Разработка родительского собрания на тему: Значение школьной отметки в жизни школьника

Разработка родительского собрания:
«Значение школьной отметки в жизни ребёнка»
Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; отношение к отметкам; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
Форма проведения: тренинг.
ХОД СОБРАНИЯ
I.Вступительное слово учителя ( слайд 1,2)
Уважаемые родители! Сегодня на родительском собрании речь пойдёт о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи.
Проанализировав ваши анкеты, (слайд 3) можно сказать, что именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка. Сегодня мы будем проигрывать ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать ошибок в семейном воспитании.
( слайд 4)
II. Тренинг педагогический
а) Диспут- обсуждение « Что значит для вас родителей школьная отметка вашего ребёнка?» ( слайд 5)
( Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются. Затем эти мнения совместно обсуждаются).
б) « Ваши детские воспоминания, которые связаны со школьными отметками.»
( слайд 6)
( Осмысливание детских воспоминаний со своей теперешней родительской
позиции).
Работа по картине И. Репина« Опять двойка».
а) Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, картину И. Репина” Опять двойка» и попробуйте словесно нарисовать финал этой картины, только с позиции 21 века. ( слайд 7)
( Работа родителей в парах)
б )Анализ картины И. Репина « Опять двойка» учащимися.( слайд8 )
Вопросы по картине: (слайд 9)
- Понравилась тебе картина или нет?
- Как чувствует себя мальчик, изображённый на картине?
- Как ему живётся в родном доме?
- Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
- Хотелось бы тебе ему помочь?
- Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?
- Как, по твоему мнению, закончится эта история?


IV. Обсуждение в группах типичных ситуаций, связанных со школьной отметкой.

а) Уважаемые папы и мамы, я предлагаю вам обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективную стратегию вашего поведения в предложенных ситуациях. Это поможет вам в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в вашей семье: (слайд 10)
- Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;
- Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;
- Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;
- Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;
- Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой;
- Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. И это повторяется достаточно часто;
- Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив в оценке его знаний.
б) А сейчас, уважаемые родители, познакомьтесь с анализом анкет ваших детей об отношении вас к их отметкам. ( слайд 11)
( По каждому отрицательному мнению родители высказывают своё суждение, начиная со слов: Я считаю, что ребёнок)

V.Подведение итогов
Вот и подошло наше с вами собрание к концу. Я прошу вас высказать своё мнение по его содержанию:
- Что вы узнали нового?
- В чём смогли убедиться?
- Что вызвало у вас негативную реакцию?
( В конце собрания родители получают памятки)
















ПАМЯТКА № 1
Как относиться к отметкам ребёнка

- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат.
Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце семестра.
- ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своею ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подрожать.























ПАМЯТКА № 2
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

- Посидите со своим ребёнком при выполнении домашних заданий . От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
-У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребёнку главное правило учебной работы- учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.
- Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.
- Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто. Без помарок, с соблюдением орфографического режима.
- Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Каждый раз. Когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье- с кем- то делать уроки, кому- то помогать взрослеть.


15