КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием развивающих игр — упражнений


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №46 « Малышок»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
с использованием развивающих игр
упражнений
Разработала:
Юдина В. М.
г.Саров, 2014г.
ЗАДАЧИ: Развивать умение анализировать, сравнивать предметы и на основе этого выявлять закономерности в расположении фигур.
Познакомить с различиями квадрата и прямоугольника, закрепить эти знания на новом материале.
Продолжать учить составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек,
пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре. Преобразования, убрав лишние палочки.
Продолжать знакомить с измерением предметов с помощью условной мерки и делить целый предмет на две равные части.
Упражнять в количественном и порядковом счёте, в сравнении смежных чисел.
Воспитывать навыки культуры общения, желании оказывать помощь.
МАТЕРИАЛ: письмо, таблица с разными по цвету и форме ключами, карточка-образец для поиска;
Игрушки: мышонок, поросёнок, 2 медвежонка, Буратино;
Бумажные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник;
Условная мерка-верёвочка, таблицы с ёлочками и домами на установление закономерности расположения фигур, набор цифр, набор счётных палочек на каждого ребёнка, карандаши
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Сказки: «Три поросёнка», « Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», «Приключения Буратино».
Нахождение в группе предметов квадратной и прямоугольной формы.
Предупредительные индивидуальные занятия со слабыми детьми по составлению геометрических фигур из счётных палочек
ХОД ЗАНЯТИЯ
Методы и приёмы Содержание занятия
Мотивация .Чтение письма.
Д/игра «Подбери ключ» (анализ, сравнение , по карточке-образцу, счёт количественный и порядковый)
Работа с геометрическими фигурами ( сходство и различия.
Экспериментирование с фигурами.
Ориентировка в пространстве.
Упражнение на выявление закономерностей. ( кн. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», З.А.Михайлова, стр.29) – таблицы с ёлочками и домами.
Измерение предметов с помощью условной мерки.
Физкультминутка
Дидактические игры на закрепление счёта.
Работа с палочками.
111. Итог занятия.
Занятие начинается в вестибюле.
Воспитатель читает письмо от папы Карло, где сообщается, что Буратино снова не пошёл в школу, а отправился путешествовать по сказкам. Просит от детей помощи – отыскать Буратино.
Чтобы попасть в сказочный мир, нужно подобрать ключ к волшебной двери.
( на двери таблица с разными ключами, отличающимися по цвету, форме)
- Чем отличаются?
_ Сколько всего ключей?
- Сколько красных ключей, зелёных?
- А сколько ключей другой формы?
- Который по счёту нужный нам ключ, если считать слева, а справа?
Открывают дверь волшебным ключом и попадают в первую сказку.Проходят в группу)
В.: В этой сказке живёт маленький мышонок, которому не нравится мамина песня. Из какой сказки этот мышонок?
Мышонок покажет дорогу дальше, если мы поможем ему выполнить мамину просьбу: принести из кладовой кусочек сыра квадратной формы, а скатерть прямоугольной . Вопросы на сравнение квадрата и прямоугольника.
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? И т.д.
- Как можно доказать, что у прямоугольника противоположные стороны равны?( выполнение эксперим.путём)
- Как можно назвать эти фигуры одним словом?
- Кто хочет рассказать мышонку о том, что мы узнали о квадрате и прямоугольнике? ( ребёнок от имени мышонка находит нужные предметы)
Мышонок сообщает, что Буратино побежал налево. Вместе определяем нужное направление.
Сказка «Три поросёнка»- в этой сказке живёт поросёнок, который построил самый надёжный дом. Ему тоже нужна помощь: помогите выбрать место для постройки дома.
- Подскажите, какой я должен построить дом? ( нарисовать недостающую фигуру)
Сказка «Два жадных медвежонка».
В какой сказке поссорились два медвежонка из-за кусочка сыра?.А сейчас вот никак не поделят брёвнышко пополам.
Задание: разделить бревно на две равные части.
Вывод: нужно взять верёвочку, измерить длину бревна и эту длину верёвочки сложить вдвое. Как мы назовём эту верёвочку?
(условной меркой).
Под музыку гуляют по полянке, по словесному указанию воспитателя встают по 2 (5, 3 и др.) человека.
Прибегает Буратино.
- А вот и Буратино, где веселье и игра, там и он.
Буратино включается в игру, намеренно делает ошибки. Просит научить его считать.
Дети садятся за столы.
Упр-е «Считай дальше»( по цепочке)
«Какое я задумала число?» (оно на 1 больше 7; которое стоит перед числом 6;и т.д.«Разложи цифры по порядку».
Задача на логич. Мышление:
«Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?»
Буратино просит выполнить задание, которое он получил в школе: построить два квадрата из 7 палочек.( выполнение работы)
- Подумайте, как из этих двух квадратов получить прямоугольник? (убрать палочку)
Предложить друг у друга проверить правильность выполнения задания.
Буратино благодарит детей за то, что они научили его считать и выкладывать разные фигуры.