Урок математики Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания


Урок математики в 1-м классе по теме:
« Взаимосвязь компонентов и результатов
действий сложения и вычитания»
Цель:
Продолжить формировать представления учащихся о смысле действия вычитания, используя предметные, вербальные, графические и символические модели.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение первоклассников находить значение разности, суммы; закрепить знания о составе чисел в пределах 10, умение писать цифры, считать в пределах 10; осуществлять проверку вычитания с помощью числового луча, складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
 
 Педагогические  технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;  
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
         
 Ожидаемые результаты:
 - учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания,  уметь читать разности чисел, пользуясь   математической терминологией;
- повышение активности на уроках;
 - улучшение результатов обучения.
На партах у каждого ребенка:
Веера чисел, листы с “мишенями” (рис. 1), учебник математики для 1 класса, автор Истомина Н.Б., тетрадь.
Ход урока.
1.Психологический настрой учащихся. Организационный  момент.
Мы урок начнём с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо-влево повернулись,
И друг другу улыбнулись.
1, 2, 3, 4, 5 -
Урок пора нам начинать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- И сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, где мы повторим состав чисел, как называются числа при сложении и вычитании, а помощниками вам будут: внимание,  находчивость, смекалка.
2.Актуализация знаний учащихся. ( Работа с числовым рядом.)
- Давайте прогуляемся по нашему числовому ряду
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
назовите следующее число за 5
назовите предыдущее числу 8
какое число стоит между 8 и 10
Какое число стоит слева от 10, справа от8?
Назовите соседей числа 6.
3. Устный счёт.
- Пока мы гуляли, Снеговики приготовили для вас интересное задание. (Слайд №2). Приготовьте веера с числами. Кто из вас сосчитает быстрее и первым покажет ответ?
- Мы решили числовые равенства. Какое равенство лишнее? Почему? Как называются числа при вычитании? Прочитайте по-разному это выражение. (6-2=4)
- Как называются числа при сложении? Прочитайте по-разному выражение. (4+3=7)
4. Зрительная гимнастика (Слайд №3)
5. Самостоятельная работа
Очень трудно быть, не спорьте,Самым метким в этом спорте.Просто мчаться по лыжне,То под силу даже мне.Ты попробуй бегать день,А потом попасть в мишень,Лежа навзничь, из винтовки.Тут нельзя без тренировки!А мишень тебе не слон.Спорт зовётся … (Биатлон)
- Перед каждым из вас лежит листок с математическими выражениями. Надо правильно и быстро решить их. Каждый правильный ответ засчитывается, как меткий выстрел.
Самостоятельная работа на листах.
Взаимопроверка в парах. (На доске вывешены правильные ответы. Ребята сверяют свои ответы и исправляют ошибки, если есть).6. Каллиграфическая минутка
Посчитайте правильные ответы и эту цифру аккуратно и правильно пропишите в своих тетрадях.
Физкультминутка.
7. Сложение и вычитание чисел с опорой на числовой ряд. ( Работа по учебнику (страница 10 №15, 16).Задание№15. Первоклассники сначала выдвигают предположение, а потом проверяют, решая по рядам примеры. (1 столбик – 1 ряд, 2-ой столбик – 2 ряд, 3-ий столбик – 3 ряд. Проверяем ответы по числовому лучу на доске)Задание№16 (Ребята делают предположения. А потом проверяют свои высказывания, решая примеры на доске)
8. Итог. Рефлексия.
-Что мы сегодня с вами повторили?
-Кому из вас было интересно на уроке?
-Кто узнал на уроке что-то новое?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
Самостоятельно решали,
Всё сумели! Всё смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!!!!!