Конспект открытого занятия во второй младшей группе Перышки для Петушка

Итоговое занятие 2 младшая группа
Удаловой О.В.
Тема: « Пёрышки для петушка»

Цель: О- закрепить знания детей о зимующих птицах (снегирь, воробей, голубь, ворона, синица); закрепить счёт в пределах 4 –х; упражнять в сравнении предметов по цвету, закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Р- активизировать речь детей, развивать мелкую моторику посредством семянотерапии, логическое мышление с помощью загадок.
В- воспитывать доброе отношение к окружающим.
Материалы: домик- теремок, игровые персонажи - петушок, белка, кот; 5 пёрышек цветных, карандашницы, 8 фломастеров, картинки с рукавичками, кормушка, 3 птицы (воробей, синица, снегирь), две- три тарелочки с пшеном, пенёк, карточка с загадками, конфеты 10 штук в тарелочке, 4 клубка ниток разного цвета (белый, красный, жёлтый, синий).
Ход: - Ребята, положите свою ручку на сердечко, закройте глаза.
- Как стучит сердечко? (тук-тук-тук)
Ваша ручка согрета от тепла сердца. А теперь все за руки возьмёмся и передадим тепло наших сердец друг другу. Улыбнитесь друг другу. Какие мы весёлые, дружные и здоровые!
Ку- ка-ре-ку! – кричит петушок.

На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.

За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живёт в нём петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!

(Петушок):
Гребешок я покажу.
Выходить я погожу.

Что случилось?
Нам ответь-ка!

(Петушок):
Всё она, лиса-злодейка!
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице

Воспитатель:
Успокойся, петушок! Не грусти!
Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки
(Петушок): - а я хочу вам дать в дорогу клубок ниток – может он вам пригодится!
- Спасибо, Петушок! Отправимся в путь!
- Что это? (Кормушка)
Эта кормушка не простая, она волшебная, если мы отгадаем загадки узнаем, кто прилетит на кормушку!
Чик-Чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? ( Воробей) (На кормушке появляется воробей)

Слушайте следующую загадку:
В жёлтой футболке,
В синей жилетке
Маленькая птичка
Уселась на ветке (Синица) (Сажаю синицу)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять ( Снегирь) (Сажаю синицу)
Итак, ещё раз назовём птиц, которых вы видите ( дети перечисляют)
-Как назвать их одним словом? (Зимующие)
-А каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Сорока, ворона, голубь)
-А почему их называют зимующими? (потому что они остаются зимовать, не боятся мороза)
-А как живётся зимой птицам? (голодно, насекомые в спячке, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма)
-Чем мы можем помочь зимующим птицам? (покормить их)
-Чем будем кормить? (дети насыпают пшено в кормушку)
Поиграем с птичками
Физминутка «Серенькие пёрышки»
Воробьи- воробышки, похлопать по бокам
Серенькие пёрышки! руки вверх-вниз-машут
Клюйте, клюйте крошки стучат кулачками один о другой
У меня с ладошки! подуть на раскр. Ладошку
Нет, с ладони не клюют руки в сторону пожать плечами
И погладить не дают руки на пояс, наклоны вправо-влево
Как бы нам поладить, чтобы их погладить! Хлопки

Из-под кормушки видно 2 пёрышка
-Посмотрите, а вот пёрышки Петушка. Это птички нас отблагодарили! Возьмём их!
Дети идут дальше. Перед ними (на столе) сидит Кошка (возле неё 3 клубочка ниток и одно пёрышко.
-Кто это? (Кошка)
-Кошка - дикое или домашнее животное? ( Домашнее)
-Почему? (потому что живёт рядом с человеком)
-А каких домашних животных вы ещё знаете? (дети перечисляют)
-Молодцы, ребята! Кошка любит играть с клубками ниток.
-Какого цвета у неё клубочки?(Красный, синий, жёлтый) -Сколько клубков у кошки? Посчитаем (один, два, три) клубочка.
–Сколько всего? (три клубочка) Индивидуально спросить у двух- трёх детей.
-Кошка, отдай нам пёрышко! Кошка шепчет, что отдаст нам пёрышко, если мы подарим клубок ниток
-Подарим? Отдаю клубочек.
–Посчитаем, сколько теперь стало клубочков? (один, два, три, четыре) клубочка. –Сколько всего? (4 клубочка)
-А ты, Женя как думаешь? А ты Валера?
Молодцы, ребята! Ещё одно пёрышко для петушка мы нашли. Идём дальше.
Перед детьми сидит Белка, у неё в лапках пёрышки, а рядом картинка с рукавичками.
-Ребята, где живёт Белка? (В лесу)
-А кто ещё живёт в лесу? (дети перечисляют)
-А волка, лису, зайца, медведя, белку
- Как можно назвать одним словом? (Дикие)
-Ребята! А вот у Белочки ещё пёрышки Петушка.
-Белочка, отдай нам, пожалуйста, пёрышки - они очень нужны нашему другу Петушку!
Ребята, Белочка отдаст нам пёрышки, если мы ей поможем. Её детки – бельчата перепутали рукавички.
-Поможем? ( Да)
Дети садятся за столы. – Ребята, нужно взять фломастер. Покажите как будете держать его в руке. (Правильно 3- мя пальчиками) и соединить «волшебными ниточками» рукавички по цвету. ( Индивидуально спросить у детей какого цвета рукавички он соединяет).
Когда дети закончат – отдать рукавички Белке. Она благодарит детей и хочет поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит Белка на тележке
Раздаёт друзьям орешки
Кому в лапку, кому в лапу,
Кому в лапищу!
Белка отдаёт перышки.
- Ребята, посмотрите, как много пёрышек мы нашли, отнесём их Петушку! Дети подходят к теремку.
- Петушок, петушок – мы отыскали твои пёрышки! Отдаём ему пёрышки.
А теперь, Петушок, выходи и свой хвостик покажи! Петушок выходит.
-Ребята, какой теперь у Петушка хвостик? (красивый, разноцветный, большой, пышный).
-Теперь тебя курицы не засмеют!!!
Петушок благодарит детей и угощает конфетами. Спасибо!
Итог: - Ребята, расскажите, у кого мы пёрышки нашли? (У Белки, У птиц, у кошки).









15