Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки.


Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки
Тип урока: комбинированный
Цель: ознакомить обучающихся, воспитанников с приёмами работы с контрольно-измерительными инструментами при снятии мерок с фигуры человека.
Задачи: - научить снимать мерки с фигуры человека;
- развить у обучающихся, воспитанников глазомер, зрительную память и внимание на основе упражнений и заданий;
- воспитать интерес к обучению, развивать эстетический вкус, устойчивое внимание, прививать навыки культуры, аккуратности.
Оборудование: компьютер, манекен, таблица снятия мерок, учебник, рабочие тетради, сантиметровая лента, электронное приложение, ручка, карандаш.Ход урока
Организационный момент
1. Проверка готовности обучающихся, воспитанников к уроку и состояние рабочих мест.
2. Сообщение темы и цели урока.
Повторение пройденного материала
Задание 1. Заполните схему: укажите, какие бывают юбки по назначению?
Юбки по назначению


спортивные
повседневные
домашние
форменные
для отдыха

Задание 2. Укажите на схеме, какие могут быть юбки по покрою?
Юбки по покрою
клиньевыеЮбки по покрою

расклященныепрямые

Задание 3. Укажите на схеме, какие могут быть юбки по количеству швов?

одношовныемногошовные
двушовные
Назовите, к каким швейным изделиям относятся эти изделия?
К каким швейным изделиям по способу носки относятся юбки?
- Юбки относятся к поясным изделиям.
Сколько основных деталей имеет крой прямой юбки?
- Крой прямой юбки состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ.
Молодцы с заданиями справились. Переходим к изучению новой темы. Откройте свои тетради, запишите число и тему урока «Снятие мерок для построения прямой юбки».
Объяснение новой темы
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться снимать мерки с фигуры человека. Как вы думаете, какой инструмент мы будем использовать для снятия мерок?
- Сантиметровую ленту.
Правильно. Мерки снимаются сантиметровой лентой.
Сантиметровую ленту изготавливают из прорезиненной ткани. Длина её 150 см. Для удобства применения на ленте с двух сторон написаны деления в сантиметрах. Измерение начинается от одного их концов.
Главное условие хорошо сшитых изделий зависит от правильного снятия мерок. Мерки надо снимать очень точно обращая внимания на все дефекты фигуры. Во время снятие мерок надо держаться свободно. Мерки снимают по белью. Сантиметровую ленту излишне не натягивают и не ослабляют, иначе чертёж может получиться неправильным и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть по фигуре человека.
Мерки снимают по правой стороне фигуры, так как фигура человека симметричная, если же человек сутулый или есть другие дефекты (указать дефекты фигуры) то мерки снимают с обеих сторон и записывают каждую отдельно. Чертеж выкройки выполняют на правую половину фигуры и примерку изделия проводят по правой стороне.
Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: обхват талии, обхват бедер, длина спины до талии, длина изделия. Мерки обхватов записывают в половинном размере. Мерки длин записывают полностью.
Откройте учебник на странице 118 и давайте с вами рассмотрим таблицу №3.
Мерки для построения чертежа основы прямой юбки
№ п/п Название мерок Обозначение мерок Назначение мерок
1. Полуобхват талии СтОпределение длины пояса, корсажа, расчет вытачек
2. Полуобхват бедер СбОпределение ширины изделия
3. Длина спины до талии ДстОпределение расстояния от линии талии до линии бедер
4. Длина изделия ДиОпределение длины изделия
Читаем под цифрой 1 – полуобхват талии. Как эта мерка обозначается? - СтНазначение этой мерки – определение длины пояса, корсажа, расчета вытачек.
Мерку (Ст) – полуобхват талии измеряют по горизонтам вокруг туловища на уровне линии талии. Сантиметровая лента плотно опоясывает наибольший прогиб в линии талии, которая определяется поясом. Лента замыкается на правой стороне. Мерку От делим на два и получаем мерку Ст.
Читаем под цифрой 2 - полуобхват бедер. Как эта мерка обозначается? - СбНазначение этой мерки – определение ширины изделия.
Мерку (Сб) – полуобхват бедер измеряют по горизонтали по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди – с учётом выступа живота. Сантиметровая лента замыкается с правой стороны. Мерку Об делим на два и получаем мерку Сб.
Далее читаем под цифрой 3 - длина спины до талии. Обозначение мерки – Дст. Назначение мерки - Определение расстояния от линии талии до линии бедер.
Мерку (Дст) – длина спины до талии измеряют от седьмого шейного позвонка вдоль спины до туго опоясанной талии. Эту мерку записывают в полном размере.
И последняя мерка это – длина изделия. Для чего она служит?
- Для определения длины изделия.
Девочки, как выдумаете от чего зависит размер этой мерки?
- От фасона.
Правильно. Сантиметровую ленту прикладывают к линии талии сбоку и опускают до желаемой длины. Мерку (Ди) записывается в полном размере.
ФизминуткаА теперь посмотрим, как мы поняли новый материал. Читаем первый вопрос. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки?
- Ст, Сб, Дст, Ди.
Читаем второй вопрос. Почему мерки длин записываются полностью?
- Потому что мерки длин не делятся.
Читаем третий вопрос. Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?
- Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов делят пополам и записывают в половинном размере.
IV. Практическая работа
В своих тетрадях чертим таблицу «Мерки».
Мерки
№ п/п Название мерок Обозначение мерок Мерки на 84-й размер, смМерки на себя, см1. Полуобхват талии Ст30,7 2. Полуобхват бедер Сб44 3. Длина спины до талии Дст42,7 4. Длина изделия Ди60 Начертили? – Да.
А сейчас мы с вами выполним практическую работу. Разделимся по два человека и по очереди снимем мерки, результаты запишем в таблицу.
Следующие задание: обведите шаблоны фигурок в тетрадь и обозначьте линии талии, бедер, длину изделия, длину спины до талии и подпишите.
V. Итог урока.За пять минут до окончания урока подводим итог, обучающиеся, воспитанники убирают рабочее место.
Ребята, вы славно поработали на уроке. Молодцы. Поэтому все за этот урок получают отличные и хорошие оценки.
Пригодится ли вам в жизни, то что мы узнали сегодня на уроке?