Билеты по русскому языку для 9 класса по теме Сложноподчинённое предложение (с элементами речевой ситуации — подготовка к ОГЭ)


Зачёт – СПП с разными видами придаточных предложений
Билет №1
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
2. Речевая ситуация. В вашей школе проходит фестиваль народов России. Вас попросили выступить перед пятиклассниками. Расскажите им о роли русского языка в нашем государстве.
3. Задача учащихся: устно объяснить постановку знаков препинания или их отсутствие.
На площадке работал башенный кран и строители забивали в землю бетонные сваи.
Работал башенный кран, и строители забивали в землю бетонные сваи.
Билет № 2
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
2.Речевая ситуация. В вашем округе проходит ученическая конференция. Выступите с небольшим сообщением перед ее участниками. Тема сообщения «Языковые нормы: нужны ли они в повседневной речевой практике?».
3. Задача учащихся: устно объяснить постановку знаков препинания
Ветер ревел целый день, и утихло только глубокой ночью.
Ветер ревел целый день и утихал только глубокой ночью.
Билет №3
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
2. Речевая ситуация. После урока русского языка ваш одноклассник сказал о том, что он сомневается в необходимости использования словарей в повседневной жизни. А как считаете вы? Опровергните или поддержите точку зрения своего товарища.
3. Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке. (Пришвин М.) 2) Иван Ильич взвалил на плечи вязанку дров и с бодрым видом вошёл в кухню. (Вересаев В.) 3) В Павловском было большое смятение и адъютант сначала вовсе не хотел принять командира. (Тынянов Ю.) 4) Адъютант был хитёр и не сказал никому о подпоручике Киже и своей удаче. (Тынянов Ю.) 
Билет №4
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными места.
2.Речевая ситуация. Представьте себе, что после окончания 9 класса ивы поступаете в колледж, где с вами проводится собеседование. Расскажите членам приемной комиссии о себе.
3. Вставить буквы, объяснить орфограммы, рассказать, что вы можете сказать об этих предложениях.
Это была такая ноч… какой я уже н…когда (не) в…дала после.
Я зам…рал (от)страха когда упр…вляющий вызывал меня.
Билет №5.
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия.
2.Речевая ситуация. Вы участвуете в записи телевизионной передачи «Мир увлечений». Расскажите о своем увлечении так, чтобы телезрители поняли, почему свое свободное время вы посвящаете именно этому.
3.Найдите сложноподчинённые предложения (знаки не расставлены).
-Мальчик всматривался в знакомые места а ненавистная бричка бежала мимо.
- Я не ручаюсь что это мое увлечение сможет продолжаться долго.
- В лес идет – домой глядит из лесу идет – в лес глядит.
Билет №6.
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия и условия.
2.Речевая ситуация. На собрании одного из пятых классов расскажите об одном из музеев так, чтобы у ребят появилось желание пойти/поехать на экскурсию в этот музей.
3. Найдите сложноподчинённые(ое) предложения (ие) (знаки не расставлены).
Левин (не)зам…чал как прох…дило время.
Звёзды еще св…ркали но небо (на)в…стоке уже св…тлело.
Синцов еще долго (не) мог н… (у) кого узнать когда (же) пойдет тот поезд.
Билет № 7.
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели.
2.Речевая ситуация. На улице вы встретились с одноклассниками после каникул. Расскажите им о понравившемся вам фильме так, чтобы им тоже захотелось посмотреть его.
3.Найдите сложноподчиненные(ое) предложения(ие) (знаки не расставлены).
а) Авдотью страх разобрал такой что колени у ней задрожали.
б) Княжна Марья читала бумагу и сухие рыдания задергали ее лицо.
е) Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года
незаметных.
Билет №8.
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.
2.Речевая ситуация. В летнем лагере после отбоя ребята вспоминают своих друзей, рассуждают о том, может ли быть у человека много друзей.Выскажите и обоснуйте свое мнение по этому вопросу.
3. Найдите сложноподчиненные(ое) предложения(ие) (знаки не расставлены).
а) Уж солнце садилось, когда я подъехал к Кисловодску.
б) Перед ним стелется равнина где ели изредка взошли.
в) Все посмотрели ему вслед но никто не улыбнулся.
Билет №9.
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия.
2. Речевая ситуация. На школьном празднике «Язык – мой друг» выступите перед пятиклассниками, объясняя им, какова роль языка в жизни человека.
3. . Найдите сложноподчиненные(ое) предложения(ие) (знаки не расставлены).
- Все ждали сильного половодья потому что зима была снежная.
- Хаджи-Мурат остановился загорелое лицо его буро покраснело.
- Ему стало досадно и он стал браниться в запертую дверь ногой и шашкой.
Билет №10.
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, меры и степени.
2. Речевая ситуация. На классном собрании обсуждается вопрос о популярных видах спорта. Выскажите свою точку зрения по этому вопросу, приведите аргументы.
3.Найдите сложноподчиненные (ое) предложения(ие) (знаки не расставлены)
а) Испугалась она а все лицо расцветало радостью.
б) Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду.
в) Пока закладывали лошадей Ибрагим вошел в ямскую избу.
Билет №11.
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
2. Речевая ситуация. В туристическом походе ребята рассуждают о том, нужно ли защищать природу от человека. Выскажите и обоснуйте свою точку зрения.
3.Найдите сложноподчиненные(ое) предложения(ие) (знаки не расставлены)
- Об одном прошу вас: стреляйте скорее.
- Ловкость и щегольство молодого франта не понравилось гордому боярину который и прозвал его остроумно французскою обезьяной.
- В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась.
Билет № 12
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
2.Речевая ситуация. В летнем международном лагере на вечере «Родина – что она значит для меня?» расскажите своим сверстникам из других стран о событии из истории России, которым вы гордитесь. Свое мнение аргументируйте.
3. Задача учащихся: устно объяснить постановку знаков препинания
Стихия бушевала весь день, и утихло только глубокой ночью.
Стихия бушевала весь день и утихла только глубокой ночью.
Билет №13
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
2.Речевая ситуация. К вам в гости пришли друзья послушать новые музыкальные записи. Расскажите им о своей любимой музыке или музыкальной группе, которая вам нравится.
3. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(ия) (знаки препинания не расставлены).
- Вдруг я чувствую что кто-то берёт меня за плечо и толкает.
- Через два часа мы сидели дома пили чай и рассказывали свои приключения.
- Скворцы вывелись и улетели.
Билет №14
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными места, причины.
2. Речевая ситуация. Расскажите своим родителям о друге, с которым вы познакомились на летнем отдыхе. Опишите его внешность, черты характера, увлечения.
3. Объясните орфограммы и виды СПП.
-Мелкие лист…я ярко и дружно зел…неют словно их кто(то) вымыл.
-Даша встала рано и тихон…ко пошла (на) кухню чтобы (не) будить с…стру.
-Я ск…зал что(бы) они (не) в…лновались.
Билет №15.
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия и условия.
2. Речевая ситуация. На классном собрании вы обсуждаете вопрос о выборе профессии. Ребята по- разному представляют себе, что определяет профессиональную ориентацию: престижность профессии, высокая зарплата, профессия родителей, призвание и т.п. А как считаете вы? Свою точку зрения аргументируйте.
3. Задача учащихся: устно объяснить постановку знаков препинания или их отсутствие.
-На площадке работал башенный кран и строители забивали в землю бетонные сваи.
-Работал башенный кран, и строители забивали в землю бетонные сваи.
Билет №16.
1.Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, меры и степени.
2. Речевая ситуация. К вам в гости приехал сверстник из другого города (села, региона России). Опишите достопримечательности (достопримечательность) своего города (или ближайшего города) или окрестности своего села.
3.Объяснить орфограммы и знаки препинания.
Река Вертушинка всё время вертит(?)ся как егоза шныря…т журчит бормоч…т звенит и пенится около каждого камня или упавшего ствола берёзы тихонько нап…вает разговаривает сама с собой пришепётывает и несёт по хр…щеватому дну очень прозрачную воду…