План коучинг-занятия Вопросы по таксономии Блума

ФИО учитель Лингер Алена Викторовна школа_Б-Чураковская СШ Костанайская область

План коучинг-занятия

Тема
«Вопросы по таксономии Блума»

Цель
Показать различия вопросов высокого и низкого уровня, отработают навыки задавать толстые и тонкие вопросы. Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам, которые мы задаем школьникам во время обучения.

Результаты обучения
Педагоги смогут формулировать вопросы высокого и низкого уровня.

Ключевые идеи
Кто умеет правильно задавать вопросы, тот сможет получить подробный или нужный ответ.

Ссылки, ресурсы
Руководство для учителя, видеоресурсы, карточка для рефлексии, анкета. Презентация (ppt), листы А-3, маркеры, раздаточный материал по таксономии Блума.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы проведения занятия и время
Действия коуча
Действия учителей
Вопросы коуча

Орг.момент

(5 мин)
Деление на группы: Всем участникам предлагается временно передать коучу по одной вещи, которая характеризует его на данный момент.
Затем коуч не структурировано делит вещи на две коробки и предлагает каждому сеть за стол, где находится его вещь.
Неформальное деление на две группы по принадлежности вещей.
Как Ваше настроение коллеги? Что нового узнали Вы друг о друге?

2. Мозговой штурм (10 мин)
Демонстрация видеоролика «Кто Я?»
Смотрят видео, обсуждают в группах содержание ролика
Что продемонстрировал видеоролик? Сколько вопросов задал герой ролика?
Были ли вопросы высокого порядка? Если да, то какие?


3. Актуализация темы и распределение ролей в группах
(5 мин)
На столе вы видите открытки с названием ролей и выберите себе одну.
Распределение ролей по эмблемам.
Распределение ролей в группе:
Лидер – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.
Генератор идей – разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем.
Оформитель – секретарь – записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось.
Оратор (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всем остальным.
Контролер – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения.
Наблюдатель – наблюдает работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет.
Приняли ли Вы выбранные случайно роли? Почему?

4. Теоретический материал
(10 мин)
Коуч, используя мультимедийную презентацию рассказывает о Таксономии мыслительных умений Блума, сравнительный анализ приемов и стратегий технологии РКМ.
Учителя смотрят, слушают, конспектируют.
На что направлено среднесрочное планирование?

5. Рефлексия
(8 мин)
Коуч предлагает используя метод Эдварда де Боно шести шляп ответить на вопрос «Нужно ли строить вопросы, учитывая таксономию Блума?»
Учителя выбирают по цвету шляпы и обдумывают варианты ответов для защиты.
Что Вы слышали о Ромашке Блума? Как она связана с вопросами высокого и низкого порядка?

6. Работа в группах
(10 мин)
Коуч предлагает выбрать из конвертов название детской известной сказки и по Таксономии мыслительных умений Блума составить к ней вопросы для учащихся.
Работают в малых группах с ресурсами и составляют вопросы к сказкам «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
Выступление – 3-4 мин
Как можно использовать поставленные вопросы перед учеником при оценивании ответов?

7. Исследовательская беседа
(8 мин)
Коуч демонстрирует видеоролик «Команда» и задает вопрос.
Учителя смотрят и дают свои варианты ответов
К любому ли заданию можно применить Таксономию мыслительных умений Блума?

Общая рефлексия
(5 мин)
Предлагает подвести итог рефлексией в виде группового постера. На столах у Вас стикеры, маркеры и картинки. Используя эти ресурсы, подготовьте постер Вашего понимания и раскрытия темы коучинга.
Работа по созданию постеров.
Без нестандартного мышления и новых концепций движение вперед невозможно.
Эдвард де Боно


Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения?

По созданным постерам.

Рефлексия коуча : По окончанию проведенного коучинг - занятия я сделала анализ своих положительных сторон и пробелов и определила для себя, что положительным было:












Используемая литература:
Руководство для учителя. Второй (основной) уровень. Издание третье. Алматы, 2014 г.
Настольная книга учителя-коуча. Учебное пособие для системы повышения квалификации учителей. Алматы, 2014 г.
15