Сценарий урока Типы рыночных чтруктур


Педагогический сценарий формы урока –удивительное рядом.
Данный урок разработан для класса, находящегося на 3 уровне развития УУД
Применяемый способ деятельности: эксперимент
Требования к времени, затраченному на выполнение задания: 20 минут на уроке
Тема: Типы рыночных структур
618172552705На каком этапе развития УУД класс: 3
Способ деятельности: эксперимент
0На каком этапе развития УУД класс: 3
Способ деятельности: эксперимент
155638559055Цель: разработать продукт и позиционировать его на товарном рынке с помощью рекламы
4000020000Цель: разработать продукт и позиционировать его на товарном рынке с помощью рекламы
Класс: 10
left327660001943101333500 Учитель Ученики
3848105080Ставит цель проекта

0Ставит цель проекта

4766945106045Подготовительный этап
00Подготовительный этап

19373851811975Организует представление результатов
Проводит
оценивание, рефлексию

0Организует представление результатов
Проводит
оценивание, рефлексию

164211016941100093630752178685Оценивают проекты
Участвуют в рефлексии
00Оценивают проекты
Участвуют в рефлексии
right197866000-675640778510Этап оценки и поощрения
00Этап оценки и поощрения
6861810273685Этап продуктивной работы
00Этап продуктивной работы
69945251698625Выполняют проект
Продумывают его презентацию
00Выполняют проект
Продумывают его презентацию
689038515119350049377601130936Получают инструкции
Определяют шаги выполнения проекта
Распределяют роли каждого в группе
00Получают инструкции
Определяют шаги выполнения проекта
Распределяют роли каждого в группе
480441010033000097104203611880Практикумы
Беседы
Семинары
Тренинги
Самооценивание
Практикумы
Беседы
Семинары
Тренинги
Самооценивание

left33401000
-361315295476Организует проведение эксперимента

0Организует проведение эксперимента


Описание урока-удивительное рядом
(на основе приведённого педагогического сценария)
Заранее.
Учащиеся готовят дома и приносят на урок 6 ненужных вещей, одна из которых носит скрепляющий характер (например, скрепка, скотч, коробочка, бечевка, игрушка от киндер-сюрприза и пр.)
Учитель готовит Листы оценивания
На уроке.
Учитель объясняет теоретический материал в соответствие с целью урока, ставит цель проекта, задачи, организует и проводит эксперимент.
Учащееся выполняют проект, став участниками эксперимента.
В конце урока.
Совместно проводят оценку выполненных проектов, учитель проводит рефлексию урока.
Сценарий урока-удивительное рядом
Тема: Типы рыночных структур
Предмет: Человек. Общество. Право
Класс: 10
Тип урока: закрепления знаний, умений, навыков
Методы: словесные, работа с таблицами, проектный метод
Цели урока:
Обучающая: закрепить знания учащихся об основных типах рынка и роли рекламы в конкуренции фирм;
Развивающая: развивать аналитические навыки, помогающие определять модели рынков, характеризовать их, определять сходства и различия; развивать навыки групповой работы, креативность мышления;
Воспитательная: воспитывать экономическую культуру поведения, культуру работы в группе.
Оборудование: интерактивное
Межпредметные связи: основы финансовой грамотности, история
Понятия, которые учащиеся должны знать к концу урока: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия, неценовая конкуренция, дуополия, монопсония, естественная монополия.
Ход урока.
Организационный момент: Проверка посещаемости по журналу, приветствие учащихся, смотр готовности к уроку (2 минуты)
Этап подготовительной работы.
Заполнение таблицы «Типы рыночных структур» (15 минут)
Сравнительный критерий Типы рыночных структур
Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Олигополия Монополия
Количество фирм Тип продукции Контроль над ценой Условия вступления в отрасль Неценовая конкуренция Пример Обратить особое внимание на неценовую конкуренцию и ее роль в экономике.
Учитель объясняет, что на уроке будет поставлен эксперимент, участниками которого станут сами ребята. Цель: создать товар, сделать ему рекламу и предложить данный товар на рынке.
Зачитывает инструкцию:
2 учащихся станут продавцами в магазине, который торгует ненужными вещами. Остальные учащиеся делятся на группы. Каждая группа должна сделать композицию из 6 ненужных вещей (товар). Вещи в процессе создания товара можно в магазине менять по мере необходимости на другие. Композиция должна иметь смысл. Все предметы должны хорошо держаться между собой. Необходимо придумать рекламу данному товару. На выполнение задания есть 15 минут. Имеется ограничение: задание выполняется в тишине. Говорить может только покупатель в магазине.
Этап проведения эксперимента.
Покупатели в магазине условно покупают предметы (выбирают 6 вещей, одна из которых скрепляющая). Приносят их в группы. Создают товар. Молча придумывают рекламу. Время выполнения – 15 минут
Этап оценки и поощрения.
Группы получают листы оценивания. Проводят презентацию проекта. Оценивают проекты групп, при условии, что свой проект оценивать нельзя. (10 минут)
Подводятся итоги урока. Выставляются отметки. Дано задание на дом.
Рефлексия: чему научились на донном уроке, что было интересно?
Лист оценивания презентации работы группы
Критерий оценивания 1 группа 2 группа 3 группа
Необходимость товара Объяснение полезных свойств товара Качество рекламы товара Креативность товара