Оформление интерьера. Интерьер и планировка кухни.


Тема: «Оформление интерьера. Интерьер и планировка кухни»
Цели: Познакомить учащихся с интерьером жилого дома, правилами и требованиями к его оформлению на примере кухни, столовой.
Планируемые УУД:иметь представления об интерьере дома, основных элементах;
познакомиться с требованиями, предъявляемыми к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими);
знать виды кухонь, их различия, требования, предъявляемые к кухне (столовой);
закрепить знания о влиянии модели и цвета при выборе кухонного оборудования;
сформировать эмоционально - деятельностное отношение к процессу планирования кухни;
знать правила размещения мебели и оборудования на кухне;
соблюдать единство формы, законы композиции, пропорции, стиль;
знать принципы работы с различными материалами, умение работать внутри коллектива;
уметь выполнять эскизы кухни;
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок сообщения нового материала.
Форма организационной деятельности: индивидуальная, групповая.
Материалы и оборудование:
компьютер;
презентация;
учебник технологии;
рабочая тетрадь;
иллюстрации стилей интерьера;
макеты планировки;
раздаточный материал (карточки);
цветные карандаши;
План урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
Формирование новых знаний.
Работа по теме урока.
Физкультминутка.
Работа по теме урока.
Практическая работа.
Рефлексия.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие, контроль посещаемости. Проверка готовности учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания.
На столах у каждого Схема «Этапы выполнения проекта» (Приложение 1) с незаполненными полями. Ученики заполняют пропущенные поля, меняются готовыми схемами, проверяют работу друг друга по схеме на Слайде №1, выставляют оценки и сдают учителю.
Актуализация знаний.
Беседа.
- В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый…
Ученики: ДОМ
- Для большинства из нас понятие «дом» это не только стены и крыша, а это нечто большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Среда, в которой мы обитаем, может рассказать о нас очень многое, отразить наш вкус, привычки, увлечения, пристрастия, ценности, охарактеризовать социальный статус и материальный достаток.
- Как вы думаете, какая комната в доме считается главной?
Ответы учеников.
Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся с близкими, там стоит холодильник с вкусностями, на кухне можно вести задушевные беседы с друзьями. Именно поэтому это помещение должно быть обставлено максимально красиво, там все должно быть функционально и комфортно. При обустройстве кухонного пространства важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь. Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. Именно здесь не обойтись без дополнительных ящичков, полочек, шкафчиков, подвесных элементов. От того, как разместятся на кухне наборы посуды, техника, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее настроение.
Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.
На кухню впихнули, всего-то немножко -
Два кресла, диван, и корзину с картошкой,
Обеденный стол, табурет, холодильник,
Три книжные полки, гамак и будильник,
Разделочный стол, телевизор и тумбу,
Рассаду, что высадим летом на клумбу,
Три шкафа на стену и вытяжку рядом,
Картину, со спелым на ней виноградом,
Фритюрницу, блендер, а также плиту,
Кусачки, отвертки, электропилу,
Еще кофеварку и микроволновку,
Два тостера, миксер, простую бечёвку,
Машину для стирки, стандартную мойку,
Сушилку, впихнули двуспальную койку,
Торшер, магнитолу, огромную люстру
И бочку, чтоб осенью квасить капусту,
Цветы на окно, одеяло, подушки,
Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,
Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…
А разве на кухне бывает иначе? (Дмитрий Усынин)
- Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение?
Ответы учеников.
Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни. И тема нашего урока «Оформление интерьера. Интерьер и планировка кухни»
(Слайд 2).
Записывают тему в тетрадь.
Формирование новых знаний.
- А что такое интерьер? Планировка?
Ответы детей.
- Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения.
Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.
Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы. (Слайд 3,4,5)
Записывают в тетрадь определения.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.
Работа по теме урока.
Беседа.
Существуют различные стили оформления кухни (Слайд 6)
Классика. Основными признаками классической кухни являются строгие геометрические линии, пропорциональность и симметрия, сдержанность обстановки, теплые тона дерева, обилие текстиля, отсутствие помпезности.
Модерн. Главной отличительной чертой стиля модерн является отсутствие многообразия аксессуаров и текстиля. Центральный предмет такого интерьера – это сама кухня. Обратите внимание, что здесь нет никаких орнаментов на полу и стенах, все, что окружает кухонную мебель должно быть не очень ярких цветов.
Кантри. Это – деревянная мебель, теплый огонь камина, изящные шторы на окнах, скатерть с вышивкой ручной работы, начищенные до блеска горшки, букетики живых полевых цветов и аромат свежесмолотых специй.
Минимализм. Стиль элегантный, лаконичный, современный. Основные принципы минимализма: простота, функциональность каждого предмета в интерьере, цветовая сдержанность, максимально свободное пространство.
Работа в группах.
Дети работают в парах. На каждый стол раздаются карточки (Приложение 2) с фотографиями кухонь в различном стиле, детям надо подписать правильное название.
Проверяют карточки вместе с учителем по Слайду 7.
Работа в тетрадях. Записывают в тетради определения.
К современной кухне предъявляются определенные требования: (Слайд 8)
Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.
Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.
Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.
Беседа.
На какие две зоны делится кухня? Ответы детей.
Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую. (Записывают в тетрадь)
Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. (Слайд 9) Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «рабочего треугольника» (Слайд 10), который задается положением мойки, плиты и холодильника. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки.
Столовая зона. (Слайд 11) Если площадь кухни больше 7 кв. м. и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой. Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного стола.
Физкультминутка. (Слайд 12)
Дети встают и через движения и мимику передают функцию кухонного оборудования: открывание створок шкафа, движение миксера, пожимание плечами растирание рук (холод морозильной камеры) и т.д.
Работа по теме урока.
Работа с учебником.
- Рассмотрите в учебнике на странице ____ виды планировки кухни и запишите их в тетрадь.
Беседа.
По картинкам на слайдах учащиеся определяют вид кухни. Учитель рассказывает о видах кухни.
- Однорядная кухня. (Слайд 13) Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки.
- Двухрядная кухня. (Слайд 14) Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.
- Угловая кухня. (Слайд 15) Угловая планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Угловая схема удобна и рациональна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.
- П-планировка. (Слайд 16) П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой.
- Кухня-остров. (Слайд 17) Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону.
Практическая работа.
Ученики знакомятся с планом работы, указанным на Слайде 18:
При помощи цветных карандашей добейтесь на данной кухне (Приложение 3) уюта и гармонии. В помощь вам цветовой круг.
Подпишите на картинке вид кухни. Вклейте листок в рабочую тетрадь.
Начертить план домашней кухни, указать расположение окна и двери. Знаками обозначьте рабочий треугольник. (Приложение 4)
Оформление работы. На экране Слайд 19: цветовой круг.
Рефлексия.
 Для выявления уровня осознания содержания пройденного на уроке применяем прием «Незаконченное предложение». Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы со Слайда 20:
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял(а) задания…
Я понял(а), что…
Теперь я могу…
Я почувствовал(а), что…
Я приобрёл(а)…
Я научился(ась)…
У меня получилось…
Я смог(ла)…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось… 
Подведение итогов урока.
Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.
Выставление оценок по результатам проделанной работы.
Домашнее задание: Нарисовать или смоделировать на компьютере кухню своей мечты. Повторить записи в тетради, подготовиться к тесту. (Слайд 22)