Конспект урока по истории 5 класс обобщение по теме «Западная Азия, Индия и Китай в древности»


Класс: 5
Дата:
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия, Индия и Китай в древности»
Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по истории Западной Азии, Индии и Китае
Задачи:– формирование знаний о целостном представлении исторического процесса народов изученного периода, связать знания с отдельными событиями;
- овладение навыками логического мышления, закрепление умений работы с тестами, формулировке определений понятий, давать аргументированные, точные ответы на вопросы;
– уважения к историческому прошлому различных народов, развивать интерес к истории.
Тип урока: Повторительно-обобщающий
Оборудование: карты « Передняя и Западная Азия в древности», «Индия и Китай в древности», компьютер, презентация, карточки с тестами, тетради
План урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3.Подведение итогов
Ход урока
1. Ребята, мы с вами закончили изучение раздела, который познакомил нас с семью государствами и народами, населяющие их. Сегодня нам предстоит обобщить, закрепить и проверить качество знаний. Для этого вам предстоит выполнить различные задания. Желаю удачи и успехов.
Какие страны мы изучили? За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал.
Ответ: 1.Двуречье 2.Финикия 3.Древнееврейское царство 4.Ассирия 5.Персия 6.Индия 7.Китай

Отгадайте страну. За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал.
1.Страна, где была собрана огромнейшая библиотека (Ассирия)
2. Здесь начали печатать первую в мире монету из сплава золота и серебра (Лидия)
3.Цветущий, чудесный край в пустыне, похожий на сад (Двуречье)
4. Столицу этого государства называли «городом крови» и «логовищем львов» (Ассирия)
5.В Гималаях находится самая высокая вершина- «Джомолунгма» (Индия)
6.Жители этой страны создали первый в мире алфавит (Финикия)
7.В этой стране находится река, жители называли ее «Река тысячи бедствий» (Китай, Хуанхе)
Третий лишний. Данное задание предполагает знание географических понятий, терминов, имен богов. За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал.
1.Брахман,шудры,фараон -
2.Тигр,Ганг, Вавилон -
3.Ашока,Дарий,Мардук
4.Иероглиф, клинопись, колония
5.Закон, чиновник, ритуал
6.Буддизм, иудаизм, зиккурат
7.Финикия, Ассирия, Греция
Ответ:1.Фараон 2.Вавилон 3.Мардук 4.Колония 5.Ритуал 6.Зиккурат 7.Греция
Народы изученных стран оставили нам в наследство много достижений, которыми мы пользуемся. Вам предстоит определить, какой стране они принадлежат. За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал.
Ответ:1.Китай 2.Индия 3.Финикия 4.Двуречье 5.Ассирия 6.Китай 7.Индия
О ком идет речь?
1.Он был самым могущественным царем Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на столбе из черного камня (Хаммурапи).
2.Когда-то евреи поклонялись многим богам, но со временем стали почитать только одного бога. Они верили, что он сотворил весь мир и дал людям правила, по которым они должны жить (Яхве).
3.Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).
4. Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека из глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания (Ашшурбанапал).
5. Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную державу (Кир).
6. Он был могучим силачом и сражался с врагами израильтян. Вся его сила заключалась в его длинных волосах. Он был предан женщиной, но все же смог отомстить за свои мучения (Самсон).
Б) Чем были известны эти цари: Давид, Соломон, Дарий I?
Вы знаете, что жители древних государств поклонялись различным богам. Помня их имена, вы легко справитесь с заданием. В какой стране существовали эти боги? За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал.
Иштар Брахма Эа Ответ: 1-Двуречье 2-Индия 3-Двуречье
.Решите тест. За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал.
1.В финикийском алфавите обозначались
а)гласные б)гласные и согласные в)согласные
2.Главные ворота Вавилона назывались
а) «Золотые» б) Иштар в) «Зеленые»
3.В Вавилоне находилось одно из чудес света
а) Колизей б) Мавзолей в) «Висячие сады»
4.Народ, почитавший одного бога Яхве
а) вавилоняне б) евреи в) филистимляне
5.В правление Цинь Шихуанди в Китае построили
а) Великую стену б)огромные пирамиды в)большой дворец
6.Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались
а) воины б) брахманы в) цари
Ответ:1-в, 2-б, 3-в, 4-б, 5-а, 6-б
Объяснить значение крылатых выражений.
1.Иерихонская труба 2.Сады Семирамиды 3.Соломоново решение 4. «Валтасаров пир»
Это задание можно дать сильным ученикам. За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 бал.
Ответы:1.Оглушительно громкий смех 2. Великолепное, чудесное 3.Мудрое решение или суждение 4.Бездумное веселье во время бедствия.

Подведение итогов: От 49 до 51 балов - «5»
от 42 до 47 балов – «4»
от 25 до 41 балов – «3»