Коучинг №2 среди учителей Стратегии критического мышления — таксономия Блума


План коучингаТема: «Стратегии КМ: таксономия Блума»
Дата: .09.2014 г. 
Тема занятия: Критическое мышление.
Цель: Познакомиться с такой стратегие критического мышления как таксономия Блума, научиться классифицировать вопросы по критериям.
Ожидаемые результаты: Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
Ключевые идеи:  Таксономия Блума – это классификация задач, устанавливаемых педагогами учениками, и, соответственно, целей обучения.
Ресурсы: Текст «Почему листья падают», раздатки классификация вопросов по таксономии Блума (теория), таблица таксономии (для распределения составленных вопросов), картинки с изображением различных видов листьев, грибов («Пилот-Навигатор»), маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, конфеты для деления на группы (по цветам конфет).
 
Содержание:
этап время коучучителя
1.Организационный. 7 мин. Создание психологического настроя Физминутка

Деление на группы (конфетами)
Настраивает коллег на позитивную работу в группах. Работа «Падишах велел…»
1. Участники выполняют танцевальные упражнения
2. Деление проходит с помощью конфет по различным цветам.
3.Настраиваются на работу, желают друг другу положительных эмоций, продолжая фразу «Падишах велел…»
2.Вызов
5-7 мин. 1. Коуч выводит вопросы на интерактивной доске:
Сколько времен года в году?
Какое сейчас время года?
Почему после лета наступает осень?
Затем задает вопрос: в чем различие данных вопросов?
2. Задает вопросы:
Какая тема и каковы цели коучинга?
1. Анализируют предложенные коучем вопросы, делают выводы.
Отвечают на вопросы коуча.
2. Определяют тему и цель занятия.
3.Осмысление. Задание 1
Задание 2.
Задание 3 15-17
мин.
10
Мин.
10 мин 1.1 Работа по тексту «Почему листья падают». (Приложение 1). Соствить вопросы по тексту.
1.2. Рспределить соствленные вопросы по классификации Блума (не предоставляя теретической базы)
1.3. Предоставить для групп теоретическую классификацию вопросов по Блуму, группам проверить правильно ли были распределены вопросы.
1.4. Группам озвучить свои вопросы, коучу и другим группам прослушать их и обоснование классификации вопросов.
1.5. Коуч задает вопросы:
Как вы думаете какие вопросы являются вопросами более низкого уровня, какие более высокого? Почему?
2. «Пилот-навигатор». Объясняет предстоящую работу. 1.1 Работают с текстом в группе, составляют различной степени сложности вопросы.
1.2. Распределяют вопросы по предоставленной классификации, анализируя, но не имея теоретической базы. Обсуждают, аргументируют, приходят к единому мнению.
1.3. После предоставления коучем теоретического материала, проверяют правильность распределения вопросов.
1.4. Озвучивают другим группам свои вопросы, объясняют как распределили.
1.5. Отвечают на вопросы коуча. Анализируют, делают выводы.
3. Навигаторы получают картинки осенних листьев и грибов. Учителям, исполняющих роль пилотов необходимо повторить картинку.
4.Рефлексия. 5 мин. 1. Заполнить «Дерево успеха»
2. Группам необходимо сказать друг другу позитивное пожелание на будущее. 1.Определяют на дереве успеха свой уровень подготовки до проведения занятия и после.
2. говорят друг другу что-нибудь положительное.
Отчет по коучингу №2
Тема второго коучинга «Стратегии КМ. Таксономия Блума».
На втором коучинге учителя продолжили рассматривать внедрение КМ на уроках. На данном занятии цель был познакомиться с классификацие вопросов по методу Блума. Многие учащиеся затрудняются при рассмотрении новых тем, не умеют выделять главного, так как не могуть это вычленить из текста. Поэтому учителям нужно научиться задавать как ученикам и научить учеников задавать самим вопросы, которые помогут им более углубленно понять суть рссматриваемой темы, тем самым происходит развитие критического мышления. То есть в ходе этого коучинга были поставлены задачи: научиться классифицировать вопросы, уметь различать вопросы низкого порядка от вопросов более высокого порядка, прийти к выводу в ходе обсуждения, что вопросы более высокого порядка способствуют развитию КМ учащихся.
Создание эмоционального настроя прошло с помощью стратегии «Пдишах велел...». Затем на стадии вызова учителям были представлены 3 вопроса, два из которых были вопросами низкого порядка («тонкие»), 1 более высокого («толстый»). Учителям необходимо было определить какме относятся к первой группе, какие соответственно – ко второй. Учителя без труда распределили вопросы. Затем с помощью коуча ответили на вопросы коуча какой темой является тема данного коучинга.
Деление на группы прошло с помощью конфет, что само уже послужило созданием позитивного настроя. Были сформированы три группы по 3-4 человека.
Первая работа, которую выполняли учителя – это работа по тексту «Почему листья падают». Группы по предоствленным коучем тексам составляли различные вопросы. Затем по прошествии определенного времени необходимо было распределить данные вопросы на стикерах на доске, где указано распределение вопросов по Блуму. То есть учителя распределяя вопросы, сами анализировали, обдумывали, обсуждали в группе, приходили к единому решению, почему именно данный рассматриваемый вопрос относится именно к нужной категории вопросов. После того как они были распределены, группам были предоставлены таблицы, содержащие теоретический материал о классификации вопросов по методу Блума. Учителя по готовым таблицам проверили правильность своих вариантов. В конечном итоге все группы ошиблись лишь в графе «Оценка». Хочется отметить, что мало было составлено вопросов на «Оценку» и на «Синтез». Этот вид работы развивает именно критическое мышление так как участники анализируют, обсуждают, рассуждают, приходят к общему мнению.
После данной работы был проведена стратеги «Пилот- Навигатор», которая на данном этапе послужила созданием позитивного настроя, переключением вида деятельности. Учителя приняли активное участие. Разбившись на пары с интересом чертили картинки. В итоге из всех пар (всего было 5 пар) абсолютно точно была создана картинк у одной пары. Этот быд работы проводимый в форме игры очень понравлся учителям, поднял настроение, явился интересным завершающим заданием для них.
После учителям необходимо было указать на дереве успеха свои уровень знаний о понятии критического мышления, о стратегиях до проведения коучингов и после. По результатам заполнения отмечается, что все учителя отметили себя намного выше начального уровня, что свидетельствует о том, что проведенные занятия достигли тех целей, которые преследовал коуч.
Таким образом, данное знятие достигло своих целей, учителя научились классифицировать вопросы по методу Блума. Все активно работают в группах, создана коллаборативная среда, проходит правильное распределение ролей в группе.
Занятие включило все семь модулей Программы.