Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования . Объединение Стиль и мода


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Портфолио
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
педагога дополнительного образованияЗайцевой Елены АлександровныЗайцевой Елены Александровны
г. Новохоперск

Зайцева Елена Александровна
Зайцева Елена Александровна

Руководитель объединения «Мода и стиль»
Руководитель объединения «Мода и стиль»

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ

1.Визитная карточка педагогического работника
1.Визитная карточка педагогического работника

2.Самоанализ деятельности педагогического работника
2.Самоанализ деятельности педагогического работника

3.Результативность деятельности и достижение обучающихся
3.Результативность деятельности и достижение обучающихся



Самоанализ деятельности педагогического работникаСамоанализ деятельности педагогического работника
Я, Зайцева Елена Александровна , работаю педагогом дополнительного образования.. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая, я должна дать ребенку не только разнообразную информацию, я должна включить его в значимую деятельность. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дополнительного образования является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения. 
Для эффективного решения поставленной целевой задачи я организую свою педагогическую деятельность на системной основе. Система строится в соответствии со следующими принципами педагогики: добровольность, синтез, познание и рекреация, а также взаимодействие и сотворчество. 
В работе выделяю ряд существенных положений образовательного процесса: 
- необходимо и обязательно сформировать у детей положительную мотивацию к творческой деятельности; 
- дать новые знания при решении конкретных практических задач; 
- обогатить чувственным опытом, опытом мыслительной и практической деятельности 
 Не только в ходе учебной работы, но и во внеурочное время, в условиях межличностного общения; 
- сформировать трудовые умения и навыки без принуждения. 
Каждое занятие в объединении не возникает случайно, а является запланированным и представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы. Занятие является наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Представленный в программе материал является актуальным, поскольку является вариативным, комплексным.
Эффективно использую на своих занятиях новые информационные технологии, которые помогают обучать традиционным, старинным техникам рукодельного искусства новое поколение мастеров, пропагандировать и распространять его по всему миру. Важная роль НИТ состоит также в том, что они эффективно способствуют развитию традиционных техник рукоделия, освобождая фантазию автора от рутинных операций и помогая обмену творческими идеями между мастерами, которые разделены большим расстоянием. Творчество начинается с того, что автор ищет, отбирает и анализирует информацию, на основе которой вырабатывает идею своей будущей работы. Исследуемая информация включает народные традиции, дизайнерские и технологические решения. 
Результатом работы является показ моделей, изготовленных воспитанниками. Это способствует развитию творческих коммуникативных способностей. Данная программа долгосрочная, рассчитана на 3 года обучения. Содержание программы соответствует поставленным целям и задачам: формирование творческого потенциала воспитанников средствами декоративно прикладного творчества. Информационный материал в программе увлекательный, небольшой по объему, но несет в себе достаточно информации для овладения знаниями. Познавательный материал в программе не перегружает детей, а создает условия для самовыражения и их развития конструктивной деятельности. 
Для эффективного усвоения содержания учебного материала обучающимся предлагается практическая деятельность методом проекта, введение элементов проблемности. Постановка и решение проблемных задач развивает творческие способности. 
 Для эффективного освоения содержания программы предлагаю постепенность получения знаний и навыков, что позволяет сохранить интерес у воспитанников к занятиям длительное время, формировать профессиональную ориентацию. Учитываю возрастные особенности воспитанников по годам обучения. Существует преемственность, логическая взаимосвязь в содержании теоретического и практического материала. 
В работе с детьми я вариативно использую комплекс методов: беседа, рассказ, диалог, импровизация, равноправный духовный контакт, соревнование, игра, создание проблемных воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска. 
Основа моей педагогической деятельности - необходимость в постоянном совершенствовании и самообразовании. Я постоянно работаю над собой. Через периодические издания методической литературы, Интернет-ресурсы знакомлюсь с педагогическими новинками, освещающими образование, изучаю новые книги по технологии пошива и изготовления одежды ,и потом использую их в своей работе. Принимаю участие в работе методических объединений, посещаю открытые занятия своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом на мастер-классах. Каждые пять лет прохожу курсы профессионального мастерства. Когда ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, оптимистического, любящего свое дело наставника, то вероятность успеха возрастает. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя тоже играют большую роль в воспитании обучающихся. 
Своим воспитанникам я стараюсь создать все условия для успешного творчества, пополнять кабинет всеми необходимыми для работы материалами и инструментами. Ведущую роль в моей деятельности занимает позиция руководства. Для более плодотворной деятельности активно сотрудничаю и привлекаю родителей. 
425456540500





Председатели жюри международного фестиваля дизайна и моды Вячеслав Зайцев и Виктор Кузьмичев


Президент фестиваля Губернский стиль Виктор Сапелкин
Кукольная мода 2016




1108914013936