Закрепление сложения и вычитания двухзначных чисел. Путешествие в математический лес.


Математика
Тема: Закрепление сложения и вычитания двухзначных чисел. Путешествие в математический лес.
Цель: Повторить и закрепить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание двухзначных чисел»; усовершенствовать умение устного и письменного сложения и вычитания двухзначных чисел; развивать умения анализировать и объяснять решение задач; развивать память, память, мышление; воспитывать старательность и любовь к математике.
Форма: урок-экскурсия «Путешествие в математический лес»
Оборудование: таблицы для наблюдения устных вычислений; схемы задач, ребусы, картинки с изображением птиц и животных, плакаты с геометрическими фигурами.
Ход урока
Эпиграф:
Математика-это гимнастика ума.
Ι.Организация класса. Приветствие.
1. Приветствие с гостями.
- Надеюсь, ребята, все хорошо помнят девиз уроков математики.
Думаем быстро,
Отвечаем правильно,
Считаем точно,
Пишем красиво.
-Какие уроки нам нравятся? (Интересные, веселые, радостные, сложные ).
-Какими мы будем на уроках? (Внимательными, старательными, активными, дисциплинированными).
-Тогда начнем!
Чтоб урок прошел недаром,
Нужно сесть вам ровно, прямо.
И вокруг оглянуться,
И соседу улыбнуться.
А чтоб знания добыть,
Надо внимательными быть.
-И так успехов вам ребята!
И помните, что математика-это гимнастика ума, что мы сегодня и докажем на уроке, справляясь с решением примеров и задач.
ΙΙ.Объявление темы и цели урока. Сегодня на уроке будем закреплять умения складывать и закреплять вычитать в пределах 100; составлять и решать задачи.
Сегодня к нам в класс прибежал необычный гость. Кто это?
На спинки иголки?
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
- Правильно это добрый ёж. Он проснулся от зимней спячки и принес нам пригласительный билет на встречу Весне в математический лес.
ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний.
- Для того, чтобы получить пригласительный билет мы должны выполнить математический диктант .Найдите сумму чисел 20 и 40.
Увеличить число 40 на столько же.
Найдите разность чисел 90 и 20.
Уменьшить число 80 на 3 десятка.
Я задумала число, прибавила к нему 20 и получила 60. Какое число я задумала?
60 80 70 50 40
Взаимопроверка тетрадей.
- Молодцы! А теперь мы отправимся в лес. И первый кто нас встретит это….
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…. (белка).
Солнышко ярко светит, А вот и дерево, прохлада. Но посмотрите какое интересное дерево. На нем растут не груши, ни яблоки, а знаки. Давайте наведем порядок и поставим знаки в выражения.



46-21 ___ 24
56+14 ___ 70
63___ 73-3
35 ___ 50-5
3. Присмотритесь на дерево и вы увидите там….
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно это….(белка).
Белочка тоже ждет нас с заданиями. Помогите белочке.
58-==
-25=
16+2 =
+ +=
IV Работа над пройденным материалом. Вдруг стало темно. Набежали чёрные тучи, спрятали яркое солнышко.
1.Физминутка
Пришли тучи дождевые:
-Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут как живые:
Пей рожь, пей!
А теплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
(Дети стоят вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.)2. Давайте поможем солнышку выйти из-за туч.
Дети снимают тучки и решают примеры
79-55= (л) 68-32=(с) 26+24= (т) 48+14=(ч) 28+54=(а)
97-39=(о) 32+48=(к) 62-36=(а)
Появляется солнышко.
Расставьте ответы в порядке возрастания и прочитайте слово (ласточка).
2. Весной к нам прилетают птицы из теплых стран.
Составьте по схеме условия задачи
-16 пт.
-7 пт. ? пт.
Записать решение задачи.
Составить обратные задачи.
Записать решение задачи.
3. Составить задачу по схеме.
Синиц-10шт. ?шт.
Кукшек-30 шт.
Дятлов-? На 22 шт.м.
Синица за лето обслуживает 40 яблонь, поедая вредителей-насекомых.
Кукушка- съедает за 1 день до 40 гусениц.
Дятел за 1 день съедает от 750 до 900 короедов.
Записать решение задачи и ответ.
10+30=40 (шт.) всего синиц и кукушек
40-22=18 (шт.)
Выражение (10+30)-22= 18
Ответ: 18 фигурок дятлов вырезали дети.
4. Птицы дают нам новое задание-просьбу. Дети! Помогите птицам! Постройте скворечники.
Скворечниками могут быть и иметь разные геометрические фигуры. Какие?
(Квадрат. Прямоугольник). Чтобы сделать хороший скворечник надо найти
Периметр.
- Что такое периметр?
(Сумма длин сторон)
1в.квадрат-5см.
2в.прямоугольник-6см. и 4см.
Научившись делать расчеты в тетради, вы сумеете измерить и вычислить всё, что вас будет интересовать, и построить большие скворечники.
Я думаю, птицы будут довольны вашей работой.
IV. Итог.
Итак, наш урок подходит к завершению и наше путешествие тоже. Мы
прошли долгий и нелегкий путь. Вы были дружными, внимательными и
находчивыми.
Чтобы добраться домой нам поможет волшебный клубок. Дорисуйте
пропущенную фигуру.



Весна довольна вашей работой и каждому вручает корзину с весенними цветами.
Вы решите дома примеры и разукрасьте рисунок.
-Какая тема была на уроке?
-Какие задания мы выполнили?
За каждый ответ вручить букву. Повернуться к гостям. Прочитать:
«Молодец!».