Развитие компетенций учащихся на основе таксономии Блума. Конспект по физике на тему Сила Архимеда (7 класс)


ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Каталог компетенций
ТЕМА: Сила Архимеда 1 Базовая компетенция: Уметь учиться
ДИСЦИПЛИНА: физика 1.1 Состовляющая компетенция: умение использовать ключевые компетенции для выполнения учебных заданий когда действия регламентированны четкими правилами, описывающие физический закон
КЛАСС: 7б 1.1.1 Операция, метод, прием.
Уметь добывать, приобретать и обрабатывать новые знания о выталкивающей силе
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Усаханова Динара Сарсенбаевна Дидактиктическая степень/категория: 2
Карта знаний
Учебное заведение: ГУ «Панфиловская СОШ» Базовый учебник: Р. Башарулы, У. Токбергенова, Д. Казахбаева 2 Информация составляющая(жизненно важные знания):
Знание закона Архимеда; определение плотности тел, имеющих сложную форму или большие размеры
2.1 Знания, используемые в других дисциплинах:
Производить математические расчеты (математика)
Знания, необходимые в данном предмете:
Вычисление силы Архимеда и веса тела в жидкости
Классификатор Организатор
№ Учебные задания Типология заданий Цели уровней урока Время Использ.техники учения Организац. Форма Оценивание
1 І. Опрос домашнего задания.
Вспомни
1.Что такое вес?
2.Как измерить вес тела динамометром?
3.Почему вес цилиндра уменьшается при наливании воды в стакан?
4.Какое действие оказывает вода на цилиндр?
ІІ. «Реши кроссворд» Задание на повторение пройденного материала Активизировать познавательную деятельность учащихся 5
«Найти соответсвие» Фронтальная Контроль учителя
2 Установи:
1.Почему возникает сила Архимеда?
2.От чего зависит сила Архимеда?
3. При каких условиях на тело погруженное в жидкость сила Архимеда не действует?
4.Сформулировать закон Архимеда Представление информации Организовать деятельность учащихся по изучению нового материала 7 «Выделение мнемических опор» Групповая Взаимопроверка
3 Проведи фронтальный эксперемент:
1.Определить выталкивающую силу Архимеда, действующую на любое тело, погруженное в жидкость?
2.Как определить, вес кирпича ведь динамометр не выдержит такой нагрузки?
10 «Причинно-следственная схема»
Фронтальная
Контроль учителя
4 Определи используя таблицу плотностей, найдите ответы на вопросы.
а) В какой воде легче плавать: морской или
речной? Почему?
б) Почему горящий керосин нельзя тушить
водой?
в) Из какого материала можно взять тело, чтобы
оно плавало на поверхности воды; внутри этой жидкости; тонуло.
Представление информации 8 Работа с таблицей
«Таблица плотности веществ» Индивидуальная Контроль учителя
5 Произведи расчет архимедовой силы. 1.Железобетонная плита длиной 3,5м, шириной 1,5м, толщиной 0,2м. Которая полностью погружена в воду.
2.Цепь выдерживает нагрузку 70кН. Может ли на этой цепи удержать под водой гранитную плиту объемом 4м3? Задание на закрепление Обеспечить деятельность учащихся по открытию новых знаний на основе синтеза 10 Работа по карточкам Индивидуальная Взаимопроверка
6 Как ты считаешь, будет ли архимедова сила, действующая в жидкости на некоторое тело, иметь одну и ту же величину на поверхности Земли и в кабине космического корабля во время его полета вокруг Земли?
Аргументируй свой ответ.
Решение мыслительных задач Организовать оценивание ситуации в комбинации с жизненным опытом для принятия собственного решения 5 Техника работы с данными Индивидуальная Контроль учителя