Краткосрочный план по Таксономии Блума Cложноподчиненные предложения”


Серия последовательных уроков по теме : “Cложноподчиненные предложения”
Урок 1
Предмет Русский язык 9 классСтратегия
тема СПП Таксономия Блума
Цели
1.Знать об особенностях строения, способах подчинительной связи, видах СПП по значению;
2.Развить навыки синтаксического разбора СПП для логического восприятия материала в целом;
3.Привить интерес к синтаксическому строю языка.
Ожидаемые результаты: вычленяют части целого; выявляют взаимосвязи между ними; определяют принципы организации целого; видят ошибки и упущения в логике рассуждения; проводят различие между фактами и следствиями; оценивают значимость данных; составляют текст, используя новые синтаксические конструкции; оценивают логику построения письменного текста; оценивают соответствие выводов имеющимся данным.
Этапы урока Действия учителя Действия ученика Дифференциация Ресурсы Оценивание
1.Пробуждение интереса. Вызов положительных эмоций к уроку: - Мы постараемся освоить новую тему, опираясь на старые знания. У нас сложились три группы по буквам У- умники, М- маги и А- аналитики. У каждой группы особая миссия или обязанности: отвечать на все вопросы, необычайная изобретатаельность и все подвергать анализу, даже сомнению.
2. Осмысление. А.Этап выявления знаний по материалу. Чтобы понять СПП, мы должны вспомнить знания о СП и ССП. Построим схему СП. На какие типы делятся СП по наличию или отсутствию союзов при соединении простых предложений в составе СП? А на какие виды Союзные П делятся по характеру союзов? По названию сочинит.союзов на какие виды делятся ССП?
В. Этап выяснения понимания. Как эти знания использовать при объяснении новой темы? Вспомните, как мы разбирали ССП.
С. Интерпретация- применение знаний и навыков в конкретной ситуации. А теперь произведите синтаксический разбор СПП.
3.Анализ данного материала. Обратите внимание на разницу в строении, смысловом различии частей, составляющих СПП, на характер союзов и т.д.
4.Синтез полученных знаний облечь в новую форму творческого хар-ра.
5. Рефлексия. Оценивание логической завершенности конкретных действий и всего мыслительного процесса.
На этапе понимания учитель помогает вспомнить синтаксический разбор ССП. Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, а сучья сквозят на бирюзовом небе.
Лес охвачен желто-оранжевым пожаром, которым светятся в ярких солнечных лучах осины и березы. Только осенью можно плакать просто так, иронично усмехаться и тосковать в одиночестве, потому что эта самая противоречивая пора года... Осень- та дверь, которую надо закрыть, чтобы, отряхнув прошлое, стать другим. Это шанс - забыть, простить, забросать листвой то, что мешало идти дальше.
Если наступила для тебя унылая осень, настрой свое сердце на лето, вернись в детство, придумай праздник, попробуй согреть другого, передай огонь свечи.
5. -Смогли ли мы добиться запланирован-ных целей урока, т.е. узнавать, использовать в речи СПП.
-Получился ли полноценный синтаксический разбор СПП?
-Смогли ли использовать в речи, правильно ли составили СПП?
-Получился ли текст об осени логически и грамматически? -Находят средства подчинительной связи и определяют их значения: группы изъяснительных, временных, условных, причинных союзов.
- Задумываются над разницой между подчин.союзами и союзными словами.
-Называют главную и придаточную части.
-Отмечают степень подчинения придаточной части: одному члену предл.в главной или всей главной части.
Составить, придумать в группах связный текст об осени из 6-7 предложений с использованием ССП и СПП.
Название текста: “ Осень в Мартуке”. Разноуровневые вопросы группам при анализе.
- Чем помог синтаксический разбор ССП при анализе СПП?
- Назовите разницу в разборах ССП и СПП.
- Зачем нужен вообще синтаксический разбор предложений?
-Составьте порядок синтаксического разбора СПП.
-По этому признаку-принадлежности к одному слову или ко всему главному предложению и, естественно, по смысловым отношениям между частями- СПП можно разделить на 3 типа: СПП с придаточными обстоятельственными, определительными и изъяснительными.
Ведь осень - пора безумства. Это время, когда можно подкидывать опавшую листву в небо и громко, беззаботно смеяться над её полётом и танцевать. Заранее приготовленные предложения и вопросы по теме.
Оценочный листок по схеме:
ФИО уче
ника Акив
ность Точ
ность Креа
тив
ность Общий
бал
ОСЕННИЕ МОТИВЫ.
Симфония осеннего оркестра зазвучала в ночи шумом дождя, который просочился сквозь щели оконных рам и на мой балкон. К удивлению, ни я, ни мой кот не были огорчены осенней блажью, так как светлая грусть и тайна царили вокруг. Мне показалось в тот миг, что я чародей... Так мне казалось, потому что внутри во мне рождались мелодии об осеннем дожде.
Когда осень в разгаре, ничто не скроется ее волшебных чар.