Тема: Числовая прямая. Координация движений. Пространственная ориентировка.1 класс

Тема: Числовая прямая. Координация движений. Пространственная ориентировка.

- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
- развивать ориентировку на плоскости.
- развивать координацию движений.
- познакомить с числовой прямой, принципом решения примеров на сложение и вычитание с использованием числовой прямой.
- развивать ориентировку на листе в клетку.

Гимнастика для ума:
- назови соседей числа
- сосчитай от до в пределах 10 (прямой и обратный счет)
- сосчитай через 1 число от 1 или от 2 до 10
- сосчитать от в ту сторону, куда считать ближе (быстрее): до 10 или до 0
Расставить в примерах знаки «плюс», «минус», или решить пример (на доске). Дети сами определяют, что нужно сделать в каждом примере:
5 . 1 = 4 4 . 2 = 2 2 . 2 = 4 4 – 1 = . 2 . 1 = 3
3 + 2 = . 3 . 1 = 4 5 – 3 = . 3 + 1 = . 1 + 4 = .
Состав числа 4 и 5. Нарисовать на доске дереве для состава числа, объяснить, как записать числа на дереве (ветки напротив друг друга, как квартиры на одном этаже).

Пространственная ориентировка: положить круг между красным и зеленым квадратами, а треугольник рядом с зеленым квадратом. Рассмотреть два варианта, спросить, почему получилось по-разному.
Координация движений: правой рукой взяться за левое ухо, левой рукой – за нос. Сделать хлопок двумя руками перед собой. Поменять руки: левой рукой взяться за правое ухо, правой – за нос. Повторить упражнение несколько раз. Педагог стоит перед детьми и делает в зеркальном отражении.
Числовая прямая. Рассказать сказку о зайчике, который пошел гулять (счет шагов от числа к числу с опорой на числовую прямую). Решение примеров на сложение и вычитание с использованием числовой прямой: когда мы прибавляем, то шаги отсчитываем вправо, а когда отнимаем, то шагаем влево.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 – + 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Работа с раздаточным материалом:
На доске повесить картинку, на которой нарисованы играющие дети, на второй картинке нарисован паровоз с одним вагоном, а перед ним стоит ребенок, который загородил одно (заднее) колесо вагона.
- выложить столько снегирей, сколько детей на картинке: сколько выложили снегирей? Почему выложили 7 снегирей?
- выложить столько яблок, сколько колес у поезда: сколько выложили яблок? Почему выложили 6 (5) яблок? Если дети выложили 5 яблок, нужно нарисовать паровоз с одним вагоном и нарисовать им 5 колес: бывает такой паровоз? Почему? Значит, у паровоза 6 колес.
- сравнить группы картинок: каких картинок больше или меньше? Предложить детям по выбору уравнять количество картинок (или убрать 1 снегиря или добавить 1 яблоко). По сколько стало картинок? Почему? (дети рассказывают, что они сделали и по сколько картинок у них стало).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Работа в тетрадях:
- написать под диктовку цифры: 1 3 5 2 4 . Рассказать детям, что все цифры надо писать через клеточку. Предложить детям продолжить ряд из заданных цифр в таком же порядке.
- графический диктант от заданной точки: 3 клеточки вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз и т. д.
- графический диктант от заданной точки: 1 клеточку вправо, 1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,
1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,
1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх,
1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх.
Поделка «Медведь» (путем обрывания бумаги). Нарисовать на белой стороне медведя, обрывать бумагу по краю рисунка.
Наклеить рот и глаза













15