Рабочая программа учителя обществознание 10 класс профильный уровень

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 10 кл. на 2015-2016 учебный год составлена на основе рабочей программы по обществознанию, 10-11 кл. класс, утверждённой приказом от _________ г. №___
Цели задачи курса:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
исследование реальных связей и зависимостей;
умение развернуто обосновывать суждения;
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
поиск нужной информации по заданной теме, отделение основной информации от второстепенной;
владение основными видами публичных выступлений
УМК:
- Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Боголюбова Л.Н. – М. Просвещение;
- Авторская программа «Обществознание, 10-11 классы. Профильный уровень» Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю. (Сборник программ общеобразовательных учреждений по обществознанию для 6-11 классов.– М.: Просвещение, 2011).
Изменения, внесенные в рабочую программу. Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса имеет следующее распределение учебных часов:
Класс

Профильный уровень


Авторская программа
Рабочая программа

10
105
102


Профильный уровень, 10 класс. Рабочая программа составлена на 102 часа. Корректировка произведена за счет резервного времени (3 ч.). Кроме того, в соответствии с программой «Обществознание, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Профильный уровень» часть учебного времени в каждой теме (за счет резервного времени) отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобретать опыт познавательной и практической деятельности. За счет резервного времени добавлено:
1) тема «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» - 3 часа,
2) тема «Общество и человек» - 4 часа,
3) тема «Деятельность как способ существования людей» - 3 часа,
4) тема «Сознание и познание» - 4 часа,
5) тема «Личность. Межличностные отношения» - 2 часа.
Во исполнение пунктов 4 и 5 протокола совещания у Министра РФ М.А. Абызова от 21 апреля 2014 «О календарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» в 2014 году» в содержание КТП включена тема «Электронные деньги» в раздел Деятельность как способ существования людей за счет резервного времени.
В конце каждой темы выделяются по 1 ч. на уроки повторения. Т.о., рабочая программа включает 6 тем и 5 ч. резервного времени.



















Календарно-тематическое планирование на профильном уровне

п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Сроки похождения
Приложение




План
10А
10Б
Факт
10А
10Б


Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
(12 ч.+ 3 ч. резерв)

1
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания.
1




2
Место философии в системе обществознания. Философия и наука.
1




3
Социология, политология, социальная психология как общественные науки.
1




4

5
Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.
1

1





Древние мыслители о мире и человеке.





6

7
Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.
1

1





Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.





8
Общественная мысль России. Философские искания XIX века.
1




9
Русская философская мысль начала XX века.
1




10
Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.
1












11
Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.
1











12
Повторение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».
1




13 р.
Учебно-исследовательская работа учащихся как вид исследовательских работ.
1




14 р.
Структура учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению.
1




15 р.
Выбор и обсуждение темы учебно-исследовательской работы по теме «Общество и человек»
1




Тема 2. Общество и человек (20 ч.+ 4 ч. резерв)

16
Происхождение человека и становление общества.
1




17
Сущность человека как проблема филосо-фии.
1




18
Социальная сущность деятельности.
1




19
Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.
1




20
Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.
1




21
Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы.
1




22
Социальная система и ее среда.
1




23
Типология обществ.
1




24
Уровни рассмотрения общества.
1




25
Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества.
1




26
Типология цивилизаций.
1




27
Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации.
1




28
Цивилизация и культура. Понятие культуры.
1




29
Исторический процесс и его участники.
1




30
Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.
1




31
Общественный прогресс.
1




32
Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.
1




33
Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
1




34
Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.
1




35
Повторение по теме «Общество и человек».
1




36
р.
Защита учебно-исследовательских работ по теме: «Общество и человек»
1




37 р.
Защита учебно-исследовательских работ по теме: «Общество и человек»
1




38 р.
Социологический опрос: методика проведения и требования к обработке данных.
1




39 р.
Оформление результатов социологического опроса
1




Тема 3. Деятельность как способ существования людей (9 ч. + 2 ч. резерв)

40
Многообразие деятельности. Потребности и интересы
1




41
Типология деятельности. Природа творческой деятельности.
1




42
Деятельность в сфере духовной культуры.
1




43
Трудовая деятельность
1




44
Электронные деньги
1




45
Социология труда

1




46
Политическая деятельность. Власть и политика.
1




47
Типология властных отношений. Легитимность власти.
1




48
Повторение по теме «Деятельность как способ существования людей».
1




49 р.
Анализ текста: цели и основные этапы.
1




50 р.
Анализ текстов по теме «Деятельность как способ существования людей».
1




Тема 4. Сознание и познание (14 ч. + 4 ч. резерв)

51
Онтология и теория познания.
1




52
Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме.
1




53
Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.
1




54
Истина и ее критерии.
1




55
Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание.
1




56
Жизненный опыт и здравый смысл.
1




57
Научное познание и основные особенности методологии научного мышления.
1




58
Дифференциация и интеграция научного знания.
1




59
Социальное познание и его особенности.
1




60
Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.
1




61
Знание и сознание.
1




62
Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.
1




63
Самопознание и самооценка. Трудности самопознания.
1




64
Повторение по теме «Сознание и познание».
1




65 р.
Эссе по обществознанию: выполнение и требования к работе.
1




66 р.
Выполнение творческой работы (эссе) по теме «Сознание и познание».
1




67 р.
Анализ творческих работ (эссе).
1




68 р.
Анализ текстов по теме «Сознание и познание».
1




Тема 5. Личность. Межличностные отношения
(26 ч. + 2 ч. резерв)

69
Индивид, индивидуальность, личность.
1




70
Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.
1




71
Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии.
1




72
Становление личности. Социализация.
1




73
Направленность личности. Социальная установка.
1




74
Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.
1




75
Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации.
1




76
Особенности общения в информационном обществе.
1




77
Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия.
1




78
Общение в юношеском возрасте.
1




79
Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия.
1




80
Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения». Выполнение письменной работы.
1




81
Малые группы.
1




82
Межличностные отношения в группах.
1




83
Межличностная совместимость. Групповая сплоченность.
1




84
Групповая дифференциация.
1




85
Стиль лидерства.
1




86
Семья как малая группа.
1




87
Воспитание в семье.
1




88
Антисоциальные группы.
1




89
Особая опасность криминальных групп.
1




90
Конфликт. Проблема межличностного конфликта.
1




91
Структура, функции, динамика конфликта.
1




92
Пути конструктивного разрешения конфликта.
1




93
Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения».
1




94
Урок-диагностика «Как избежать конфликта?»
1




95 р.
Анализ текстов по теме «Личность и межличностные отношения».
1




96 р.
Решение проблемных и логических задач по теме «Личность и межличностные отношения»
1




Резерв (6 часов)

97
Обобщающее занятие «Общество и человек»
1




98
Обобщающее занятие «Деятельность»
1




99
Обобщающее занятие «Сознание и познание»
1




100
Обобщающее занятие «Личность»
1




101
Обобщающее занятие «Межличностные отношения»
1




102
Урок итогового повторения
1