Конспект урока по технологии на тему «Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4» (6 класс)


Тема урока: «Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4»
Цели урока:
Обучающие:
Создать условия для формирования знаний, умений и навыков построения чертежа прямой юбки.
Способствовать развитию элементарных конструкторских умений.
Развивающая:
Создать условия для развития логического мышления у учащихся.
Воспитывающие:
Воспитывать внимательность.
Прививать навыки культуры труда и аккуратность.
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: объяснение с одновременным выполнением графической работы (чертежа юбки), беседа, метод демонстрации.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оснащение урока: электронная презентация, учебник “Технология” 6 класс (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко, рабочие тетради, масштабные линейки, карандаши.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация ранее полученных знаний.
III. Объяснение нового материала.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание.
Ход урока:
I.Организационный момент: приветствие, сообщение темы и целей урока. (Слайд № 1)
а) Готовность к уроку.
б) Контроль посещаемости.
в) Цель урока: научить учащихся строить чертеж основы прямой юбки.
II. Актуализация ранее полученных знаний: (демонстрация слайдов, фронтальная беседа)
Учитель: Для начала повторим предыдущий материал. На прошлом занятии вы выполняли предварительный расчет чертежа основы прямой юбки в соответствии с инструкционной картой.
Задание: Посмотрите на экран, перед вами вопросы, попробуйте на них ответить. (Слайд №2)
Вопросы для повторения:
Какие мерки необходимы для построения чертежа основы прямой юбки? (Ст, Сб, Дтс, Диз)
Зачем нужны прибавки? (для свободы облегания изделия на фигуре)
По какой мерке определяют ширину сетки чертежа основы прямой юбки? (Сб)
Назовите детали прямой юбки. (переднее полотнище, заднее полотнище)
В какой последовательности производится расчет построения чертежа основы прямой юбки? (1. Сетка чертежа.
2. Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах.
3. Расчет раствора вытачек.
4. Построение вытачек.)
Учитель: Хорошо! Материал прошлого урока вы усвоили, и мы можем приступить к построению чертежа.
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала идет одновременно с выполнением графической работы (чертежа) учителем на доске и учащимися в рабочей тетради. Чертеж выполняется с проговариванием по инструкционной карте последовательности расчета построения чертежа.
Перед началом построения чертежа учитель напоминает, как пользоваться масштабной линейкой.

(Слайд №3)
Построение сетки
Построить прямой угол в (.) Т
↓ ТН = Диз = 50
→ ТТ1 = Сб + Пб = 46,7
Построить прямоугольник ТТ1Н1Н
↓ ТБ = Дтс : 2 = 17,5
→ ББ2 = Сб : 2 – 1 = 20,8
↑ Т2О = п/в 1см.
Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах
→ ББ3 = ← Б1 Б4 = 0,2× Сб = 8,7
Расчет раствора вытачек
=Сб+Пб-Ст+Пт=13,210. Боковая вытачка Т3Т4 :2=6,611. Задняя вытачка Т5Т6 :3=4,412. Передняя вытачка Т7Т8 :6=2,2Построение вытачек
Отложить от осевых линий вытачек в обе стороны по половине раствор вытачек.
13. ↑ Б2 Б5 = п/в = 1 см
14. ↑ Б3 Б6 = п/в = 2 см
15. ↑ Б4 Б7 = п/в = 4 см
Выполнить построение вытачек.
Обвести контур чертежа.
По ходу объяснения материала учитель проверяет правильность построения чертежа учащимися и оказывает индивидуальную помощь.
IV. Подведение итогов урока.
Задание: Продолжить предложение. (Слайд № 4)
Выставление оценок за работу на уроке.
V. Домашнее задание.
1. Закрепить навыки построения чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4.
2. Принести миллиметровую бумагу для построения чертежа основы прямой юбки в натуральную величину.
(Слайд № 5)