Календарно-тематическое планирование по алгебре и геометрии (8 класс, 9 классы) и по алгебре и началам анализа и геометрии (10 класс, 11 класс)



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа № 6


УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 6
_________Краснова С.А.
« _____» ___________2015 г.







Календарно – тематическое планирование

по алгебре, геометрии для 8 «А», 9 «А» классов
и
по алгебре и началам анализа, геометрии для 10-11 классов

( базовый уровень)



Составитель: Лисаченко Е.И.
учитель математики
высшей категории




















Алгебра, 8-9 классы

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 8-9 классов разработано в соответствии:
с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)
с рекомендациями  «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра,
7-9 классы» (Т.А. Бурмистрова, М.,«Просвещение»,2013 г.);
с возможностями линии УМК по алгебре для 8–9 классов системы учебников «Просвещение»: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова «Алгебра-8», «Алгебра-9»

Целью изучения курса алгебры в 8-9 классах является формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности

Задачи изучения курса алгебры в 8-9 классах:

- обучающие:
формирование функциональной грамотности – умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач;
-развивающие:
развитие навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
развитие познавательного интереса к математике, с применением новых информационных технологий.
-воспитательные:
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном разв

Требования к математической подготовке обучающихся:
В результате изучения курса алгебры учащиеся 8-9 классов должны знать и уметь, как:
* составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
* выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;
* выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
* применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
* решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
* решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
* решать текстовые задачи алгебраическим методом; интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
* находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
* определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
* описывать свойства изученных функций, строить их графики;
* распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные






Алгебра, 8 класс
Содержание обучения
( 3 часа в неделю, всего 136 часов)

№ раздела,
главы, темы
Наименование разделов, глав, тем
Всего часов
по плану
Всего
запланированных
часов
Цель

Глава 1.

Рациональные дроби
23
23
Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


Глава 2.


Квадратные корни
19
19
Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Глава 3.

Квадратные уравнения
21
21
Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.



Глава 4.

Неравенства
20
20
Ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.


Глава 5.

Степень с целым показателем.
Элементы статистики
11
11
Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации


Повторение.
8
8
Систематизировать и обобщить учебный материал курса



















Рациональные дроби.

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Повторение.


1

1
Рациональные выражения.
1


Формулы сокращённого умножения.


2

1
Решение задач по теме «Рациональные выражения»
1





3

2
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
1


Многочлены и действия над ними.

4
2
Решение задач по теме «Сокращение дробей»
1




5

3
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1


Разложение многочленов на множители.


6.

4
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1





7

4
Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1


Решение линейных уравнений и их систем.


8

4
Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1





9

1-4
Самостоятельная работа по теме «Сокращение, сложение, вычитание дробей».
1





10
5
Умножение дробей.
1


Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений.


11
5
Возведение дроби в степень.
1





12.
6
Деление дробей.
1





13.
5-6
Решение задач по теме «Умножение и деление дробей»
1




14

5-6
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление дробей».
1


Решение текстовых задач по теме «Проценты».

15

7
Преобразование рациональных дробей.

1




16
7
Решение задач по теме «Преобразование рациональных дробей»
1




17
7
Решение задач по теме «Преобразование рациональных дробей»
1




18
7
Решение задач по теме «Преобразование рациональных дробей»
1


Линейная функция и её график.

19

8
Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и её график.
1





20
8
Решение задач по теме «Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и её график»
1




21

1-8
Коррекция знаний по теме «Рациональные дроби».
1





22

1-8
Контрольная работа по теме «Рациональные дроби».
1




23

1-8
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1





Квадратные корни.

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол - во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.


1

10-11
Рациональные числа Иррациональные числа. Действительные числа
1


Формулы сокращённого умножения.


2

12
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1





3
12
Решение задач по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень»
1


Действия над многочленами
.

4
13
Уравнение х2 = а

1




5.
14
Нахождение приближённых значений квадратного корня
1




6.
15
Функция у =13 EMBED Equation.3 1415 и её график.

1


Разложение многочленов на множители.


7
16
Квадратный корень из произведения и дроби.
1




8
17
Квадратный корень из степени.
1




9
16-17
Решение задач по теме «Квадратный корень из произведения , дроби и степени»
1



Преобразование рациональных дробей.

10

10-17
Самостоятельная работа по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства»
1




11
18
Вынесение множителя за знак корня.
1




12
18
Внесение множителя под знак корня.
1





13
18
Решение задач по теме «Вынесение множителя за знак корня или внесение множителя под знак корня»
1




14.
19
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
1


Функции
у = кх + в,
У = 13 EMBED Equation.3 1415, у =13 EMBED Equation.3 1415.

15
19
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
1




16
19
Решение задач по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
1




17
10-19
Коррекция знаний по теме «Квадратные корни»
1




18

10-19
Контрольная работа по теме «Квадратные корни».

1




19

10-19
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1





Квадратные уравнения.


№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.


1

21
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
1


Графический способ решения уравнений.

2
21
Решение неполных квадратных уравнений
1




3
22
Решение квадратных уравнений по формулам.
1


Преобразование рациональных выражений.

4
22
Решение квадратных уравнений по формулам.
1




5
22
Решение квадратных уравнений по формулам.
1




6
23
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.
1




7
23
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.
1




8
23
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.
1




9
24
Теорема Виета.

1




10
21-24
Коррекция знаний по теме «Квадратные уравнения».
1




11
21-24
Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения».
1




12
21-24
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1




13
25
Решение дробных рациональных уравнений.
1




14
25
Решение дробных рациональных уравнений.
1




15
25
Решение дробных рациональных уравнений.
1




16
26
Решение текстовых задач с помощью дробных рациональных уравнений.
1


Решение систем линейных уравнений.

17
26
Решение текстовых задач с помощью дробных рациональных уравнений.
1




18
26
Решение текстовых задач с помощью дробных рациональных уравнений.
1




19

21-26
Коррекция знаний по теме «Квадратные и дробно рациональные уравнения».
1




20

21-26

Контрольная работа по теме «Дробно рациональные уравнения».
1




21

21-26

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1





Неравенства.

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.

1
28
Числовые неравенства

1


Квадратные корни и действия над ними.

2
29
Свойства числовых неравенств
1




3
28-29
Решение задач по теме «Числовые неравенства и их свойства»
1




4
30
Сложение и умножение числовых неравенств.
1


Решение квадратных уравнений.

5
30
Решение задач по теме «Сложение и умножение числовых неравенств»
1




6
31
Погрешность и точность приближения.
1


Решение дробно рациональных уравнений.

7
28-31
Коррекция знаний по теме «Числовые неравенства и их свойства».
1




8

28-31
Самостоятельная работа по теме «Числовые неравенства и их свойства».
1





9.
32
Понятия пересечения и объединения множеств
1


Функции и их графики.


10.
33
Числовые промежутки.

1




11.
34
Решение неравенств с одной переменной.
1




12.
34
Решение неравенств с одной переменной.
1


Линейные уравнения и их системы.







Решение текстовых задач

13
34
Решение неравенств с одной переменной.
1




14
35
Решение систем неравенств с одной переменной.
1




15
35
Решение систем неравенств с одной переменной.
1




16
35
Самостоятельная работа по теме «Неравенства».
1




17
34-35
Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.
1




18
28-35
Коррекция знаний по теме «Неравенства».
1




19.
28-35
Контрольная работа по теме «Неравенства».
1





20.

28-35
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1








Степень с целым показателем. Элементы статистики.

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол – во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.


1


37
Определение степени с целым отрицательным показателем.
1


Решение текстовых задач с помощью уравнений.


2
38
Свойства степени с целым показателем.
1




3
38
Решение задач по теме «Свойства степени с целым показателем»
1




4
39
Стандартный вид числа.

1




5

40
Сбор и группировка статистических данных.
1


Решение линейных неравенств и их систем.

6
40
Решение задач по теме «Сбор и группировка статистических данных»
1




7
41
Наглядное представление статистической информации.
1


Преобразование выражений, содержащих рациональные дроби.

8
41
Решение задач по теме «Наглядное представление статистической информации»
1




9

37-41
Коррекция знаний по теме « Степень с целым показателем».
1




10

37-41
Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем».
1





11.

37-41
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1





Повторение.

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол – во часов.
Дата
Корректировка

1

1-9
Рациональные дроби

1



2
10-20
Квадратные корни

1



3

21-27
Квадратные уравнения

1



4

28-36
Неравенства

1



5

37-42
Степень с целым показателем.
Элементы статистики

1





Промежуточная аттестация
(по итогам 1 полугодия и года)
1+2





























Алгебра, 9 класс


Содержание обучения
( 3 часа в неделю, всего 102 часов)

№ раздела,
главы, темы
Наименование разделов, глав, тем
Всего часов
по плану
Всего
запланированных
часов
Цель

Глава 1.

Квадратичная функция

22

22
Расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции

Глава 2.


Уравнения и неравенства с одной переменной



14



14
Систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида 13 EMBED Equation.3 1415или 13 EMBED Equation.3 1415, где13 EMBED Equation.3 1415

Глава 3.

Уравнения и неравенства с двумя переменными


17


17
Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем

Глава 4.

Прогрессии


15


15
Дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида

Глава 5.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей



13



13
Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчёта их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события


Повторение
21
21
Систематизировать и обобщить учебный материал курса алгебры











Квадратичная функция
№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Повторение.


1

1
Функция. Область определения и область значений функции

1


Решение линейных уравнений


2

1
Решение задач по теме «Функция. Область определения и область значений функции»

1


Решение квадратных уравнений

3
2
Свойства функций


1





4

1, 2
Решение задач по теме «Функции и их свойства»

1


Решение дробных рациональных уравнений

5
3
Квадратный трёхчлен и его корни

1




6
4
Разложение квадратного трёхчлена на множители

1





7

4
Решение задач на разложение квадратного трёхчлена на множители

1


Решение систем уравнений.


8

1 – 4
Коррекция знаний по теме «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен»

1





9

1 – 4
Самостоятельная работа по теме «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен»

1




10
5
Функция у =13 EMBED Equation.3 1415, её график и свойства

1




11
6
Графики функций
у = 13 EMBED Equation.3 1415+ n; у = 13 EMBED Equation.3 1415

1





12

5, 6
Построение графиков функций у = 13 EMBED Equation.3 1415+ n;
у = 13 EMBED Equation.3 1415

1


Решение линейных неравенств

13
7
График функции
у = 13 EMBED Equation.3 1415 +bx + с

1




14
7
Построение графика квадратичной функции

1




15
7
Построение графика квадратичной функции

1


Решение систем линейных неравенств

16
8
Степенная функция


1




17
9
Корень n-ой степени


1




18
8, 9
Решение задач по теме «Степенная функция. Корень n-ой степени»

1


Преобразования рациональных выражений


19

1 – 7
Коррекция знаний по теме «Квадратичная функция»

1





20

1 – 9
Коррекция знаний по теме «Квадратичная функция»

1





21

1 – 9
Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»

1





22

1 – 9
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1





Уравнения и неравенства с одной переменной
№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Повторение.


1

12
Целое уравнение и его корни.
Решение уравнений с помощью разложения на множители


1





Преобразования выражений, содержащих степени


2

12
Целое уравнение и его корни.
Решение уравнений с помощью введения вспомогательной переменной


1




3
12
Решение целых уравнений
1



Преобразования выражений, содержащих квадратные корни

4
13
Дробные рациональные уравнения
1




5
13
Решение дробных рациональных уравнений
1





6

12, 13
Решение целых и дробных рациональных уравнений

1





7

14
Решение неравенств второй степени с одной переменной

1





Функции и их графики


8

14
Решение неравенств второй степени с одной переменной

1




9
15
Решение неравенств методом интервалов

1




10
15
Решение неравенств методом интервалов

1





11

14, 15
Решение неравенств второй степени с одной переменной

1





12

12 – 15
Коррекция знаний по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1





13

12 – 15
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1





14

12 – 15
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1





Уравнения и неравенства с двумя переменными
№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Повторение.


1

17
Уравнение с двумя переменными и его график

1


Преобразования рациональных выражений


2

18
Графический способ решения систем уравнений

1





3

18
Решение систем уравнений с двумя переменными графическим способом

1





4

19
Решение систем уравнений второй степени

1





5

19
Решение систем уравнений второй степени

1





6

19
Решение систем уравнений второй степени

1


Решение линейных неравенств с одной переменной


7

20
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1





8

20
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


Решение неравенств второй степени с одной переменной


9

20
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1





10

17 - 20
Самостоятельная работа по теме «Уравнения с двумя переменными»

1




11
21
Неравенства с двумя переменными

1




12
21
Решение неравенств с двумя переменными

1




13
22
Системы неравенств с двумя переменными

1





14

21, 22
Решение систем неравенств с двумя переменными

1





15

17 – 22
Коррекция знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1





16

17 – 22
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1





17

17 – 22
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1







Прогрессии

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Повторение.

1
24

Последовательности
1





2

25
Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии

1





3

25
Решение задач по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии»

1


Функции и их графики


4

25
Решение задач по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии»

1





5

26
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1




6

26
Решение задач по теме «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии»

1


Решение целых уравнений


7

24-26
Самостоятельная работа по теме «Арифметическая прогрессия»

1





8

27
Определение геометрической прогрессии. Формула n- го члена геометрической прогрессии

1





9

27
Решение задач по теме «Определение геометрической прогрессии. Формула n- го члена геометрической прогрессии»

1


Решение дробных рациональных уравнений


10

28
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1





11

28
Решение задач по теме «Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии»

1





12

27-28
Самостоятельная работа по теме «Геометрическая прогрессия»

1




13
24-28
Коррекция знаний по теме «Прогрессии»
1




14
24-28
Контрольная работа по теме «Прогрессии»
1




15
24-28
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
1









Элементы комбинаторики и теории вероятностей
№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Повторение.

1
30
Примеры комбинаторных задач
1




2
31
Перестановки

1




3
32
Размещения

1




4
33
Сочетания

1




5
31 – 33
Решение задач по теме «Элементы комбинаторики»
1


Решение линейных неравенств и их систем

6
31 – 33
Решение задач по теме «Элементы комбинаторики»
1




7
34
Относительная частота случайного события
1




8
35
Вероятность равновозможных событий
1





9

34, 35
Решение задач по теме «Начальные сведения из теории вероятностей»

1


Решение неравенств второй степени с одной переменной


10

30 – 35
Решение задач по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1





11

30 – 35
Коррекция знаний по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1





12

30 – 35
Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1




13
30 – 35
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
1























Повторение

№ урока
Содержание материала.
Кол-во часов
Дата
Корректировка

1
Преобразование алгебраических выражений
1



2
Преобразование алгебраических выражений

1



3
Преобразование алгебраических выражений

13 EMBED Equation.3 1415



4
Уравнения и системы уравнений

1



5
Уравнения и системы уравнений

1



6
Уравнения и системы уравнений

13 EMBED Equation.3 1415



7
Неравенства и их системы

1



8
Неравенства и их системы

1



9
Неравенства и их системы

13 EMBED Equation.3 1415



10
Функции и графики

1



11
Функции и графики

1



12
Функции и графики

13 EMBED Equation.3 1415



13
Прогрессии

1



14
Прогрессии

1



15
Текстовые задачи

1



16
Текстовые задачи

1



17
Текстовые задачи

1



18
Текстовые задачи

13 EMBED Equation.3 1415



19

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1



20

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13 EMBED Equation.3 1415




21
Решение задач курса алгебры 7 – 9 кл.

1




13 EMBED Equation.3 1415 - резервный час, всего 6 часов (могут быть использованы для проведения тренировочных работ по подготовке к ГИА)






Геометрия, 8-9 классы

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 8-9 классов разработано в соответствии:
с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)
с рекомендациями  «Программы общеобразовательных учреждений.Геометрия,
7-9 классы» (Т.А. Бурмистрова, М.,«Просвещение»,2013 г.);
с возможностями линии УМК по геометрии для 8–9 классов учебника «Геометрия для 7-9 классов», А.В. Погорелов, М.: Просвещение

Целью изучения курса геометрии в 8-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости; формирование пространственных представлений; овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.


Задачи изучения курса геометрии в 8-9 классах:

- обучающие:
формирование функциональной грамотности – умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению задач;
-развивающие:
развитие навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
развитие познавательного интереса к математике, с применением новых информационных технологий.
-воспитательные:
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

Требования к математической подготовке обучающихся
В результате изучения курса геометрии учащиеся 8-9 классов должны:
* распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
* изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
* вычислять значения геометрических величин;
* решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
* проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
* решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
* понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве.































Геометрия, 8 класс

Содержание обучения
( 2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ раздела,
главы, темы
Наименование разделов, глав, тем
Всего часов
по плану
Всего
запланированных
часов
Цель

Параграф 5
Пункты 38-49
Геометрические построения
7
0
Систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности; сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Параграф 6
Пункты 50-61
Четырёхугольники
19
22
Дать учащимся систематизированные сведения о четырёхугольниках и их свойствах.


Параграф 7
Пункты 62-70
Теорема Пифагора
13
17
Сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.


Параграф 8
Пункты 71-81
Декартовы координаты на плоскости
10
10
Обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.



Параграф 9
Пункты 82-90
Движение
7
7
Познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.


Параграф 10
Пункты 91-99
Векторы
8
8
Познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.



Повторение.
4
4
Систематизировать и обобщить учебный материал курса


Тема «Геометрические построения» была изучена в курсе геометрии 7-го класса.
Поэтому 7 часов, запланированных на тему «Геометрические построения», распределены следующим образом: 3 часа добавлены на изучение темы «Четырёхугольники» и 4 часа – на тему «Теорема Пифагора», поскольку эти темы наиболее важные в курсе геометрии 8-го класса.
Четырёхугольники.
№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.


1

50,51
Определение четырёхугольника. Параллелограмм.
1


Сумма углов треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства.

2
50, 51
Решение задач по теме «Определение четырёхугольника. Параллелограмм»
1




3
52
Свойство диагоналей параллелограмма.
1




4
52
Решение задач по теме «Свойство диагоналей параллелограмма»
1




5
53
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.
1


Прямоугольный треугольник и его свойства.

6
53
Решение задач по теме «Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма»
1




7
54
Прямоугольник.

1


Признаки равенства треугольников.
Признаки параллельности прямых.

8
54
Решение задач по теме «Прямоугольник»
1




9
55
Ромб.
1




10
55
Решение задач по теме «Ромб»
1




11.
56
Квадрат.

1





12.

50-56
Самостоятельная работа по теме «Четырёхугольники».

1





13.

50-56
Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.
1




14.

57
Теорема Фалеса.

1


Задачи на построение.
.

15

58
Средняя линия треугольника.
1




16
58
Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»
1




17

59
Трапеция.
1




18
59
Решение задач по теме «Трапеция»
1





19.

60
Теорема о пропорциональных отрезках.
1





20.

50-60
Коррекция знаний
по теме
«Четырёхугольники».
1





21.

50-60
Контрольная работа по теме «Четырёхугольники».

1





22.

50-60
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1





Теорема Пифагора.

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.

1
62
Косинус угла.
1





2

63
Теорема Пифагора.
1


Параллелограммпрямоугольник, ромб, квадрат.

3
64
Египетский треугольник
1





4
63, 64
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
1




5
65

Перпендикуляр и наклонная.
1


Трапеция.

6
66

Неравенство треугольника.
1


Средняя линия треугольника.

7
62-66
Самостоятельная работа по теме «Теорема Пифагора»
1




8
62-66
Анализ самостоятельной работы.
Работа над ошибками.
1




9
67

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
1



Окружность.

10
67

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»
1




11
67

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»
1




12
68

Основные тригонометрические тождества.
1




13
68

Решение задач по теме «Основные тригонометрические тождества»
1




14.
69
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
1





15.

62-69

Коррекция знаний по теме «Теорема Пифагора».
1





16.

62-69
Контрольная работа по теме «Теорема Пифагора».
1





17.

62-69
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1






Декартовы координаты на плоскости.
№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.


1.

71,72
Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.


1




2.
73
Расстояние между точками.


1


Теорема Пифагора.

3.
74
Уравнение окружности.


1


Основные тригонометрические тождества.


4.


75,76
Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых.

1





5


77, 78
Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой
1



Четырёхугольники.

6
79, 80
График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью
1


Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.


7.


81
Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.


1





8.


71-81
Коррекция знаний по теме «Декартовы координаты на плоскости».

1





9.


71-81
Самостоятельная работа по теме «Декартовы координаты на плоскости».

1





10.


71-81
Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

1





Движение.

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.


1.


82-84
Преобразование фигур. Свойства движения. Симметрия относительно точки.

1



Окружность.


2.


85
Симметрия относительно прямой.

1


Признаки равенства треугольников.


3.


86
Поворот.

1


Признаки параллельности прямых.


4.


87
Параллельный перенос и его свойства.

1



Четырёхугольники.


5.


82-87
Коррекция знаний по теме «Движение».

1





6.


82-87
Практическая работа по теме «Движение».

1





7.


82-87
Анализ практической работы. Работа над ошибками.

1





Векторы.



№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.


1.

91-93
Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора.

1



Теорема Пифагора.


2.

94,95
Сложение векторов. Сложение сил.


1


Декартовы координаты на плоскости.


3.

96
Умножение вектора на число.


1



Четырёхугольники.


4.

98
Скалярное произведение векторов.


1


Основные тригонометрические тождества.



5
91-96,
98
Коррекция знаний по теме «Векторы».

1


Задачи на построение в теме «Движение».


6
91-96,
98
Коррекция знаний по теме «Векторы».

1





7.
91-96,
98
Контрольная работа по теме «Векторы».

1





8.

91-96,
98
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1







Итоговое повторение

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка

1
50-60
Четырёхугольники

1



2
62-69
Теорема Пифагора

1



3
71-81, 91-96,
98
Декартовы координаты на плоскости. Векторы.
1




4

82-87

Движение

1





Геометрия, 9 класс


Содержание обучения
( 2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ раздела,
главы, темы
Наименование разделов, глав, тем
Всего часов
по плану
Всего
запланированных
часов
Цель

§ 11
п.100-108
Подобие фигур
14
13
Усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения

§ 12
п.109-112
Решение треугольников
9
8
Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников

§ 13
п.113-120
Многоугольники
15
14
Расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях

§ 1413 EMBED Equation.3 1415
п.121-129
Площади фигур
17
16
Сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур

§ 15
п.130-134
Элементы стереометрии
7
5
Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостях в пространстве

§ 1 – §15

Обобщающее повторение курса планиметрии
6
12
Систематизировать и обобщить учебный материал курса




* В связи с тем, что модуль «Геометрия» стал самостоятельным при сдаче экзамена по математике, то 6-ти часов, отведённых на повторение, явно недостаточно. Поэтому число запланированных часов на прохождение учебного материала было изменено.
























Подобие фигур

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.


1
100,101, 102
Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур
1


Параллельность прямых: свойства, признаки.

2
103
Признак подобия треугольников по двум углам
1


Признаки равенства треугольников.


3
103
Решение задач по теме «Признак подобия треугольников по двум углам»
1




4
104
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними
1


Геометрические построения.

5
105
Признак подобия треугольников по трём сторонам
1


Прямоугольный треугольник и его свойства.

6
106
Подобие прямоугольных треугольников
1


Окружность.

7
107
Углы, вписанные в окружность
1




8
107
Решение задач по теме «Углы, вписанные в окружность»
1


Теорема о пропорциональных отрезках и её применение.

9
108
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности
1




10
108
Решение задач по теме «Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности»
1


Решение прямоугольных треугольников.

11.
100 – 108
Коррекция знаний по теме «Подобие фигур»

1





12.
100 – 108
Контрольная работа по теме «Подобие фигур»
1





13.
100 – 108
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1














Решение треугольников

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.

1
109
Теорема косинусов
1


Параллелограмм.

2
110
Теорема синусов
1



Прямоугольник.

3
111
Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами
1


Ромб.

4
112
Решение треугольников
1



Трапеция.

5
112
Решение треугольников
1





6
109 – 112
Коррекция знаний по теме «Решение треугольников»
1




7
109 – 112
Контрольная работа по теме «Решение треугольников»
1




8
109 – 112
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
1






Многоугольники

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.


1
113, 114
Ломаная. Выпуклые многоугольники
1


Классификация треугольников.

2
115
Правильные многоугольники
1


Применение теоремы Пифагора

3
116
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников
1


Решение треугольников.

4
116
Решение задач на применение формул для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников
1




5
116
Решение задач на применение формул для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников
1


Треугольник в теме «Движение»

6
117
Построение некоторых правильных многоугольников
1


Подобие треугольников.

7
118
Подобие правильных выпуклых многоугольников
1




8
118
Решение задач по теме «Подобие правильных выпуклых многоугольников»
1




9
119
Длина окружности
1



Четырёхугольники

10
119
Решение задач по теме «Длина окружности»
1




11
120
Радианная мера угла

1





12
113 – 120
Коррекция знаний по теме «Многоугольники»

1





13
113 – 120
Контрольная работа по теме «Многоугольники»
1




14
113 – 120
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1





Площади фигур

№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка
Повторение.

1
121, 122
Понятие площади. Площадь прямоугольника
1


Решение треугольников.

2
123
Площадь параллелограмма
1


Равенство треугольников.

3
124
Площадь треугольника
1




4
125
Формула Герона для площади треугольника
1




5
126
Площадь трапеции
1


Элементы окружности и круга

6
122 – 126
Решение задач по теме «Площади фигур»
1


Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник

7
122 – 126
Решение задач по теме «Площади фигур»
1


Углы, вписанные в окружность

8
122 – 126
Самостоятельная работа по теме «Площади фигур»
1




9
127
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника
1




10
127
Решение задач на применение формул для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника
1


Признаки подобия треугольников.

11
128
Площади подобных фигур

1





12
129
Площадь круга
1


Декартовы координаты на плоскости.


13
121 – 129
Решение задач по теме «Площади фигур»
1




14
121 – 129
Коррекция знаний по теме «Площади фигур»

1




15
121 – 129
Контрольная работа по теме «Площади фигур»
1




16
121 – 129
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1





Элементы стереометрии
№ урока
№ пункта
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка

1
130
Аксиомы стереометрии
1



2
131
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
1



3
132
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
1



4
133
Многогранники
1




5
134
Тела вращения
1
















Обобщающее повторение курса планиметрии

№ урока
Содержание материала.
Кол-во часов.
Дата
Корректировка

1
Треугольники
1




2
Решение задач по теме «Треугольники»
1



3
Четырёхугольники
1




4
Решение задач по теме «Четырёхугольники»
1



5
Многоугольники

1



6
Окружности и углы

1



7
Площади фигур

1



8
Задачи на построение
1




9
Декартовы координаты на плоскости. Векторы
1



10 – 12
Решение задач курса геометрии
7 – 9 кл.
3











Алгебра и начала анализа, 10-11 класс
Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 10-11 классов разработано в соответствии:
с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)
с рекомендациями  «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа ,10-11 классы»
(Т.А. Бурмистрова, М.,«Просвещение»,2013 г.);
с возможностями линии УМК по алгебре и началам анализа для 10–11 классов учебника «Алгебра иначала математического анализа, 10-11 классы», Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И. Шабунин, М.: Просвещение

Содержание обучения по алгебре и началам анализа, 10 класс

( 2 часа в неделю в 1-м полугодии, 3 часа в неделю во 2-м полугодии, всего 86 часов)
№ раздела,
главы, темы
Наименование разделов, глав, тем
Всего часов
по плану
Всего
запланированных
часов
Цель

Глава 1

Действительные числа
11
11
обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений

Глава 2

Степенная функция
9
9
обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Глава 3

Показательная функция
10
10
изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений

Глава 4

Логарифмическая функция
14
14
сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении простейших уравнений и неравенств

Глава 5

Тригонометрические формулы
21
21
сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = a, cos x = a при а = 1, а = - 1, а = 0.

Глава 6

Тригонометрические уравнения
15
15
сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений


Повторение и решение задач
6
6
Систематизировать и обобщить учебный материал курса



Действительные числа
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Повторение
Дата
Корректировка

1
1
Целые и рациональные числа

1


Решение уравнений и неравенств: линейных,
квадратных,
дробно рациональных и содержащих модуль и радикал



2
2
Действительные числа

1




3
3
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
1




4-5
4
Арифметический корень натуральной степени
2




6-7
5
Степень с рациональным и действительным показателем
2




8-9
1-5
Коррекция знаний по теме «Действительные числа»
2




10
1-5
Контрольная работа по теме «Действительные числа»
1




11
1-5
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1










Степенная функция
Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Повторение
Дата
Корректировка

1
6
Степенная функция, её свойства и график.
1

Решение систем уравнений и неравенств



2
7
Взаимно обратные функции

1




3
8
Равносильные уравнения и неравенства.
1




4-5
9
Иррациональные уравнения.
2





6
10
Иррациональные неравенства.
113 EMBED Equation.3 1415




7
6-10
Коррекция знаний по теме «Степенная функция»
1




8
6-10
Контрольная работа по теме «Степенная функция»
1




9
6-10
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1





Показательная функция
Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Повторение
Дата
Корректировка

1
11
Показательная функция, её свойства и график.
1
Решение текстовых задач практического характера.



2-3
12
Показательные уравнения.
2





4-5
13
Показательные неравенства.
2





6
14
Системы показательных уравнений.
1




7
14
Системы показательных неравенств.
1




8
11-14
Коррекция знаний по теме «Показательная функция».
1




9
11-14
Контрольная работа по теме «Показательная функция».
1




10
11-14
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
1









Логарифмическая функция
Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении простейших уравнений и неравенств

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Повторение
Дата
Корректировка

1
15
Логарифмы.

1
Решение задач на «чтение» графика функции



2-3
16
Свойства логарифмов.
2





4
17
Десятичные и натуральные логарифмы.
1




5-6
18
Логарифмическая функция, её свойства и график.
2




7-8
19
Логарифмические уравнения.

2




9-10
20
Логарифмические неравенства.

2




11-12
15-20
Коррекция знаний по теме «Логарифмическая функция»
2




13
15-20
Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция»
1




14
15-20
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
1




Тригонометрические формулы
Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа ; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = a, cos x = a при а = 1, а = - 1, а = 0.
13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Повторение
Дата
Корректировка

1
21
Радианная мера угла.

1









Решение уравнений (неравенств) и их систем: показательных; логарифмических; иррациональных.



2
22
Поворот точки вокруг начала координат.
1




3
23
Определение синуса, косинуса и тангенса.
1




4
24
Знаки синуса, косинуса и тангенса.
1




5-6
25
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
2




7-8
26
Тригонометрические тождества.

2




9
27
Синус, косинус и тангенс углов 13 EMBED Equation.3 1415.
1




10-11
28
Формулы сложения.

2




12-13
29
Синус, косинус и тангенс двойного угла.
2




14
30
Синус, косинус и тангенс половинного угла.
1




15-16
31
Формулы приведения.

2




17-18
32
Сумма и разность синусов (косинусов)
2




19
21-32
Коррекция знаний по теме «Тригонометрические формулы»
1




20
21-32
Контрольная работа по теме «Тригонометрические формулы»
1




21
21-32
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
1






Тригонометрические уравнения
Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.


№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Повторение
Дата
Корректировка

1-2
33
Уравнение cos x = a

2

Решение текстовых задач на движение.



3-4
34
Уравнение sin x = a

2




5-6
35
Уравнение tg x = a

2




7-10
36
Решение тригонометрических уравнений.
4




11-12
37
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
2




13
33-37
Коррекция знаний по теме «Тригонометрические уравнения»
1




14
33-37
Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»
1




15
33-37
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
1










Итоговое повторение. Решение задач.

№ урока
№ главы
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка

1
1
Действительные числа

1



2
2
Степенная функция

1



3
3
Показательная функция

1



4
4
Логарифмическая функция

1



5
5
Тригонометрические формулы

1



6
6
Тригонометрические уравнения

1

































Содержание обучения по алгебре и началам анализа, 11 класс

(2 часа в неделю в 1-м полугодии, 3 часа в неделю во 2-м полугодии, всего 86 часов)
№ раздела,
главы, темы
Наименование разделов, глав, тем
Всего часов
по плану
Всего
запланированных
часов
Цель


Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса
4
4


Глава 7

Тригонометрические функции

10
10
Изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.

Глава 8

Производная и её геометрический смысл
16
16
Ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.

Глава 9

Применение производной к исследованию функций
16
16
Показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

Глава 10

Интеграл
10
10
Ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.

Глава 11

Элементы комбинаторики
9
9
Развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона.

Глава 12

Знакомство с вероятностью
9
9
Сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.


Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

12
12
Систематизировать и обобщить курс алгебры и начал математического анализа



Тригонометрические функции

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Повторение

1 –
38
Область определения и множество значений тригонометрических функций
1,5


Тригонометрические формулы

- 3
39
Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций
1,5


Тригонометрические формулы

4 -
40
Свойства функции 13 EMBED Equation.3 1415 и её график
1,5




Тригонометрические уравнения

- 6
41
Свойства функции 13 EMBED Equation.3 1415и её график
1,5




Тригонометрические уравнения

7
42
Свойства функции 13 EMBED Equation.3 1415 и её график
1




8
38 – 42
Коррекция знаний по теме «Тригонометрические функции»
1




9
38 – 42
Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»
1




10
38 – 42
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1





Производная и её геометрический смысл

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Повторение

1
44
Производная

1


Степенная функция

2 – 3
45
Производная степенной функции
2




Показательная функция

4 – 6
46
Правила дифференцирования

3




Логарифмическая функция

7 – 8
47
Производные некоторых элементарных функций
2






9 – 11
48
Геометрический смысл производной
3






12
44 – 48
Самостоятельная работа по теме «Производная и её геометрический смысл»
1




13 – 14
44 – 48
Коррекция знаний по теме «Производная и её геометрический смысл»





15
44 – 48
Контрольная работа по теме «Производная и её геометрический смысл»
1




16
44 – 48
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1





Применение производной к исследованию функций

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Повторение

1 – 2
49
Возрастание и убывание функции
2




Показательные уравнения

3 – 5
50
Экстремумы функции

3




Показательные неравенства

6 – 8
51
Применение производной к построению графиков функций
3




Логарифмические уравнения

9 – 11
52
Наибольшее и наименьшее значения функции
3




Логарифмические неравенства

12
49 – 52
Самостоятельная работа по теме «Применение производной к исследованию функций»
1




13 – 14
49 – 52
Коррекция знаний по теме «Применение производной к исследованию функций»
2




15
49 – 52
Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функций»
1




16
49 – 52
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1







Интеграл

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Повторение

1
54
Первообразная

1




2 – 4
55
Правила нахождения первообразных
3




Иррациональные уравнения и неравенства

5 – 6
56
Площадь криволинейной трапеции и интеграл
2






7 – 8
54 – 56
Коррекция знаний по теме «Интеграл»
2






9
54 – 56
Контрольная работа по теме «Интеграл»
1




10
54 – 56
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1







Элементы комбинаторики
№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Повторение

1
60
Комбинаторные задачи. Правило произведения.
1


Производная и её геометрический смысл

2
61
Перестановки

1


Применение производной к исследованию функций

3
62
Размещения

1




4
63
Сочетания и их свойства

1




5
64
Бином Ньютона

1




6 – 7
61 – 64
Коррекция знаний по теме «Комбинаторика»
2




8
61 – 64
Контрольная работа по теме «Комбинаторика»
1




9
61 – 64
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1





Знакомство с вероятностью

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Повторение

1
65, 67
Вероятность события

1


Тригонометрические функции

2
68
Сложение вероятностей

1




3
66, 68
Вероятность противоположного события
1




4
69
Условная вероятность

1




5
69
Вероятность произведения независимых событий
1




6 – 7

Коррекция знаний по теме «Элементы теории вероятностей»
2




8

Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей»
1




9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1












Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа
№ урока
№ главы
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка

1
1
Действительные числа

1



2
2
Степенная функция

1



3
3
Показательная функция

1



4
4
Логарифмическая функция

1



5
5
Тригонометрические формулы

1



6
6
Тригонометрические уравнения

1



7
7
Тригонометрические функции

1



8
8
Производная и её геометрический смысл

1



9
9
Применение производной к исследованию функций
1



10
10
Интеграл

1



11 – 12
1 – 10
Итоговая контрольная работа

2
























Геометрия, 10-11 класс
Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 10-11 классов разработано в соответствии:
с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)
с рекомендациями  «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия,10-11 классы»
(Т.А. Бурмистрова, М.,«Просвещение»,2013 г.);
с возможностями линии УМК по геометрии для 10–11 классов учебника «Геометрия, 10-11», А.В. Погорелов, М.: Просвещение


Содержание обучения по геометрии, 10 класс

(2 часа в неделю в 1-м полугодии, 1 час в неделю во 2-м полугодии, всего 51 час)
№ раздела,
главы, темы
Наименование разделов, глав, тем
Всего часов
по плану
Всего
запланированных
часов
Цель

Параграф 1
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия
4
4
сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии

Параграф
2
. Параллельность прямых и плоскостей
12
12
дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

Параграф
3
Перпендикулярность прямых и плоскостей
15
15
дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве

Параграф
4
Декартовы координаты и векторы в пространстве
18
18
обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями


Повторение

2
2
Систематизировать и обобщить учебный материал курса








Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия
Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Повторение
Дата
Корректировка

1

Аксиомы стереометрии.

1

Избранные вопросы планиметрии: параллельность и перпендикулярность прямых.




2

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1.

1




3

Пересечение прямой
с плоскостью.

1





4

Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

1







Параллельность прямых и плоскостей
Основная цель – дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Повторение
Дата
Корректировка


1

7
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых.

1








Избранные вопросы планиметрии: признаки равенства треугольников, признаки подобия треугольников, решение треугольников.





2

8
Решение задач по теме «Параллельность прямых в пространстве».

1






3


1 - 8
Коррекция знаний по темам: «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия»,
«Параллельность прямых в пространстве».


1






4


1 - 8
Контрольная работа по темам: «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия»,
«Параллельность прямых в пространстве».


1





5

9
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Признак параллельности прямой и плоскости.

1





6

9
Решение задач по теме
«Признак параллельности прямой и плоскости».

1




7
10
Признак параллельности плоскостей.
1




8
11
Существование плоскости, параллельной данной плоскости.
1




9
12
Свойства параллельных плоскостей.
1




10
13
Изображение пространственных фигур на плоскости.
1





11

9 - 13
Коррекция знаний по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1





12

9 - 13
Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1






Перпендикулярность прямых и плоскостей
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Повторение
Дата
Корректировка


1

14
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Перпендикулярность прямых в пространстве.

1






Избранные вопросы планиметрии: многоугольники,
свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников,
площади фигур,
углы в окружности и метрические соотношения в окружности.




2
15
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
1




3
16
Построение перпендикулярных прямой и плоскости.
1




4
17
Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.
1




5
18
Перпендикуляр и наклонная.

1





6 - 8

14 - 18
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

3




9-10
19
Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах»
2




11-12
20
Признак перпендикулярности плоскостей. Решение задач по теме «Признак перпендикулярности плоскостей».
2




13
21
Расстояние между скрещивающимися прямыми.
1





14

14 - 21
Коррекция знаний по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1





15

14 - 21
Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1






Декартовы координаты и векторы в пространстве
Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Повторение
Дата
Корректировка



1


23
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Введение декартовых координат в пространстве.


1




Параллельность
прямых и плоскостей.



2
24, 25
Расстояние между точками.
Координаты середины отрезка.
1





3

26, 27
Преобразование симметрии в пространстве.
Симметрия в природе и на практике.

1





4

28 - 30
Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур.

1




5
31
Угол между скрещивающимися прямыми.
1




6
32
Угол между прямой и плоскостью.

1




7
33
Угол между плоскостями.

1




8
34
Площадь ортогональной проекции многоугольника.
1




9
35
Векторы в пространстве.

1




10
36
Действия над векторами в пространстве.
1




Перпендикулярность прямых и плоскостей.




11

36
Решение задач по теме
«Действия над векторами в пространстве».

1




12
37
Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.
1




13
38
Уравнение плоскости.

1




14
38
Решение задач по теме
«Уравнение плоскости».
1





15 - 16

23 - 38
Коррекция знаний по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

2





17

23 - 38
Контрольная работа по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».
1





18

23 - 38
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1






Решение задач на повторение (резервные часы) – 2 часа


Содержание обучения по геометрии, 11 класс

(2 часа в неделю в 1-м полугодии, 1 час в неделю во 2-м полугодии, всего 51 час)

№ раздела,
главы, темы
Наименование разделов, глав, тем
Всего часов
по плану
Всего
запланированных
часов
Цель

Параграф 5
Многогранники
18
18
Дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников

Параграф
6
Тела вращения
7
7
Познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами

Параграф
7
Объёмы многогранников
8
8
Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов

Параграф
8
Объёмы и поверхности тел вращения
8
8
Завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей


Повторение курса геометрии

10
10
Систематизировать и обобщить курс геометрии
























Многогранники

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Примечание

1
39, 40,41
Двугранный угол. Трёхгранный и многогранный углы. Многогранник
1




2 – 3
42, 43
Призма. Изображение призмы и построение её сечений

2




4 – 5
44, 45
Прямая призма. Параллелепипед

2




6
46
Прямоугольный параллелепипед
1




7
39 – 46
Коррекция знаний по теме «Призма»
1




8
39 – 46
Контрольная работа по теме «Призма»
1




9
39 – 46
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1




10 – 11
47, 48
Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений
2




12
49
Усечённая пирамида

1




13 – 14
50
Правильная пирамида

2




15
51
Правильные многогранники

1




16
47 – 51
Коррекция знаний по теме «Пирамида»
1




17
47 – 51
Контрольная работа по теме «Пирамида»
1




18
47 – 51
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1





Тела вращения

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Примечание

1 – 2
52 – 54
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы
2




3 – 4
55 – 57
Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды
2




5
58 – 61
Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара Касательная плоскость к шару
1




6
52 – 61
Контрольная работа по теме «Тела вращения»
1




7
52 – 61
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1





Объёмы многогранников

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Примечание

1
65, 66
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда
1




2 – 3
67, 68
Объём наклонного параллелепипеда. Объём призмы
2




4 – 5
69 – 71
Равновеликие тела. Объём пирамиды. Объём усечённой пирамиды
2




6
72
Объёмы подобных тел
1





7
65 – 72
Контрольная работа по теме «Объёмы многогранников»
1




8
65 – 72
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1









Объёмы и поверхности тел вращения

№ урока
№ пункта
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Примечание

1
73
Объём цилиндра.

1




2
74, 75
Объём конуса. Объём усечённого конуса
1




3
76, 77
Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора
1




4
78
Площадь боковой поверхности цилиндра
1




5
79
Площадь боковой поверхности конуса
1




6
80

Площадь сферы
1




7
73 – 80
Контрольная работа по теме «Объёмы и поверхности тел вращения»
1




8
73 – 80
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1











Повторение курса геометрии


№ урока
№ параграфа
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Примечание

1
2
Параллельность прямых и плоскостей
1




2
3
Перпендикулярность прямых и плоскостей
1




3
4
Декартовы координаты и векторы в пространстве
1




4 – 5
5
Многогранники

2




6 – 7
6
Тела вращения

2




8 -
7
Объёмы многогранников

1,5




- 10
8
Объёмы и поверхности тел вращения
1,5











































































Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native