Открытый урок по теме Моделирование конической, клиньевой и прямой юбок


Открытый урок по теме:
«Моделирование конической, клиньевой и прямой юбки».
Цели урока;
обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять различные модели юбок, подбору деталей;
развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга;
профориентационная: обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.
Форма урока: деловая играОборудование: образцы юбок различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, линейка, ноутбук, мультимедийная установка.Ход урока:
1. Организационный момент
-проверить все ли присутствуют
-Как настроение? Урок мы все можем начинать с разным настроением, но очень хочется чтобы в конце урока у вас было только отличное настроение.
Давайте начнём урок.
В наше время многие предпочитают носить брюки, но именно юбка являлась и является неизменным гардеробом красавиц. Вы заметили что девушки на подиумах красоты почему-то не выходят в брюках? Потому что юбка – это символ красоты, уникальности, женственности
Девочки! Посмотрите на экран. Знаете ли вы этих людей?
Фото Юдашкина Зайцева.
Правильно это извесные модельеры
Вот мы и подошли к теме нашего урока. Как вы думаете? Попробуйте её сформулировать.
Значит тема нашего урока Моделирование юбки ( Запишите в тетрадь).
Я предлагаю сегодня на уроке поработать в ателье «моделька»
Согласны? Хорошо.
Перелистывая страницы Интернета я узнала главные новости. Недавно открылся конкурс в модельном агенстве Валентина.
Я предлагаю вам в нём поучаствовать. Дорогие девочки! В условиях рыночной экономики большое значение играет конкуренция, и наше ателье «Модель-ка» должно включиться в неё, чтобы поучаствовав в конкурсе получить сертификат на право выпускать эксклюзивные модели.
Внимание!!!!!!!!!!
Правила участия
Желающие принять участие в конкурсе Модельного агентства Валентина должны
1 узнать историю создания юбки- 2 минуты
2 ознакомится с моделированием юбки-2 мин
3 моделировать юбки .4 показать конечный результат
Агентство гарантирует выдать сертификат.
НУ ЧТО ГОТОВЫ?
ИТАК Начнём наше знакомство с историей
.
Основной одеждой древних египтян являлась набедренная повязка или схенти, можно считать прототипом мини-юбки. Только в те времена одежда не делилась на женскую и мужскую, и одинаковые предметы гардероба носили оба пола.
В Древней Греции в эпоху архаики набедренная повязка у мужчин ещё сохранялась, в женском костюме, разделённом на две части — верхнюю и нижнюю, присутствовала прямая несшитая юбка, однако основными типами одежды в доклассический период стали гиматий, хитон .В средние века термином юбка обозначалась одежда, имевшая длину до колен, со сборками у ворота и подпоясанная.
Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету.
Общим для всех видов юбок вплоть до начала 20-го века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствующие нравы не допускали коротких юбок
Древнее юбки на Руси была понёва (панёва). Слово «понёва» производят от глагола «понять», «обнять», «накрыть». Первоначально поневу даже не шили: просто брали лоскут ткани и обертывали его вокруг поясницы. Украшали понёвы кумачом, бисером, лентой, вышивкой.
Это была краткая история создания юбки.
А теперь скажите мне----------
Какие юбки бывают по конструкции.
( КОНИЧЕСКИЕ, КЛИНЬЕВЫЕ, ПРЯМЫЕ)



А какие мерки необходимо снимать для построения той или иной юбки?
(Сб, Ст. Ди,
Молодцы.Вы всё вспомнили, и теперь мы
можем смело приступать к моделированию.
Только сначало скажите мне
от какого слова произошел термин “моделирование”.
Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.
Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое .Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.
Девочки сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли модельеров и выполнить моделирование прямой, конической и кленьевой юбки по вашему усмотрению.
Коническая юбка
На чертеже юбки нанесены линии разреза таким образом, чтобы они совпали на боковых швах переднего и заднего полотнищ .На основе конической юбки можно выполнить моделирование нарядной многоярусной юбки с одной или несколькими оборками, которые могут быть выполнены из различных тканей
.Моделирование клиньевой юбки(изменение формы клина).
Прямая юбка
Чаще всего моделируют прямую юбку:
расширение или сужение юбки по линии низа,
расширение за счет закрытия вытачек,
моделирование со встречной складкой,
моделирование юбки с кокеткой.
Для того чтобы приступить к моделированию мы разделимся на команды
1 ряд команда -модельеры специалисты
2 ряд команда- модельеры магистры
3 группа
Вы знаете сегодня на уроке присутствуют гости. Но
это не просто гости- это наши конкуренты, которые тоже хотят получить сертификат. Это команда- мадельеы профессионалы.
Давайте посмотрим что у вас лежит на столах.
Картон,цветная бумага, шаблоны юбок, ножницы, клей.
Ваша задача смоделировать юбку, но по условиям конкурса, это сделать надо за 10 минут.
Самое главное о чём я хотела предупредить вас-время на изготовлении модели по условиям конкуса-10 минут.
Вспомним технику безопасности при работе сНожницами
Вот теперь мы готовы.
Чтобы наша работа была сделана точно, быстро и правильно давайте сделаем небольшую разминку для глаз.
Сядьте ровненько на край стула, выпрямите спинку, руки положите перед собой. Смотрите на меня и повторяйте.
Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, ещё раз
Вверх, вниз, вправо,влево.
Зарядку выполняют все.
Повернитесь друг другу лицом и подмегните сначало правым глазом, затем левым.
А теперь приступили к работе и не забудьте, что ваше время ограничено.
Итак начали.
В ходе практической работы проводится текущий инструктаж по выполнению работы(вместе и индивидуально). По окончании работы вернуться к проблеме.
5. Заключение:
Сейчас мы посмотрим какая команда быстрее сделала работу.

Команда___________________________
Оказалась самой быстрой, но вы все сегодня молодцы.
И получаете сертификаты которые я уполномочена выдать вам от лица агентства «Валентина»
Но сначало давайте вспомним как всё это было.
1. Что являлось основой египтян? (схенти)
2.Основные типы одежды Древней Греции?(гиматий, хитон)
3.Древнее название юбки на Руси?( панёва)
какие виды моделирования вы знаете?(художественное и техническое)
какие виды юбок мы моделировали?(клиньевая, коническая, прямая).
3) домашнее задание.
Зарисуйте в тетради модель понравившейся вам юбки.
Как настроение после урока?
Моделирование конической юбки.
Моделирование конической юбки состоит в изменении длины изделия и применении художественной отделки.
. Моделирование клиньевой юбки
1. Моделирование клиньевой юбки (изменение формы клина). Внимание обратить на то, что размеры клина по линии бедер- постоянные.
2. Моделирование клиньевой юбки с максимальным расширением (для общего развития).
Моделирование прямой юбки.
расширение или сужение юбки по линии низа,
моделирование юбки с кокеткой.
Можно использовать карманы, воланы и.т.д.