Творческий проект Вышивка бисером


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2


Работу выполнила
Трофимова Татьяна,
учащаяся 7Б класса
МБОУ СШ №2 п.РешетихаРуководитель:
Курзаева Марина Евгеньевна,
учитель I квалификационной категории
МБОУ СШ №2 п.Решетиха
п. Решетиха2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Проблема……………………………………………………………………………3
Актуальность………………………………………………………………………3
Цель, задачи………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть
История вышивки………………………………………………………...…4
Дизайн-спецификация………………………………………………………5
Банк идей…………………………………………………………………….6
Выбор лучшей идеи…………………………………………………………7
Материалы и оборудование………………………………………………...8
Глава 2. Практическая часть
1. Техника безопасности…………………………………………………………..9
2. Технология изготовления вышивки…………………………………………...10
3. Расчет себестоимости…………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы.……………………………………………………………..14
Введение
Проблема
Мне надо подарить бабушке подарок на День рождения. Я решила, что это будет вышивка.
Актуальность
Когда я училась в шестом классе, в рамках предметной недели технологии я посетила выставку творческих работ. Там я увидела много интересного, но больше всех меня поразили вышитые картины. Именно тогда я обратила внимание на то, что картины вышивают не только крестиком, но и другими материалами, такими как ленты, бисер.
Теперь я поняла, о чём мечтаю! Я очень хочу научиться красиво вышивать! Как помочь своей мечте - задумке осуществиться я знала: попрошу учительницу поделиться своим опытом. И вот здесь все началось… Искусство вышивания увлекало меня все больше и больше: крестик, гладь, ленты, бисер. При подготовке к олимпиаде у меня возникла идея: а почему бы не выполнить картину в технике «вышивка бисером»?!
Многие, наверное, подумают: «подумаешь, «вышивка» - не актуально, не модно!»
Только передо мной стоит задача не удивлять, а еще раз доказать, что искусство вышивания для меня было и будет любимым занятием, несмотря на веяния современности. А чудесные возможности этого вида рукоделия будут радовать и поражать еще не одно поколение.
Для успешного выполнения проекта я поставила цель:
- выполнить картину в технике «вышивка бисером».
Задачи:
изучить историю появления вышивки бисером;
подобрать сюжет картины для вышивания;
хорошо овладеть техникой «вышивка бисером»;
научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.
Глава 1. Теоретическая часть
1. Из истории вышивания бисера.
Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5" \o "Бисероплетение"бисероплетением. Также бисер используется в вышивке и мозаике.
Прародительницами бисера были бусины-амулеты, которые человек вытачивал из костей и зубов убитых животных. В древнем Египте из кусочков кварца с наплавленными на него цветными стеклышками делались ожерелья, нагрудники, оплечья для фараонов и их родственников. Отдельные бусины, созданные руками умелых мастеров, были так хороши, что египтяне оправляли их в золото и во время больших праздников подносили в дар своим богам. Маленькими бусинами отделывали свою одежду, обувь, пояса и головные уборы скифы и сарматы. Индейцы украшали бусинами жилища, налобные повязки, ритуальные пояса, культовые предметы, детские колыбели, вплетали бисерные ленты в волосы. На одно платье индейской женщины порой уходило до шести килограммов бисера.
Появление стеклянного бисера связывают с развитием стеклоделия, которое возникло в Финикии около шести тысячелетий назад. Существует легенда, рассказывающая, как произошло открытие стекла. Однажды финикийские моряки везли из Африки большой груз соды. Остановившись на ночлег, на берегу моря, они развели костер и обложили его не камнями, как обычно, а кусками соды. Моряки уснули, костер погас. А утром они увидели в золе прозрачный твердый слиток и догадались, что это расплавленная сода. Так возникло стекло, из которого стали делать бусы. Сначала они были крупные, потом становились мельче, и, наконец, появился бисер. Он был красив и удобен для рукоделия и потому сразу же привлек внимание мастеров. Финикийцы делали бисер по той же технологии, что и египтяне, однако они наплавляли стекло на стерженек из кости или камня.
Такой бисер в те времена стоил немало: в Африке за несколько нитей стеклянных бусин можно было купить одного, двух рабов. Финикийцы долгое время торговали бисером по всему Средиземноморью. Потом бисер стали делать в Риме, затем в Византии. Традиции византийских умельцев переняли мастера Галлии и Германии. Правительство Венецианской республики приняло закон, по которому вывоз за границу материалов, применявшихся в стеклоделии, а также осколков необработанного стекла был запрещен. Нарушителей строго наказывали. Мастера или купца, нарушившего этот закон, могли объявить изменником государства и казнить, а его семью заточить в темницу. К стеклодувам, подозреваемым в разглашении важной государственной тайны, часто подсылали наемных убийц. Секрет изготовления стекла бережно хранился, хотя главным ингредиентом стекольной массы по-прежнему оставалась сода.
До конца XVIII века бисер изготавливался вручную, в начале ХIХ столетия для создания маленьких бусинок стали использовать специальные станки, вытягивавшие стеклянную массу в тонкие нити. Эти нити разрезали на мелкие кусочки — бисеринки. Бисеринки, сделанные машинным способом, стоили не слишком дорого, и с того времени носить вышитую бисером одежду могли позволить себе не только представители знати. Огромный интерес к бисеру не обошел стороной и Россию. Находки археологов свидетельствуют о том, что бисер и стеклярус с незапамятных времен применялся жителями Древней Руси для украшения одежды, головных уборов, обуви.
Первые письменные упоминания о маленьких бусинках, нашитых на одежду, датированы IX—ХII веками. Путешественники, посещавшие Россию в те времена, удивлялись тому, что бисер и жемчуг повсеместно употреблялся в декоративных целях. Восхищались иноземцы и умению русских рукодельниц, создававших настоящие шедевры вышивального искусства. Национальную и праздничную одежду украшали бисером многие народы России и сопредельных территорий. Женщины расшивали золотом, жемчугом и бисером передники, а девушки отделывали бисером юбки, рукава рубах, передники и головные уборы. Вышивка бисером в настоящее время скорее просто ремесло или приятное увлечение. Остается надеяться, что когда-нибудь шитье бисером вновь обретет статус искусства, каковым оно было в прошлом, в те времена, когда создавались замечательные картины и панно, хранящиеся в наших лучших музеях России: Государственном историческом, в Государственном музее этнографии, Эрмитаже и Русском музее.

Дизайн-спецификация
1. Название изделия - вышивка
2. Для чего изделие предназначено, какие функции выполняет – элемент декора для украшения интерьера.
3. Эстетические характеристики - изделие должно быть качественным и красивым.
4. Эргономические характеристики - изделие изготовлено из экологически чистых материалов, не несет вред здоровью
5. Материалы и компоненты - доступны, легки в обработке
6. Доступные размеры, стоимость - ниже рыночной
7. Вид производства - единичный
Банк идей
В процессе изучения и сбора информации мною было рассмотрено много вариантов изделий, которые можно было бы изготовить:
1. Игрушка из бисера - красивая, но у меня ещё недостаточно знаний и умений для выполнения этой работы.

2. Часы из бисера - оригинальны, но у меня не хватает приспособлений и инструментов для создания этого шедевра.

«Вышивка бисером «Цветочная композиция»
Процесс изготовления данной вышивки доступен и позволит мне использовать приобретённые знания, умения и навыки, а так же возможность отработать технику «вышивки бисером».

Выбор лучшей идеи
Критерии выбора модели №1
Игрушки
из бисера №2
Часы из бисера №3
Вышивка
бисером
Функциональное назначение + + +
Внешний вид + + +
Наличие средств + + +
Наличие опыта - - +
Наличие времени - - +
Вывод: Мною были рассмотрены все варианты. Я выбрала модель №3 - вышивка бисером. На этой картине - мои любимые цветы - фиалки.
Материалы и оборудование
ткань х/б;
пяльцы деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани;

набор игл для вышивания;

бисер;

нитки «мулине»;

наперсток;

ножницы;

утюг;

гладильная доска

Глава 2. Практическая часть
Техника безопасности
Техника безопасности при работе с иглами.
Храните иглы в игольнице.
Не оставляйте иглу без нитки.
Передавайте иглу в игольнице.
Не берите иглу в рот, не играйте с ними.
Не втыкайте иглу в одежду, а только в игольницу.
До и после работы проверьте количество игл.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
 Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с утюгом.
Пользуйтесь только исправным утюгом.
Встаньте на резиновый коврик.
Выполняйте инструкции по глажке определенных видов ткани.
Сначала выставите нужный режим, потом включайте утюг в розетку.
Технология изготовления вышивки. Технологическая карта
№ п/пПоследовательность
выполнения Образец Оборудование и материалы
1. Вставить ткань в пяльцы. Пяльцы, ткань
2. Подготовить нитки «Мулине» для вышивания.
Заправить нитку в иголку Игла, нитки
3. Подготовить бисер Бисер
4. Вставить нитку в иголку и сделать узелок. С изнаночной стороны вставить иголку в точку левого нижнего угла. Нанизать бисерину соответствующего цвета вставить иголку в правый верхний угол. Подтянуть нить. Игла, бисер, ткань
5. Вышить весь ряд, соблюдая порядок: игла выходит из левого нижнего угла, нанизывается бисерина, соответствующая схеме, игла вставляется в правый верхний угол. Игла, бисер, ткань
6. Готовую вышивку отутюжить с изнаночной стороны. Утюг, гладильня доска, вышивка
7. Вышивку вставить в рамку. Вышивка, рамка
8. Самоконтроль.
Проверить аккуратность выполнения работы. Готовое изделие
Расчет себестоимости изделия
Расход на материалы
№ Используемые материалы Цена
(руб) Расход Стоимость
(руб)
1 Набор для вышивания
(канва, нитки «мулине», бисер, игла для вышивания) 200 1 200
2 Пяльцы, диаметр 20 см 80 1 шт 80
3 Напёрсток 40 1 шт 40
4 Рамка 47 1 47
Итого: 367
Заключение
Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей деятельности на данном этапе. Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания картины.
Вывод:
работая над проектом, я познакомилась с историей русской вышивки;
освоила технологию вышивания бисером;
я поделились своим опытом в вышивании со своими одноклассниками, и некоторые ребята пожелали научиться вышивать такие картины.
Реклама

Моя вышивка радует глаз
И сияет она, как алмаз.
Если хочешь в душе теплоты,
Полюбуйся ею и ты.
Самооценка
Я считаю, что выполнила свою работу хорошо, так как с поставленной задачей справилась.
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ:
Ерёменко Т.И. Иголка-волшебница. Просвещение, 1987.
Климова Н. Т., Федосова О. П., Наумова О. Н. Ручная вышивка. М.: Лёгкая индустрия, 1980.
Литвинец Э.Н. Учись вышивать. Серия «Сделай сам». М.: Знание, 1991.
Сычева П. В. Вышивка. Горноалтайск, изд-во « Альтернатива», 1991.
Чижевский А. Е. Я познаю мир: Детская энциклопедия: история. ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999.
Интернет-сайты:
- http://yandex.ru/images- ru.wikipedia.org