Проект по закаливанию во 2 младшей группе «Малыши-крепыши».


Проект по закаливанию во 2 младшей группе
«Малыши-крепыши».
Воспитатель:
Кондратьевой Виктории Васильевны
Москва
2016/2017 уч.год.Проект по закаливанию во 2 младшей группе
«Малыши-крепыши».
1 этап.
Тип проекта: оздоровительный
Продолжительность: месяц (ноябрь)
Участники проекта: дети ,воспитатели, родители, медработник .
Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости .2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.5. Активизировать словарь: здоровье, закаливание, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении закаливания.
Ожидаемые результаты:1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни и закаливание.
2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.6.Участие в совместной деятельности родителей.
2 этап
Разработка проекта
1.Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада.
2. Подбор методической и художественной литературы ,подбор дидактических материалов
3.Подбор консультаций по этой теме.
3 этап
Направление развития образовательной области Формы и методы работы
Социально-личностное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие.Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-
гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» ,«Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Солнце . воздух и вода», «Да здравствует мыло душистое».
и другие
Беседы: «Беседа с детьми о приемах закаливания» , «беседа о закаливание».
беседы о полезных и вредных привычках «Хитрые пальчики»
Прогулка:
подвижные игры «Яблочко», «Не дадим ножкам замёрзнуть», «Гуси».
Познавательно-речевое развитие
(коммуникация ,познание, чтение художественной литературы) - Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» «Девочка – чумазая») , А. Кутафин «Вовкина победа», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»; поговорки о здоровье.
Рассматривание материала по теме « Методы закаливания водой ,воздухом, солнцем)» , «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
НОД по познавательно - речевому развитию «Таня не боится мороза»
Экспериментирование с водой :«Водопад», «Хитрое мыльце»;
«Маленький рыбак», « Тонет-не тонет»
Воздухом: «Лодочка плыви» , «Поймаем воздух» , Буря в стакане»
Художественно – эстетическое развитие»
Музыка Разучивание песни «Малыши крепыши», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Если б не было зимы»
Рисование: Пальчиками «Снег, Дождик», «Солнышко»
Аппликация: «овощи обрывная аппликация», «Зонтик и дождик».
Конструирование:» Мебель для куклы Кати»,
Лепка: « Яблочки для ежика»
-
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место», и другие;- Артикуляционная гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):- Утренняя гимнастика;- Динамические паузы, физминутки;- Дыхательная гимнастика Динозаврик», «Надуем шарики», «Горячий чай»;- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм «Зайчики-пальчики», «Жук», «Пальчик в лес пошёл».Закаливающие мероприятия (ежедневно)- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.- Хождение босиком по массажным дорожкам;- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия- Витаминизация;- Облегчённая одежда в помещении и на улице;- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);- Игры, направленные на формирование правильной осанки :«Качалочка» ,  «Стойкий оловянный солдатик» ,«Морская звезда» «Цапля» и др.
Работа с родителями Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье».
Консультация :«Естественное закаливание дошкольников» ,»Правила закаливания детей»,» О закаливание».
4 этап
Презентация проекта
Создание картотеки « экспериментирование с водой, воздухом»
Пополнение центра «Здоровье» в группе.