Урок по химии с использованием ЭОР на тему Ковалентная полярная связь







Название конкурса: Лучший урок с использованием ЦОР



Тема: Ковалентная полярная связь


Автор: учитель химии Горожанина Евгения Сергеевна


Предметная область: химия


Участники: 8 класс, 14 лет
















ЦЕЛЬ




СОДЕРЖАНИЕ


ТЕРМИНЫ

ОБОРУДОВАНИЕ
Дать представление о ковалентной полярной связи. Сформировать представление об ЭО, закономерностях изменения ЭО как меры неметалличности в пределах периодов и главных подгрупп. Формировать умение записывать схемы образования ковалентной полярной связи.
Полярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента. Механизм образования ковалентной полярной связи
Электроотрицательность
Полярная ковалентная связь
ПСХЭ, мультимедиа (презентация), ЭОРы

ПЛАН УРОКА.
Проверка знаний и умений.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415


II. Актуализация знаний.



С какими видами химической связи мы познакомились?
Какую связь называют ионной?
Что такое ионы?
Что представляет собой ковалентная химическая связь?
Что называют ковалентной неполярной связью?

Повторение с проговариванием механизма образования ионной и ковалентной неполярной связей





Расписать механизм образования ионной связи у доски (3 ученика)






Расписать механизм образования ковалентной неполярной связи у доски (3 ученика)








Ковалентная связь существует как в простых веществах (н2, о2, N2), так и в сложных соединениях (HCl, H2O, H2S).


III. Изучение нового материала.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

ЭОР 134i (3-4 стр)

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

IY. Закрепление изученного материала
ЭОР 135p

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Рефлексия
Y. Домашнее задание

Учащиеся, рассматривая схему пытаются самостоятельно дать определение ковалентной полярной связи.
В случае взаимодействия различных атомов, обладающих неметаллическими свойствами общие электронные пары также  являются общими, но смещены в сторону атома, обладающего более выраженными неметаллическими свойствами. (Вспомните схему образования ковалентной связи в молекуле HCl).
В молекуле образуются  своеобразные полюса,  что обусловлено смещением общих электронных пар к атому, обладающему более выраженными неметаллическими свойствами.
         Электроотрицательность (ЭО) - это способность атомов химического элемента притягивать к себе общие электронные пары в соединении.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

http://fcior.edu.ru/card/12163/kovalentnaya-himicheskaya-svyaz-nepolyarnaya-i-polyarnaya.html– ковалентная химическая связь (полярная и неполярная) (3-4 стр) электроотрицательность, ковалентная полярная связь






Рассмотреть механизм образования ковалентной полярной связи на примере веществ игры «Крестики –нолики» (HF, H2S, NH3 )
         Как изменяется  ЭО химических элементов в группах и периодах ПСХЭ? (Вспомните закономерности изменения в группах и периодах неметаллических свойств) Обоснуйте свой ответ с позиции строения атома.
         Какой химический элемент имеет наибольшую ЭО, какой – наименьшую?
         Общие электронные пары смещаются в сторону более электроотрицательного элемента. Чем больше разность величин ЭО взаимодействующих атомов, тем больше полярность образующейся химической связи.


http://fcior.edu.ru/card/13413/konstruktor-animaciy-mehanizm-obrazovaniya-kovalentnoy-himicheskoy-svyazi.html– конструктор ковалентная полярная связь (практика)
Что представляет собой ковалентная связь?
·        Дайте определение ЭО.
·        В чем разница между полярной и неполярной ковалентной химической связью?



Root Entry