Конспект урока по чтению на тему Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

 Тема урока: Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».
Цели урока:
Образовательные: познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; учить понимать юмор прочитанных произведений; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихотворения, используя интонационные средства выразительной речи; закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.
Развивающие: развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы; связную речь учащихся; упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.
Воспитывающие: воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.
Оборудование: коллекция книг К.И.Чуковского, иллюстрации животных, портрет К.И.Чуковского, конверты с буквами к игре «Расшифруй слово», памятки для детей «Правила общения по телефону». Ход урока
Организация начала урока.
- Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.
Значит, с вами мы должны, стать добрей немножко.
Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.
Сообщение темы и цели урока.
(Учитель зачитывает)
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье  с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»,
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
- О ком это стихотворение?
- Почему К.И.Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок?
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
- Сегодня мы вспомним произведения К.И.Чуковского, которые вы знаете, а также продолжим знакомство с его творчеством.
3. Актуализация знаний.
3.1. Вступительное слово учителя.
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
К. И. Чуковский родился 31 марта 1882 г. Его уже нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить.    
Посмотрите на портрет.
Крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.    
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.  Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал,  плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил"
Так появилась старая-престарая сказка  «Крокодил». Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. К.Чуковский написал для детей много стихотворений и сказок.
- Какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр»).
-Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них.
3.2.Речевая разминка. - Сейчас мы вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках чётко.  Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон. ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил, ил-ил-ил Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца, ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит. - Кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок? (К. Чуковский).
4. Изучение нового материала.
4.1. Первичное чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Телефон»
- Теперь отгадайте мою загадку: Поверчу волшебный круг, И меня услышит друг. (Телефон)
- Вот мы и прочитаем с вами отрывок из стихотворения «Телефон».
Открываем учебник на стр. 95 и следим.
Физкультминутка

Изобразить жестами всех персонажей сказки (называют зверей по очереди).
4.2. Словарная работа
Дюжина- 12 штук
Дребедень-ерунда, чепуха
Газели - вид антилопы
Галдели - громко говорили
Пуд- русская мера веса – 16 кг
4.3. Чтение по цепочке. 4.4. Тест. (Проверка на доске). 4.5.Первичное закрепление. - Какое настроение после чтения? - О ком это стихотворение? - Что произошло с героем? - Чему учит сказка? 4.6.Вторичное восприятие (выборочное чтение с инсценировкой). (На доске иллюстрация из произведения «Телефон», найти отрывок к этой иллюстрации и прочитать с подражанием по телефону).
5. Закрепление нового материала.
5.1. Игра «Расшифруй слова»
ИКТАЧЙАЗ – (зайчатки). ИЛПАЦ – (цапли). ИКШЫТРАМ – (мартышки) ИЛЕЗАГ – (газели). ГОРОСОН – (носорог). ЙАГУПОП – (попугай). НОЛС – (слон). ДЮЛБРЕВ – (верблюд). ЛИДОКОРК – (крокодил).

5.2. Правила общения по телефону.(Учитель раздаёт памятки детям.)
1) Когда звоните – здоровайтесь. 2) Не кричите. 3) Говорите по делу. 4) Не говорите долго. 5) Не звоните очень рано или поздно. 6) Если не туда попали – извинитесь. 7) Отвечайте вежливо. 8) Закончив разговор, попрощайтесь.
6. Подведение итогов урока.
- Какое произведение мы изучили сегодня на уроке? - Чем больше всего понравилось заниматься? - Посмотрите на выставку книг К.И.Чуковского.
Хорошие книги писал дед Корней. Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки наши и дети, Сказки читать весёлые эти.




Рисунок 1Рисунок 3*ђ Заголовок 1*ђ Заголовок 2*ђ Заголовок 3*ђ Заголовок 4*ђ Заголовок 515