Самопрезентация на конкурс Самый классный классный


Здравствуйте уважаемые жюри, коллеги, гости. Меня зовут Сабаева Ирина Ивановна. Я педагог МБОУ «Лицей №2». Сколько себя помню - всегда хотела работать в школе. Собирала ребят, живущих по соседству и играла с ними в школу. Так сложилось, что в детстве часто мне часто приходилось решать спорные вопросы, возникающие в отношениях сверстников. И даже моя мама говорила: только моя дочь может помирить тех, кто в соре. Любимым фильмом было и остаётся «Доживём до понедельника». В 1991 году я закончила Бишкекское педагогическое училище и получила специальность учитель начальных классов. В 2006 году я закончила Новосибирский Государственный Педагогический Университет по специальности социальный педагог. Как видите, специализация разнообразная. Классным руководителем в среднем звене я стала в 2005 году в классе, в котором были разновозрастные дети, имеющие проблемы с поведением, успеваемостью, посещаемостью и законом. И за годы работы накопила некоторый опыт в разрешении и профилактике спорных вопросов. Мой профессиональный девиз: «Смертный грех учителя – быть скучным».
Каковы важнейшие задачи современного воспитания? Ответ на этот вопрос прописан в Концепции модернизации российского образования.
«… важнейшие задачи воспитания, заключаются в формировании у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».
Ключевая роль здесь отводится классному руководителю.
Современный классный руководитель должен уметь анализировать ситуацию, которая складывается в классе, прогнозировать результаты своей деятельности и деятельности детей, организовывать совместные дела, интересные и познавательные, интересоваться вопросами, которые интересуют молодёжь, включать в свою практику новые инновационные формы, уметь ориентироваться в основных нормативных документах. И главное, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, между самими детьми.
Цель моей работы создать условия для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей.
При осуществлении воспитательной деятельности я ориентируюсь на профстандарт педагога – воспитательная деятельность.
Реализую современные, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
Проектирую и реализую воспитательную программу. Программа воспитательной работы класса «Настоящий человек» разработана на основе «Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МБОУ «Лицей № 2».
Реализую воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, его надо найти. Как жемчужину. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребёнка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
Ученики моего класса участвуют в выставках, конкурсах. Когда готовим мероприятия к каким либо праздникам – переделывают песни, танцуют, поют, играют сценки. Причём дети занимают в приготовлении главную роль. Наиболее удачными находками в данном направлении являются: театрализованные игры на классных часах. Ситуации из жизни становятся объектом игры, при проигрывании ситуаций можно найти ответы на возникающие спорные вопросы.
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
- Принцип опоры на классное ученическое самоуправление предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Ребёнок ощущает сопричастность к решению важных задач и через своё участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Когда я начала работать в прошлом учебном году со своим классом, то вначале мы провели демократические выборы. В нашей школе работает детская организация «ООЗ», и каждый класс входит в её состав. Мы выбираем традиционно премьер министра класса, министра образования, министра труда и занятости, министра спорта и министра культуры. Но в скором времени появилась необходимость в создании конфликтной комиссии. В классе много ребят, у которых есть проблемы с поведением. Идея создания конфликтной комиссии у меня возникла потому, что я использовала многие методы работы, а результаты были слабые. И я подумала: какие методы могут помочь ребёнку изменить своё поведение к лучшему? Кто об этом знает лучше всех? Сами дети! На классном часе мы создали конфликтную комиссию, состоящую из 4 человек. Теперь нарушителей порядка мы приглашали на заседание, и члены комиссии разговаривали с нарушителем, предлагали свои методы воздействия. Принцип сотрудничества. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. При возникновении спорных вопросов разговор с ребёнком идёт с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
Грубость в подростковой среде играет роль детонатора ссор, драк. Поэтому главное – профилактика их возникновения. Наиболее удачными находками в данном направлении являются упражнения по предупреждению появления спорных вопросов. «Мягкое противостояние» - т.е. дети учатся высказывать свои претензии в максимально доброжелательной форме. Конструктивное решение – совместное решение спорных вопросов по заданному алгоритму.
По борьбе с грубостью проводится работа как с учащимися, так и с родителями. Ведь родители – это главные воспитатели в жизни ребёнка. На родительских собраниях я провожу упражнения для избавления от грубостей и сквернословия в речи. Упражнения заключаются в замене ругательств альтернативными выражениями. Примером служит эпизод из кинофильма «Джентельмены удачи», где герой Евгения Леонова переводит слова из тюремного жаргона на литературный язык. В помощь к упражнениям прилагаются следующие правила:
На грубость нужно отвечать спокойным тоном. Пример: «Конечно-конечно. Проходите, хорошего вам дня».
Правило отчуждения «Извини, у меня сейчас много дел и совсем нет времени слушать тебя».
Правило игнорирования. Никаких эмоций быть не должно. Обидчик для вас – пустое место. Вы — счастливый, успешный человек, которому некогда замечать подобные глупости.
«Эффектные ответы на хамство». Если не получается промолчать - попробуйте отвечать оригинально и метко:
«Хамство никому не идет, а уж вам – тем более»,
«Почему вы всегда стараетесь выглядеть хуже, чем вы есть на самом деле?»,
«Спасибо, что вы так внимательны к моей персоне».
Все эти упражнения помогают погасить конфликт, не дав ему разгореться.
Чтобы быть востребованным и интересным для детей и родителей, нужно постоянно учиться, самосовершенствоваться. Я нахожусь в постоянном поиске, активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на муниципальном и краевом уровне, участвую в профессиональных конкурсах, повышаю профессиональный уровень.
А для себя я остаюсь той маленькой девочкой, которая не могла пройти мимо ссорящихся подружек, мимо хулигана, обижающего маленького, мимо мальчишек, готовых начать драку. Разрешая спорные вопросы, я всё время ищу способы мирного сосуществования всех людей. И мне по прежнему нравиться учиться чему то новому, открывать для себя какие то интересные приемы и формы работы, видеть как люди становятся добрее и внимательнее друг к другу и знать, что в этом есть хоть небольшой, но мой вклад.
Вечная тема: Учитель и Ученик. Как выстроить им отношения? И не зайти бы в нежданный тупик на дороге со встречным движением. Чтобы учился один - УВАЖАТЬ, и сдержанным был в поведении. Чтобы другой- не устал ПОНИМАТЬ это новое поколение...
.
Конечно,  труд педагога, это огромный труд, который забирает много душевных и физических сил, но детские горящие глаза и благодарная улыбка дорогого стоят. И как приятно, когда спустя годы мне встречается мой выпускник, который говорит о том, что я помогла найти тот путь, по которому идти не стыдно, достойно, почётно. И говорит спасибо! Это лучшая награда за мой труд. И хочется жить дальше, дерзать и творить!