Разработка предметной недели по географии в МАОУ СОШ № 47 г. Перми


Положение о проведении предметной недели географии
Общие положения.
Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи школьной предметной недели и порядок ее проведения.
Цель – привитие интереса к географии, развитие самостоятельности, повышение уровня мотивации изучения предмета, выявление интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Задачи предметной недели:
- углубление знаний обучающихся по предметам;
- развитие познавательных интересов школьников
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемому предмету;
выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
2. Организация и порядок проведения предметной недели.
2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.
План подготовки проведения предметной недели утверждается директором школы.
Участниками предметной недели являются:
учителя, преподающие предмет, которому посвящена неделя;
учащиеся школы, изучающие предмет.
В рамках предметной недели могут проводиться:
предметные олимпиады,
нетрадиционные уроки по предмету, – внеклассные мероприятия по предмету, – общешкольные мероприятия по предмету.
Для проведения школьной предметной недели создаются оргкомитет и предметное жюри, состав которых утверждается приказом директора школы.
- Жюри оценивает представленные работы, проводимые конкурсы и мероприятия в соответствии с указанными критериями по пятибалльной системе.
- Жюри в своей деятельности руководствуется данным положением.
- В каждой возрастной категории присуждаются три призовых места.
- По итогам школьной предметной недели проводится заседание оргкомитета, оформляются протоколы заседаний жюри конкурсов, определяются победители и призеры; наиболее активные участники награждаются призами или грамотами.
По окончании предметной недели на заседании методического совета школы проводится анализ мероприятий, проведенных в ходе недели.
Содержание предметной недели 
Понедельник – конкурс рисунков для 5-ых классов на тему: «Земля –наш дом»
Вторник – игра – викторина для 6-ых классов «Путешествуем по рекам Пермского края»
Среда – игра – викторина для 7-ых классов «С Ливингстоном по Африке»
Четверг – конкурс среди 8-ых классов «География на кухне»
Пятница – географический диктант для 9-ых, 10, 11 классов
Понедельник
Пятиклассники приносят рисунки на тему: «Земля - наш дом», лучшие рисунки вывешиваются на стенд (оценивается жюри).
Вторник
Игра – викторина «Путешествуем по рекам Пермского края» для 6 классов;
- Дети приносят описание выбранной заранее реки Пермского края (оценивается жюри).
- Конкурс «капитанов» (оценивается жюри).
- Конкурс «радистов» (оценивается жюри).
- Конкурс «матросов» (жюри подсчитывает баллы)
Среда
Игра-викторина «С Ливингстоном по Африке» для 7-ых классов;
- Команда класса заранее придумывает название племени и его презентует (оценивается жюри).
- Конкурс на знание номенклатуры Африки (два представителя команды) (оценивается жюри).
- Интерактивный конкурс (оценивается жюри).
- Задания по описанию объектов Африки (жюри подсчитывает баллы)
Четверг
Конкурс для 8-ых классов «География на кухне». Выбор страны, презентация, национальное блюдо. (Оценивается жюри).
- Презентация страны (оценивается жюри).
- Блюдо, оригинальность подачи, церемония трапезы (оценивается жюри).
- Описание национального блюда, его история (оценивается жюри).
- Интерактивный опрос на знание национальных блюд (жюри подсчитывает баллы).
Пятница
Проведение географического диктанта для 9, 10, 11 классов (оценивается жюри)
Подведение итогов.