Особенности организационных форм занятий.


Особенности организационных форм учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
С 2013-2014 учебного года я вступила в эксперимент по введению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в 5-х классах. Особенностью новых стандартов в среднем звене является мотивация школьников к самостоятельному изучению языка, где учитель не соблюдает дистанцию с учащимися, в отличии от ФКГОС, а выступает и в роли игрока, и тренера и судьи.
Для этого была разработана рабочая программа, целью которой являлось развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих. Реализация данной программы осуществлялась с помощью УМК «Enjoy English» под редакцией М.З. Биболетовой. В ходе работы использовались как наглядные пособия, мультимедийные технологии, таблицы, так и интернет-ресурсы. Программа предусматривает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Структура данного учебного пособия позволяет знакомство с культурой стран изучаемого языка и родной культурой, а также достопримечательностями, что вызывает особый интерес со стороны учащихся.
Возникла необходимость изменить и организационные формы учебных занятий. А именно, акцентировать внимание на самостоятельную работу, на умение работать в группе, на развитие коммуникативной компетентности ученика.
Хотелось бы отметить, что в ходе работы стремилась к созданию проблемных и поисковых ситуаций, которые провоцируют действия со стороны учащихся к дальнейшей работе. Весь учебный процесс должен протекать в благоприятной атмосфере, что также является немаловажным в активизации учебной деятельности учащихся.
На своих уроках позволяю учащимся самостоятельно определять тему каждого урока и производить самооценку учебных достижений. Особый интерес вызывает проектная деятельность на уроках, где учащиеся представляют свои работы на заданные темы. В ходе таких занятий прослеживается работа учащихся с интернет-ресурсами, развитие социокультурной компетентности и актуализация лексического запаса. Современные технологии обучения иностранному языку предусматривают не просто ознакомление с иноязычной речью, а создание таких речевых ситуаций, в ходе которых учащиеся имитируют реальное общение. Создаются ситуации, где учащиеся беседуют на заданную тему на основе прочитанного, при этом комментируют факты из прочитанного или прослушанного текста и аргументируют своё отношение. На начальном этапе у большинства учащихся возникли затруднения с восприятием английской речи на слух. Столкнувшись с данной проблемой всё аудиоприложение было скачано на флэш носители каждому ребёнку, предварительно оповестив родителей и проинструктировав, что следует делать. Практически на каждом уроке ребята слушают аудиозаписи, но этого не достаточно. Контроль должен проводиться не только со стороны учителя, но и со стороны родителей. Только в этом случае будут хорошие показатели.
Групповая или индивидуальная работа позволяет учащимся кратко изложить результаты проделанной работы. В ходе групповой работы учащиеся вступают в процесс, где обсуждают поставленные задачи и делятся опытом работы поиска информации.
Существует ещё одна проблема, с которой непрерывно пытаюсь справиться. Чтение. Вот где необходим лексический запас ребёнка, для понимания прочитанного. Беглость и грамотность чтения даёт возможность учащимся не только осознать полученную информацию, но и успешно справится с поставленной задачей на данном этапе урока.
Что же касается письменной речи, то этот процесс очень нравится ребятам. Они с желанием отвечают на поставленные вопросы, рассказывая о себе самые волнующие для них моменты. Делают краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях, а также составляют план устного или письменного сообщения.
В стандарте нового поколения также большое значение уделяется самостоятельной работе обучающегося. В связи с этим в своей работе использую такие технологии как, метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение. Данные технологии позволяют развивать активное мышление учащихся, дают возможность научить детей не просто запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применять их на практике.
Орлова Н.В. МБОУ СОШ №5, г. Балей.