Рефлективный отчет


Рефлективный отчет
КГУ «Средняя школа – гимназия с. Алмалыбак с ДМЦ»
Учитель географии
Темирболатова М.Ж.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственности и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного в полной мере относятся и к педагогу. Поэтому на предложение замдиректора по ВР, учителю биологии Рахмашова Ш. А., обучающаяся на курсах повышения квалификации 1-го уровня, прошедшая обучение по 2-му уровню учителю истории Калигулова Г. А поработать вместе, ответила согласием. После того как я была ознакомлена с программой, которую мы должны были выполнить, я поняла, что работать придется много и в очень тесном контакте с учащимися.
После подготовительной работы, изучения Программы повышения квалификации учителей, методической литературы, я приступила к проведению уроков совместно с исследовательской группой.
Итак, первый урок был традиционным. Дети сидели как обычно. Я
провела инструктаж, раздала разно уровневые тесты и предложила учащимся поработать с ними в течение оставшихся 40 минут. Эффективность урока была нулевой. Оценки, полученные учащимися за урок, были все «3». Это меня очень расстроило и заставило задуматься, что необходимо менять свою практику преподавания и работать по – новому.
Просмотрев видео с данного урока, проанализировав его, группа пришла к выводу, что план урока необходимо усовершенствовать с учетом особенностей данного класса.
На следующем уроке в 7 «Г» классе на этапе оргмомента дети были возбужденные, плохо слушали меня. Я немного растерялась, но затем взяла себя в руки и продолжила.
Класс был разделен на группы. Я провела инструктаж, определила время групповой работы- 20 минут. Разрешила пользоваться учебниками, атласами. Получив задание, дети приступили к его выполнению. Дети были активны, обсуждали , делали записи, клеили. Через 20 минут работа групп была остановлена.
Учащиеся выполнили задания, хотя нужно заметить, что не полностью. Логическая задача была решена лишь одной группой и то частично.
Учащиеся получили возможность выйти к доске, провести презентацию. Как заметили ребята в рефлексии, они чувствовали ответственность за выполняемую часть работы. Надо заметить, что дети у доски чувствуют себя скованно, голос тихий. Также детей смущает камера. Не смотря на это 3-я группа лучше всех справилась с поставленной задачей, и получили хорошие оценки «4» и «5».
Момент оценивания также показал, что дети справляются с поставленной задачей и их чаще нужно привлекать к данной работе.
Исследовательская группа, проанализировав все успехи и неудачи, пришла к выводу: провести дальнейшее усовершенствование урока и провести следующий урок в гимназическом 7 «Б» классе.
Оргмомент был проведен мною четко. Настроение детей на начало урока хорошее. Дети внимательны, адекватны. После инструктажа учащиеся приступили к работе. Школьники активно обсуждают. У каждого отдельное задание, лидеры руководят работой группой, следят за временем. Через 20 минут работа групп была остановлена. Все 3 группы провели презентацию работ. Ребята дают аргументированные, исчерпывающие ответы, приводя доказательства. Решены все 6 заданий. Ребята справилась с поставленной задачей ,и получили хорошие оценки «4» и «5». Я и мои ученики были довольны уроком, о чем свидетельствует рефлексия ребят.

Идет обсуждение в группе рефлексия «Колесо оценивания»
Урок в 7 «В» классе
Оргмомент я провела четко. Задания разно уровневые, выработаны и озвучены критерии оценивания. Ребята не справились с заданием. Внутри групп возникли конфликты. Из этого урока я сделала выводы, что учащихся 7 «В» класса необходимо и дальше обучать групповой работе. Также думаю, что нужно будет обратить внимание психолога школы Байсбаева Е. А. (он же и классный руководитель) на психологический климат в классе. В данном классе нужно провести работу по улучшению атмосферы сотрудничества среди детей, которая в большей степени влияет на мотивацию детей к обучению и их качество успеваемости.
Урок в 7»Г» классе.
Я четко провела оргмомент и психологический настрой. Дети пожелали друг другу удачи. Настрой на урок у учащихся хороший. Я зачитала стихотворение – загадку. Дети узнали, что речь на уроке пойдет об Африке. Затем объявила тему урока и провела инструктаж, раздав учащимся напоминания о правилах работы в группах и распределении ролей, а также конверт с заданиями. Дети приступили к распределению ролей и выполнению заданий.
На первом уроке не все получалось. Поэтому составляя планы-конспекты своих уроков совместно с исследовательской группой, мы старались выбирать такие формы и методы обучения, которые бы заставляли ребенка учиться самостоятельно, а не надеяться на кого-то.
По сравнению с предыдущим уроком ребята стали проявлять активность, что нас очень радовало. А еще радовала критериальное оценивание учащимися своей работы и работы группы. Отзывы очень добрые и позитивные. Улучшилась взаимоотношения между участниками групп, которые выдавали хорошие результаты.

Работа в группе конечный результат работы
Конечно, у меня ни все сразу получилось, но теперь я знаю, что мне это интересно и мне есть над чем работать – изучать новые подходы в образовании и обучении и применять их на своих уроках. Вообще, после проделанной работы, я по- новому посмотрела на своих учеников и на свою педагогическую деятельность. Успешность моей работы подтверждают довольные лица детей и их отзывы. Именно дети являются самыми главными экспертами и оценщиками нашей работы. Я многому научилась, благодаря моим коллегам, которые прошли трех месячные курсы: Рахмашовой Ш. А.-руководителю нашей группы, своему ментору Калигуловой Г. А. и группе по Lesson Study молодым коллегам Раисовой З. С. и Курушпаеву О. О.
Проведенная работа была для меня сложной, но интересной и увлекательной. Я поняла, что могу работать по – новому, могу быть интересной детям и что немаловажно им стал более интересен мой предмет.