хищников здесь живет, и медведь, и волк, и лиса, только, мех у них белый и очень густой
«Полярная лисица»
И.п: стоя на четвереньках. 1- поворот туловища в сторону 2 вернуться в и.п. 3-4 повторить в другую сторону. Дозировка: 6 р.
5. На берегу Северного Ледовитого океана можно встретить - Тюлений, вместо ног у них ласты.
«Лежбище тюленей»
И.п: лежа на животе, руки согнуты в локтях упор в пол. 1- выпрямить руки, прогнуться в спине, 2 – вернуться в и.п. Дозировка: 6 р.
6. В этих краях можно наблюдать такое явление, как Северное сияние – небо «переливается чудным светом».
«Северное сияние»
И.п: о.с 1- прыжки на двух ногах произвольным способов, В чередовании с ходьбой на месте. Дозировка: 2 р.
Воситатель: Но среди них мы не встретили маму Умки. Идем дальше.
ОВД:
1. Льдины, ребята, видим вдали,
Мы все как пингвины должны их пройти. (прыжки из обруча в обруч)
2. Снежный лабиринт пройди,
Под сугробом проползи (на четвереньках)
3. Ножки вместе мы поставим
Речку позади оставим. (ходьба по гимнастической скамейки)
Восп-ль: Я думаю, что мы уже рядом.
Из берлоги выходит мама медведица.( Музыка Колыбельная медведицы минус)
Голос : «Умка, Умка».
Белая Медведица:
Спасибо, вам, ребятки, за то, что вы помогли моему сыночку. А Умка теперь точно выучит свой адрес, где он живёт.
Давайте поиграем с Умкой, погреемся.
П/и «Умка – белый медвежонок»
Умка – белый медвежонок –
Спрятал мордочку свою.
Нас поймать он очень хочет
Но покажем нос ему!
После этих слов ребята убегают в заготовленные домики, а Умка догоняет их.
Медведица: Белый снег пушистый,
В сладкий превратись, ты!
От меня вам, дети, витамины,
Чтобы не было ангины. (Угощает детей витаминами).
Умка: Спасибо ребята.
Воспитатель:
Ну вот, Умка, твоя мама тебя нашла.
А нам пора прощаться –
В садик надо возвращаться.
Нам очень понравилось побывать у тебя в гостях. Приходи к нам еще, мы будет всегда рады тебе помочь.
Садимся в наш самолёт.
Воспитетель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Но по пути в группу мы с вами сделаем остановку.
Релаксация
«Самолет».
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед,
Улетает самолет. Впереди огни зажглись,
К облакам мы поднялись.
Вот лес, мы тут приготовим парашют.
Парашюты все раскрылись,
Мы легонько приземлились.
Парашюты опустились,
Воспитатель: Остановка «Волшебная страна» (включается спокойная музыка)
Комната релаксации.
Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею живот, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становиться легким, теплым, послушным.
Дышится легко и свободно.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
Возвращаемся в группу.