Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе по математике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основе «Программы для специальных (коррекционных ) общеобразовательных учреждений 8 вида» (сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой, 2000г) и предназначена для учащихся 9 класса.
Целью программы является обеспечение получения учащимися обязательного минимума знаний, умений и навыков по математике в соответствии с требованиями программы, образовательных потребностей и запросов обучающихся с ОВЗ.
Математика является одним из основных предметов в обучении детей с ОВЗ, поэтому задачи преподавания математики состоят в том , чтобы:
-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
-связать обучение с другими учебными предметами, с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой.
Программа рассчитана (132 ч в год, 4 ч в неделю), в том числе на контрольные работы 15 часов. И показывает распределение учебных часов по разделам данного курса и последовательность изучения тем, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 9 класса. В случае необходимости могут вноситься коррективы в распределение тем и часов. Домашнее задание будет заменено в соответствии с уровнем усвоения школьниками данного программного материала (индивидуальные формы работы, дифференцированные). Она включает в себя следующие разделы:
№п/п
Основное содержание
Кол-во часов

1.
Нумерация (повторение)
10

2.
Десятичные дроби.
31

3.
Геометрический материал.
24

4.
Проценты.
26

5.
Обыкновенные и десятичные дроби.
35

6.
Повторение .
6


Для реализации рабочей программы на уроках математики используются следующие формы: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах (постоянного и смешенного состава), в малых группах.
Внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, модульное и дифференцированное обучение. Используются различные методы и приемы обучения: опора на жизненный опыт, частично-поисковые, диалог, игра, самооценка, самоконтроль, игра. Применяются разнообразные средства обучения: карточки, тесты, справочники, таблицы.
Отбор содержания учебного курса осуществлялся с учетом способности учащихся данного класса усвоить предлагаемый материал на доступном для них уровне.
В классе обучается 6 человек. Из них согласно дифференциации (по классификации В.В. Воронковой) ко 2 группе можно отнести 4ученика. Эти ученики способны воспроизводить изученный материал, при небольшом количестве ошибок. Самостоятельно применять полученные знания затрудняются. К 3 группе – 2 ученика, которые требуют к себе постоянного контроля со стороны педагога. Со степенью сложности изучаемого материала состав групп может меняться.
Домашнее задание будет дифференцировано в соответствии с уровнем усвоения и индивидуальными возможностями отдельными учащимися данного программного материала. После каждой темы проводится контрольная работа. Учащиеся оцениваются по пятибалльной системе (нормы оценок прилагаются). При оценивании учитываются - влияние получаемой ребёнком химиопрофилактики при проведении сезонных курсов лечений и индивидуальные особенности учащихся.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала, а так же предусматривает изменения в случае непредвиденных перерывов в образовательном процессе (карантин, праздничные дни, ЧС и т.д) возможным сокращением часов по темам в 8 классе по разделам : «Десятичные дроби»-4ч., «Проценты»-5ч., «Геометрический материал» -6ч.-всего 15 часов
Основное содержание.
1-я четверть (36ч)
Повторение. Нумерация в пределах 1 000 000. Арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 000, десятичными дробями, числами, полученными при измерении. Выполнение и проверка арифметических действий с помощью микрокалькулятора. Решение примеров, содержащих целые числа и десятичные дроби. Задачи на вычисление продолжительности, начала и конца события.
2-я четверть (28 ч)
Нахождение нескольких процентов от числа.
Простые случаи представления процентов в виде обыкновенной дроби. Использование этих соотношений при нахождении нескольких процентов от числа.
Задачи на нахождение одного процента от числа.
Линии, линейные и квадратные меры. Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба).
3-я четверть (36ч)
Нахождение числа по одному и нескольким процентам. Задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи (затраты на питание новорожденного, детскую одежду).
Объем. Единицы измерения объема: куб. мм (мм3), куб. см (см3), куб. дм (дм3), куб. м (м3). Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
4-я четверть (32ч)
Умножение десятичной дроби на дробь с использованием микрокалькулятора (для сильных учащихся). Округление результата до сотых долей.
Геометрические фигуры. Геометрические тела.
Задачи геометрического содержания, в которых требуется вычислить объем прямоугольного параллелепипеда (куба).
Повторение.
Межпредметные связи: трудовое обучение, домоводство, русский язык.
Математический словарь
Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): процент, объем; кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр; цилиндр, конус, пирамида.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
единицы измерения объема;
какую часть числа составляют 10%, 20%, 25%, 50%, 75%.
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
самостоятельно выполнять арифметические действия с целыми числами в пределах
1 000 000; выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
выполнять умножение десятичных дробей с использованием микрокалькулятора с последующим округлением результата до сотых долей;
записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи);
решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;
находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.
2-й уровень
выполнять сложение и вычитание целых чисел в пределах 100 000, выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
умножать и делить целое число на двузначное число;
решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;
различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.


Средства контроля.
Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Контрольные работы.

Тема контрольной работы.
дата

1
Нумерация. Целые и дробные числа.


2
Преобразование десятичных дробей.


3
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.


4
Контрольная работа за 1 четверть.


5
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.


6
Проценты.


7
Замена нахождения нескольких процентов числа и нахождением дроби числа.


8
Взаимозаменяемость дробей.


9
Меры площади и объема..


10
Преобразование дробей.


11
Сложение и вычитание дробей.


12
Умножение и деление дробей.


13
Все действия с дробями.


14
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями


15
Административная к.р. за 9 класс.




Контрольно-измерительный материал.
С.Е.Степурина «Математика 5-9 классы Тематический и итоговый контроль» Издательство «Учитель», Волгоград-2008.

Программно – методическое обеспечение
1.М.Н.Перова « Математика 9» ( для специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида).Москва,»Просвещение»,2012.
2.О.А. Бибина «Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.» Москва,»Владос», 2005.
3. Ф.Р.Залялетдинова «Математика в коррекционной школе». Москва «Вако»,2011.











15