Сборник уроков по теме : Компетентностный подход на уроках биологии- в рамках международного проекта Инновационная школа 21 века

Урок «Тип кишечнополостные. Многообразие ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ УРОКА
ТЕМА: Тип кишечнополостные. Многообразие.
Дисциплина : Биология
Класс : 7 «А»
Преподаватель :Устинова И.А.
Дидактическая степень/категория: 1
Учебное заведение : ГУ «СШ№2 с углубленным изучением иностранного языка»
Базовый учебник :
Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж..Кожантаева. Алматы: Атамaра, 2007.-256с.

ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1
Базовая компетенция:

Тип кишечнополостные. Многообразие.

Уметь применять математические компетенции и основные компетенции в науке и технологии .

Дисциплина:

1.1
Составляющая компетенция:

Биология


Уметь воспроизводить и понимать базовые знания в какой-то области, диапазон фактов ограничен знаниями и базовыми идеями.

Класс:
7 «А»


1.1.1
Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:



1) Схема «Паучок», работа с текстом.


Устинова И.А.





Дидактическая степень/категория:1

Социализация цели

Учебное заведение:


Средняя школа №2 города Лисаковска


Базовый учебник:
1


Информационная составляющая (жизненно важные знания)

Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж..Кожантаева. Алматы: Атамaра, 2007.-256с.


Уметь определять основные особенности строения и жизнедеятельности кишечно полостных животных.

Содержание урока:

2

Знания, используемые в других дисциплинах

Кишечнополостные. Эктодерма. Энтодерма. Регенерация. Полипы. Медузы. Кораллы.


География, экология, биогеография, ювелирное искусство.




3
Знания, необходимые в данном предмете





Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека.



МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗНАНИЙ

Информация, изложенная в учебнике к данному уроку

Тема урока
1.1
Жизненно необходимая информация
1.1.1 Информация, которая встречается в других дисциплинах
1.1.1.1 Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной темы
1.1.1.1.1 Информация для общего кругозора
Примечание

Тип кишечнополостные. Многообразие.
Уметь определять основные особенности строения и жизнедеятельности кишечно полостных животных.
Продукты жизнедеятельности кишечнополостных. Регенерация-востановление утраченных частей тела.
Многоклеточность.
Беспозвоночные и позвоночные животные.
Учебник «Биология», 7 класс.

КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ


Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛУМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оцениавния

Общее время урока:
45


1
Вспомни какие типы животных относятся к беспозвоночным, используй материал учебника стр.139, представь информацию в виде схемы «Паучок».

1.11
3
Индивидуальная работа / Контроль учителя.

1.1
Распознай и подпиши на рисунке части тела гидры. Закрась красным цветом - эктодерму, синим цветом энтодерму, желтым цветом- кишечную полость.

1.21
8
Контроль учителя / взаимопроверка.

2
Установи соответствие между клетками образующими эктодерму и энтодерму, используя рисунок 97 стр. 140.
Эктодерма
Энтодерма















2.30
7
Контроль учителя.

3
Примени свои знания и установи черты организации свойственные кишечнополостным, используй схему «Паучок».
3
4
Контроль учителя / взаимопроверка

4
Распознай признаки характерные для представителей разных классов Типа кишечнополостные.
4.10
5
Контроль учителя / взаимопроверка

5
Докажи, что гидра, медуза относятся к одному типу. Спроектируй логотип для сторонников Большого Барьерного рифа, используя изображения морских кишечнополостных животных.
5.30
9
Групповая работа / Контроль учителя.

6

Аргументируй необходимость охраны Большого Барьерного рифа и разработай рекламный слоган в его защиту.

6.20


9
Групповая работа / контроль учителя.




ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ.


Учебное задание





1
Вспомни какие типы животных относятся к беспозвоночным, используй материал учебника стр.139, представь информацию в виде схемы «Паучок».

1

1.1
Распознай и подпиши на рисунке части тела гидры. Закрась красным цветом - эктодерму, синим цветом энтодерму, желтым цветом- кишечную полость


2
Установи соответствие между клетками образующими эктодерму и энтодерму, используя рисунок 97 стр. 140.

3
Эктодерма
Энтодерма















1-стрекательные 5-пищеварительные
2-нервные 6-половые
3-промежуточные 7-кожно-мускульные
4-железистые

3
Примени свои знания и отметь галочкой черты организации свойственные кишечнополостным.
Многоклеточность
Двусторонняя симметрия
Трехслойность
Дифференциролвание клеток , на ряд специализированных
клеточных типов.
Возникновение нервной системы диффузионного типа
Двухслойность
Появление мезодермы
Лучивая симметрия
Нервная система,
состоящая из центрального и переферического отдела
Отсутствие анального отверстия.

4
Распознай признаки характерные для представителей разных классов Типа кишечнополостные.











1 Образует большие колонии, защищенные известняковым «скелетом»
2 свободно плавающие организмы
3 создают подводные скалы-рифы
4 малоподвижные организмы
5 форма тела - перевернутая чаша
6 форма тела – стебельчатая
7 скопление организмов образует оттоловый остров
8 реактивный способ движения
9 неподвижный образ жизни
10 предсказатели морских штормов.

5
Докажи, что гидра, медуза относятся к одному типу. Спроектируй логотип для сторонников Большого Барьерного рифа, используя изображения морских кишечнополостных животных.


6
Аргументируй необходимость охраны Большого Барьерного рифа и разработай рекламный слоган в его защиту.























ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ.


Учебное задание
Выполнение задания

ФИО_________________________________________________________ класс _______________
Оценка

1
Вспомни какие типы животных относятся к беспозвоночным, используй материал учебника стр.139, представь информацию в виде схемы «Паучок».
1


1.1
Распознай и подпиши на рисунке части тела гидры. Закрась красным цветом - эктодерму, синим цветом энтодерму, желтым цветом- кишечную полость



2
Установи соответствие между клетками образующими эктодерму и энтодерму, используя рисунок 97 стр. 140.
3
Эктодерма
Энтодерма















1-стрекательные 5-пищеварительные
2-нервные 6-половые
3-промежуточные 7-кожно-мускульные
4-железистые


3
Примени свои знания и отметь галочкой черты организации свойственные кишечнополостным.
Многоклеточность
Двусторонняя симметрия
Трехслойность
Дифференциролвание клеток, на ряд специализированных
клеточных типов.
Возникновение нервной системы диффузионного типа
Двухслойность
Появление мезодермы
Лучивая симметрия
Нервная система,
состоящая из центрального и переферического отдела
Отсутствие анального отверстия.


4
Распознай признаки характерные для представителей разных классов Типа кишечнополостные.












1 Образует большие колонии, защищенные известняковым «скелетом»
2 свободно плавающие организмы
3 создают подводные скалы-рифы
4 малоподвижные организмы
5 форма тела - перевернутая чаша
6 форма тела – стебельчатая
7 скопление организмов образует оттоловый остров
8 реактивный способ движения
9 неподвижный образ жизни
10 предсказатели морских штормов.


5
Докажи, что гидра, медуза относятся к одному типу. Спроектируй логотип для сторонников Большого Барьерного рифа, используя изображения морских кишечнополостных животных.



6
Аргументируй необходимость охраны Большого Барьерного рифа и разработай рекламный слоган в его защиту.




Итог урока (общая оценка за урок)_______ Урок «Класс «Хрящевые рыбы».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ УРОКА
ТЕМА: Класс «Хрящевые рыбы».
Дисциплина: Биология
Класс: 7 «А»
Преподаватель:Устинова И.А.
Дидактическая степень/категория: 1
Учебное заведение: ГУ «СШ№2 с углубленным изучением иностранного языка»
Базовый учебник:
Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж..Кожантаева. Алматы: Атамaра, 2007.-256с.

ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1
Базовая компетенция:

Класс «Хрящевые рыбы».

Уметь применять математические и базовые навыки в области науки и технологии.

Дисциплина:

1.1
Составляющая компетенция:

Биология


Знать, воспроизводить и понимать базовые знания в области биологии, диапазон знаний ограничен фактами и базовыми идеями.

Класс:
7 «А»


1.1.1
Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:



Знать основные принципы развития естественного мира на примере хордовых животных.


Устинова И.А.





Дидактическая степень/категория:1

Социализация цели

Учебное заведение:
Карта знаний

Средняя школа №2 города Лисаковска


Базовый учебник:
1


Информационная составляющая (жизненно важные знания)

Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж..Кожантаева. Алматы: Атамaра, 2007.-256с.

Уметь определять основные особенности строения и жизнедеятельности хрящевых рыб, правила поведения людей в местах обитания акул. Техники: Сравнение, схема «Паучок», Круги Эйлера, работа с текстом, Синквейн

Содержание урока:

2

Знания, используемые в других дисциплинах


Ихтиология. Боковая линия. Хрящевые Рыбы. Пластиножаберные. Цельноголовые. Акулы. Скаты. Химеры


География, экология, биогеография, туризм, ихтеология.




3
Знания, необходимые в данном предмете





Многообразие хрящевых рыб, их роль в природе и жизни человека.

























КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ


Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания


45


1.1
Определи пропущенные слова и словосочетания в предложениях, вставь их.
Рыбы делятся на : хрящевые и К хрящевым относится незначительная часть видов. В основном это , и . Скелет у них .. . Жаберных крышек и плавательного пузыря . Грудные и брюшные плавники расположены .. . Передний мозг большой, разделен на . .
1.21
4
Индивидуальная/самооценка

2.1
Вырази собственными словами значение термина «ихтиология».
2.10
2
Индивидуальная/взаимооценка

2.2
Установи на какие отряды делятся хрящевые рыбы.
Информацию представь в виде схемы «Паучок».
2.10
3
Индивидуальная/взаимооценка

3.1
Используй ниже приведенный перечень частей тела хрящевой рыбы и подпиши их на рисунке, сравни с внешним строением ланцетника.

Рострум, ноздря, брызгальце, внешние жаберные щели, грудной плавник, спинной плавник, хвостовой плавник, брюшной плавник, первый спинной, второй спинной плавник, боковая линия.
3
5
Работа в паре/ взаимопроверка

3.2
Руководствуясь учебником (стр. 177), сравни внешнее строение акулы с внешним строением ланцетника, сделай вывод об особенностях строения рыб связанных с водным образом жизни
3
6
Работа в паре/ взаимопроверка

3.3
Выбери из предложенного списка утверждений признаки характерные для ланцетника и акулы, запиши их цифрами в диаграмму - круги Эйлера









1. Кровообращение замкнутое.
2. Есть череп.
3. Нервная система состоит из нервной трубки.
4. Ведет активный образ жизни.
5. Оплодотворение внутреннее.
6. По обеим сторонам глотки находятся жаберные щели.
7. Внутренний скелет-хорда.
8. Есть парные плавники.
9. Скелет хрящевой.
10.Оплодотворение наружное.
11.Есть анальное отверстие.
12.Прямая кишка открывается в клоаку.
13.В толстой кишке спиралевидные складки.
14.Большой передний мозг разделен на 2 полушария.
3
6
Работа в паре/ оценка учителя

4
Докажи что акула «уникальная» Хрящевая рыба
4.30
6
Индивидуальная/ оценка учителя

5
Создай синквейн по теме: «Хрящевые рыбы».
5.10
6
Индивидуальная/ оценка учителя

6
Оцени ситуацию, когда ты нарушаешь правила поведения на воде, купаясь в местах, где водятся акулы. Разработай правила поведения на воде во время отдыха на море для себя и своей семьи.
6.10
7
Работа в паре/ оценка учителя



















Порядковый номер уч-ся по журналу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Ф.И.О.





























Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок
1.1
2.1
2.2
3.1
3.2
3.3
4
5
6
1.1
2.1
2.2
3.1
3.2
3.3
4
5
6
1.1
2.1
2.2
3.1
3.2
3.3
4
5
6
1.1
2.1
2.2
3.1
3.2
3.3
4
5
6
1.1
2.1
2.2
3.1
3.2
3.3
4
5
6
1.1
2.1
2.2
3.1
3.2
3.3
4
5
6
1.1
2.1
2.2
3.1
3.2
3.3
4
5
6
1.1
2.1
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·.2
3.1
3.2
3.3
4
5
6
1.1
2.1
2.2
3.1
3.2
3.3
4
5
6
1.1
2.1
2.2
3.1
3.2
3.3
4
5
6
1.1
2.1
2.2
3.1
3.2
3.3
4
5
6


Оценка за урок
































ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ


Учебное задание
Выполнение задания

ФИО__________________________________________ класс _______________
Форма работы
Оценка

1.1




Определи пропущенные слова и словосочетания в предложениях, вставь их

Рыбы делятся на : хрящевые и .. К хрящевым относится незначительная часть видов. В основном это .., и ... Скелет у них ... Жаберных крышек и плавательного пузыря .. Грудные и брюшные плавники расположены .. . Передний мозг большой, разделен на .. .
Индивидуальная/самооценка


2.1
Вырази собственными словани значение термина «ихтиология»

Индивидуал./взаимооценка


2.2
Установи на какие отряды делятся хрящевые рыбы типа Хордовых.
Информацию представь в виде схемы «Паучок».



Индивидуальная/взаимооценка


3.1
Используй ниже приведенный перечень частей тела хрящевой рыбы и подпиши их на рисунке, сравни с внешним строением ланцетника.


Рострум, ноздря, брызгальце, внешние жаберные щели, грудной плавник, спинной плавник, хвостовой плавник, брюшной плавник, первый спинной, второй спинной плавник, боковая линия.
Работа в паре/ взаимопроверка


3.2
Руководствуясь учебником (стр. 177), сравни внешнее строение акулы с внешним строением ланцетника, сделай вывод об особенностях строения рыб связанных с водным образом жизни

Работа в паре/ взаимопроверка


3.3
Выбери из предложенного списка утверждений признаки характерные для ланцетника и акулы, запиши их цифрами в диаграмму - круги Эйлера










1. Кровообращение замкнутое.
2. Есть череп.
3. Нервная система состоит из нервной трубки.
4. Ведет активный образ жизни.
5. Оплодотворение внутреннее.
6. По обеим сторонам глотки находятся жаберные щели.
7. Внутренний скелет-хорда.
8. Есть парные плавники.
9. Скелет хрящевой.
10.Оплодотворение наружное.
11.Есть анальное отверстие.
12.Прямая кишка открывается в клоаку.
13.В толстой кишке спиралевидные складки.
14.Большой передний мозг разделен на 2 полушария
Работа в паре/ оценка учителя


4
Докажи что акула уникальная «хрящевая ряба»






Индивидуальная/ оценка учителя


5
Создай синквейн по теме: «Хрящевые рыбы».







Индивидуальная/ оценка учителя


6
Оцени ситуацию, когда ты нарушаешь правила поведения на воде, купаясь в местах, где водятся акулы. Разработай правила поведения на воде во время отдыха на море для себя и своей семьи.

Работа в паре/ оценка учителя








Ответ 1.1
Рыбы делятся на 2 класса: хрящевые и костные. К хрящевым относится незначительная часть видов. В основном это акулы, скаты и химеры. Скелет у них хрящевой. Жаберных крышек и плавательного пузыря нет. Грудные и брюшные плавники расположены горизонтально. Передний мозг большой, разделен на 2 полушария.


Ответ 2.2




Ответ 3.1




Ответ 3.2
Обтекаемая форма тела, жаберное дыхание, тело покрыто чешуей, органы движения – плавники, боковая линия, снаружи защищены слизью
Обтекаемая форма тела, жаберное дыхание, тело покрыто чешуей, органы движения – плавники, боковая линия, снаружи защищены слизью


Ответ 3.3
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Ответ 6















ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1
Базовая компетенция:

Экологические факторы среды

Базовые навыки- поведенческие навыки, формирующиеся в рамках учебной дсциплины.
Уметь применять математические навыки и базовые навыки в области науки и технологии. Базовые навыки – поведенческие, формирующиеся в рамках учебной дисциплины


Дисциплина:

1.1
Составляющая компетенция:

биология




Уметь применять математические навыки и базовые навыки в области науки и технологии./ Умения. Применять знания в какой-то области
Автономия и ответственность. Брать на себя ответственность за выполнение задач и демонстрировать некоторую самостоятельность в обучении в рамках контекстов, которые, как правило, стабильны, но включают в себя изменяющиеся факторы.


Класс: 9


1.1.1
ЦЕЛЬ УРОКА


Преподаватель: Устинова И.А.



Операция, метод, прием
Уметь искать причины экологических проблем.

Уметь представлять информацию в виде схем, образов.Кластер.

Дидактическая степень/категория: 1 категория
Карта знаний

Учебное заведение: ГУ «Средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка»


Базовый учебник:
Биология 9класс Гильманов М.К.,Абишенова Л.У.,Соловьева А.Р.
2






Информационная составляющая (жизненно важные знания)
Среда обитания, окружающая среда, экологические факторы



2.1

Знания, используемые в других дисциплинах




озоновый слой.




2.2
знания, необходимые в данном предмете





Абиотические и биотические факторы, антропогенные факторы.


КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАТОР
Примечание и замечания после урока


Учебные задания
Уровени по Блуму
Типология
задания
Время
Используемые техники учения
Техники, используемые впервые
Организационная форма
Оценивание


1
Вспомни ключевые слова темы «Среды обитания организмов» и представь их в виде схемы «Паучок».
1.21
3
Задания на повторение
2
Схема «Паучок»

Работа в паре
Взаимопроверка.


2
Вырази своими словами характеристики сред обитания живых организмов, продолжая заполнять схему «Паучок».
2.10
14 перечисление
4
Схема «Паучок»

Работа в паре, контроль учителя.
оценка учителя


3
Классифицируй экологические факторы на группы, прочитав 39учебника и составь схему, отражающую влияние экологических факторов на живые организмы.
3
3
задания на выбор из множества

6
как работать с текстом, «Кластер»
Прием «Кластер»
индивидуально
самопроверка


4
Сравни биотические факторы с абиотическими, прочитав учебник стр149_151 и дополни кластер.
4.10
13
Задания на поиск соответствия.
7
как работать с текстом
«Кластер»

индивидуально
оценка учителя


5
Проанализируй гипотезы разрушения озонового слоя, посмотрев презентацию.
4.20
5
Ситуативные вопросы
8
анализ

Групповая работа
Оценка учителя


6
Предложи мероприятие по сохранению озонового слоя, обсудив в своей группе.
5.20
2
Задания на закрепление
6
«Паучок»

Работа в малой группе
оценка учителя


7
Решите, что произойдет при отсутствии одного из факторов среды. Как это повлияет на твою жизнь, жизнь твоей семьи и планеты. Напиши мини сочинение «Что будет, если...»
6.10
Задание на подведение итогов
12


индивидуальная работа
взаимооценка



























ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1
Базовая компетенция:

Строение ствола головного мозга.

Дижитальная компетенция

Дисциплина:

1.1
Составляющая компетенция:

Анатомия




Умение рационально использовать ресурсы интернет.

Класс:
8


1.1.1
Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:



Схема Паучок (сжатый цикл) Схема Кластер.



Устинова И.А.





Дидактическая степень/категория:1

Социализация цели

Учебное заведение:


Средняя школа №2 города Лисаковска


Базовый учебник:
1


«Природа»

Биология, 8 класс. Е. А. Очкур, Л. Е. Аманжолова, Р. Е. Джумабаева.

Обеспечение устойчивого развития


Содержание урока:

2

«Общество»

понятия функций ствола головного мозга как отделов, регулирующих сложные безусловные рефлексы организма человека; особенности строения этих отделов.



Развитие интеллектуальных способностей





3
«Я»





Навык представления информации в виде схем.




КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ


Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:
45


1
С помощью плаката расскажи о нервной системе человека.
4
3
Индивидуальная

2
Начерти на доске нервную дугу, объясни принцип ее работы.
4
3
Индивидуальная

3
Заполни по памяти таблицу «Серое вещество – белое вещество» (выполняют учащиеся класса).
2
6
Фронтальная

4
С помощью учебника согласно инструктивной карточке рассмотри микропрепарат и выдели в таблице основную функцию каждого отдела.
7





5
Групповая

5
Приведи примеры функций отделов головного мозга, внеси их в таблицу.
3



5
Индивидуальная

6
Сравни отделы головного мозга человека и головного мозга шимпанзе? Назови пять отличий.

2



5
Фронтальная

7
Какое значение, на твой взгляд, имеет соблюдение гигиены ВНД?
2


3
Фронтальная

8
Нарисуй схематично в тетради отделы головного мозга и подпиши их по памяти.
6
7
Индивидуальная

9
Проведи связь между строением мозжечка и функцией, которую он выполняет.

4


3
Групповая

10
Проведи по инструктивной карточке эксперимент на деятельность дыхательного центра.
3
5
Индивидуальная











ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1
Базовая компетенция:

Экологические факторы среды

Гражданская компетенция.

Дисциплина:

1.1
Составляющая компетенция:

Биология


Критически и творчески отражать реальность

Класс:
9



1.1.1
Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:



Работа с текстом, представление информации в виде схемы «Паучок» (полный цикл) Схема Кластер.

Устинова И.А





Дидактическая степень/категория:
1
Социализация цели

Учебное заведение:


ГУ «СШ №2» город Лисаковск


Базовый учебник:
1


«Природа»

Гильманов М.К. ,Л.У. Абшенова, А.Р. Соловьева.
Биология для 9кл.

Обеспечение устойчивого развития


Содержание урока:

2

«Общество»

Разделы экологии, среды обитания, окружающая среда, экологические факторы, абиотические факторы, биотические факторы, антропогенные факторы, лимитирующие факторы, озоновый слой



Проявление индивидуального интеллектуального потенциала





3
«Я»





Навыки работы с памятью










КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ


Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания

Припомните ключевые слова данной темы и представьте их в виде схемы «Кластер»
45


1
Вспомни ключевые слова темы « Среды обитания организмов» и представить их в виде схемы «Паучок»
1.21
2
Работа в паре/самооценка

2
Вырази своими словами характеристики сред обитания живых организмов, продолжая заполнять схему «Паучок»
2.10
4
Работа в паре/ самооценка + контроль учителя

3
Классифицируй экологические факторы на группы, прочитав стр. 236 учебника и составить схему, отражающую влияние экологических факторов на живые организмы (прием «Кластер»)
3
6
Работа в паре/взаимооценка

3
Сравни биотические факторы с абиотическими, прочитав учебник на стр. 238 и дополнить кластер
4.20
7
Работа в группе/ взаимооценка +контроль учителя

4
Проанализируй гипотезы разрушения озонового слоя, посмотрев презентацию
4.10
8
групповая работа/ взаимооценка + оценка учителя

5
Предложи мероприятия по сохранению озонового слоя, обсудив их в своей группе
5.20
6
Работа в малой группе/ взаимооценка + оценка учителя

6
Реши, что произойдет при отсутствии одного из факторов. Как это повлияет на твою жизнь, жизнь твоей семьи и мира. Напиши мини-сочинение «Что будет если»
Группа А – отсутствие света
Группа Б – отсутствие влажности
Группа С – отсутствие температуры.
6.10
12
Работа в малой группе+ индивидуальная работа/ взаимооценка










ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1
Базовая компетенция:

Опыление и оплодотворение растений
Половое размножение растений.

Дижитальная компетенция

Дисциплина:

1.1
Составляющая компетенция:

Биология




Навык представления информации в виде схемы Уметь применять навыками в области компьютерной грамотности и информационных технологий.


Класс:
6


1.1.1
Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:



Использование информационных технологий.


Устинова И.А.





Дидактическая степень/категория:1

Социализация цели

Учебное заведение:


Средняя школа №2 города Лисаковска


Базовый учебник:
1


«Природа»

Биология, 6 класс. Е. Жунусова, Р Алемкулова. , Алматы Атамура 2006

Обеспечение устойчивого развития


Содержание урока:

2

«Общество»

Органы обеспечивающие половое размножение цветковых растений: цветок (тычинка , пестик). Процессы опыления, особенности образования плодов и семян.


Развитие интеллектуальных способностей





3
«Я»





Навык представления информации в виде схем.











КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ


Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:
45


1
С помощью плаката расскажи о опылении цветковых растений.
4
5
Индивидуальная

2
Начерти на доске схему оплодотворения, объясни сущность двойного оплодотворения.
4
6
Индивидуальная

3
Заполни по памяти таблицу «Половое размножение растений».
2
5
Фронтальная

4
С помощью учебника согласно инструктивной карточке рассмотри микропрепарат и выдели в таблице основные этапы полового размножения растений.
7





4
Групповая

5
Приведи примеры полового ,бесполого и вегетативного размножения растений.
3



5
Индивидуальная

6
Сравни половое и бесполое размножение растений.

2



7
Фронтальная

7
Какое значение, на твой взгляд, имеет двойное оплодотворение цветковых растений?
2


6
Фронтальная

8
Нарисуй в тетради схему двойного оплодотворения и подпиши его этапы.
6
7
Индивидуальная










ПЛАН УРОКА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1
Базовая компетенция:

Опыление и оплодотворение растений. Половое размножение.

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1
Составляющая компетенция:

Биология


Представление информации в виде схемы

Класс:
6


1.1.1
Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:



Приемы/укороченный цикл: Карта памяти; Схема Паучок;мнемоническое предложение, алгоритм работы со схемой, Прием Цицерона, Мнемонический стих.

Устинова И.А.





Дидактическая степень/категория:
1
Социализация цели

Учебное заведение:


ГУ СШ №2 г.Лисаковск


Базовый учебник:
1


«Природа»

Е.Жунусова, Р. Алимкулова, Е. Жумагулова
Биология для 6 кл, Алматы «Атамура» 2006

Обеспечение устойчивого развития


Содержание урока:

2

«Общество»

Органы обеспечивающие половое размножение цветковых растений: цветок (тычинка и пестик). Процессы опыления, виды опыления. Особенности образования плодов и семян.



Проявление индивидуального интеллектуального потенциала





3
«Я»





Навыки работы с памятью












КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ


Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оцениавния

Общее время урока:
45


1
Вспомните ключевые слова темы «Строение цветка» и представьте их в виде схемы «Паучок»
1.21
5
Работа в паре/самооценивание

2
Рассмотрите рисунок №1 и изобразите в виде схемы «Паучок» следующую информацию: основные части цветка, какую функцию они выполняют, в каких органах цветка образуются женские и мужские клетки.
1.21
5
Работа в паре/взаимооценка

3
Рассмотрите рисунок 48 стр 91 параграф 25, проработайте материал на стр 91, составьте схему последовательности цветковых растений. Мнемоническое предложение.
2.10
5
Работа в паре/ самооценка+оценка учителя

4
Создать интеллект-карту, руководствуясь схемой «Двойного оплодотворения цветковых растений». Алгоритм работы со схемой.
5.10
6
Индивидуальная работа/ самооценка + оценка учителя

5
Проанализируйте особенности двойного оплодотворения цветка связанные со строением цветка. Используйте схему «Цицерон», выполни модель цветка из пластилина.
5.10
10
Индивидуальная работа/ самооценка + оценка учителя

6
Сравни в виде схемы опыления растений, чем они отличаются. Схема «Паучок».
4.10
7
Работа в малой группе/ взаимооценка

7
Аргументируй свои действия при искусственном опылении овощных культур на дачном участке. Используй приём «Мнемонический стих».
6.10
7
Индивидуальная работа/ самооценка + оценка учителя


РЕЗУЛЬТАТ УРОКА

Порядковый номер уч-ся по журналу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок































Оценка за урок