Урок физкультуры в 5 классе Передача мяча двумя руками от груди


Урок физкультуры в 5 классе
Тема урока: Передача мяча от груди двумя руками
Цель урока:
Обучение технике баскетбола: передача мяча от груди двумя руками;
Развитие координации, прыгучести, быстроты;
Воспитание активности, внимательности, коллективизма.
Развитие интереса к занятиям баскетболом
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Ход урока:
Вводно-подготовительная часть
1. Построение. Приветствие,  сообщение задач урока
 2. Ходьба:
 - обычная;
 - на носках, руки на поясе;
 - на пятках, руки за голову;
 - на внешней части стопы;
 - на внутренней части стопы;
 - спиной вперед перекатом с носка
 на пятку;
 - перекатом с пятки
 на носок
3. Бег:
 - обычный;
 - спиной вперед;
 - правым боком приставными шагами
 - левым боком приставными шагами
4. ОРУ на месте:
 1. И. п. - стойка ноги врозь, мяч внизу
Наклон головы вперед
И. п.
Наклон головы влево
И. п.
Наклон головы вправо
И. п.
2. И. п. - тоже
1 - 4 круг руками влево
5 - 8 круг руками вправо
3. И. п. - тоже
Наклон к левой ноге, рукой коснуться носка левой ноги
И. п.
Тоже к правой
И. п.
4. И. п. - ноги врозь, руки перед собой
Поворот туловища влево,
И. п.
Тоже вправо
И. п.
5. И. п. - основная стойка, руки вниз
Выпад влево, руки вперед
И. п.
Тоже вправо
И. п.
6. И. п. - основная стойка,руки за головой
Упор присед руки вперед
И. п.
Тоже
И. п.
7. И. п. - основная стойка, руки за головой
Мах левой ногой вперед
И. п.
Тоже правой
И. п.
8. И. п. - основная стойка,
Прыжки в стойку ноги врозь руки вверх
И. п.
Тоже
И. п.
Основная часть
1. Эстафеты
1.Ведение мяча в парах
Участники самостоятельно объединяются в пары. Взявшись за руки, выполняют ведение мяча до разворотной стойки и обратно свободной рукой. Занимающиеся, которые лучше ведут мяч правой рукой, оставляют ее свободной для ведения, а те, кто левой, – левую. Доведя мяч до линии старта, они передают свои мячи следующей паре.
2.Упражнение выполняется в парах. Участники свободной рукой, вытянутой вверх, зажимают мяч между ладонями друг друга. Стараясь не выронить его, добегают до разворотной стойки и возвращаются к линии старта, где передают мяч следующей паре.
3.Передача мяча под ногами в колонне и над головой.
4.Встречная эстафета.
Команда делится на 2 группы. С одной стороны игрок бежит с ведением и передает мяч товарищу противоположной группы и сам становится в конец колонны. Игрок, получивший мяч выполняет передачу мяча с места товарищу по команде из первой группы и сам перебегает к ней, становясь в конец колонны.
Подвижные игры
Обучающиеся делятся на две равные команды, и каждая из них выстраивается по кругу. Играющие рассчитываются по порядку номеров. Первые номера встают в середину своих кругов с мячом в руках. По сигналу 1 передают мяч 2 номерам одной рукой от плеча, получают его обратно и т. д. до тех пор, пока не получат мяч от последнего номера. После этого 1 и 2 меняются местами и все повторяется до тех пор, пока 2 не получит мяч от последнего( № 1). Затем отдает мяч 3 и меняется с ним местом.
Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового. Побеждает команда, закончившая первой
4. Игра «Соперники».
Каждый игрок выполняет ведение мяча в движении на ограниченном поле спортзала. Каждый игрок произвольно должен выбить мяч у любого соперника. Тот игрок, который потерял мяч - садится на скамейку, остается один победитель.
Тоже самое, только ведение мяча выполняется в полуприседе.
Тоже самое, только игроки делятся на пары и стараются выбить мяч у соперника, стоя на одной ноге. Победитель пары проходит в следующий раунд. Остается один победитель.
Релаксация : дети садятся в круг на пол в позу лотоса, закрывают глаза и слушают голос учителя. Звучит мелодия. Дети восстанавливают дыхание и открывают глаза, улыбаются друг другу.
Заключительная часть
Построение, подведение итогов урока.
Организованный уход из спортивного зала.