Технологическая карта урока по теме: «Параллельные прямые»


Технологическая карта урока (математика 8 класс)

Тема: «Параллельные прямые»
Цель урока:выработать умение применять теоретические сведения (признак, свойства, теоремы) к решению задач.
Учащиеся должны знатьформулировки определения и теорем, уметь применять их в решении задач для доказательств и обоснований построений, овладеть умением построения расстояния между скрещивающимися прямыми.
Тип урока: закрепление ранее полученных знаний.
Форма проведения урока: урок-исследование.
Оборудование: мультимедийный проектор, папка с заданиями для исследования, оценочные листы, компьютер с выходом в интернет.
Этапы урока.
Организационный этап (мотивация, оформление оценочного листа)-2мин
Этап проверки д/з – 3 мин
Этап презентации интеллект-карты – 2мин
Этап актуализации опорных знаний – 5 мин
Этап целеполагания – 1мин
Этап отдыха и психологической разгрузки – 1мин
Этап решения исследовательской задачи– 15 мин
Этап презентации полученных результатов – 5 мин
Этап рефлексии настроения – 2 мин
Этап подведения итогов занятия – 3 мин
Технологическая карта урока
№ Этап урока время Задачи учителя Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы оборудование
1. Организацион-
ный этап 2 мин Обеспечить добро-
желательную обстановку на уроке, психологически подготовить учащихся к общению, смотивировать на решение исследовательской задачи.
Создает эмоциональный фон,устанавливает контакт с классом, организует работу учащихся. Проверяют готовность к уроку, настраиваются психологически. фронтальная 2. Этап проверки домашнего задания
3 мин Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з. Проверка знаний учащихся, выявление пробелов. Взаимопроверка по готовым ответам, выставление баллов в оценочный лист.
Работа в парах. Решенные задачи на мультимедиа-
проекторе
3. Этап презентации интеллект-карты
2 мин Установить уровень осознания теоретического материала при создании интеллект-карты. Проверяет достаточность информации в интеллект-карте. Сравнивают свои интеллект-карты, выбирают самую полную версию. Работа в группах 4. Этап актуализации опорных знаний 5 мин Установить уровень теоретической
подготовки учащихся к уроку. Организует проведение теста по проверке теоретических знаний. Отвечают на вопросы по тесту с самопроверкой
после предоставления
ключа к тесту.
Индивидуальная. мультимедиа-
проектор.
5. Этап целеполагания 1 мин Смотивировать учащихся, актуализировать субъективный опыт. Путем наводящих вопросов подвести учащихся к постановке целей урока.
Обдумывают цели урока. фронтальная 6. Этап отдыха и психологической разгрузки 1 мин Обеспечить учащимся возможность для физической и психологической разгрузки
Координирует действия Выполняют упражнения коллективная 7. Этап решения исследовательской задачи 10 мин Предоставить учащимся возможность для самостоятельного исследования. Организует деятельность учащихся по самостоятельному исследованию, в случае необходимости консультирует. Ведут самостоятельное исследование этапов решения полученной задачи, распределяют обязанности в группе, готовят презентацию по итогам работы.
групповая Компьтер с выходом в интернет
8. Этап презентации полученных результатов
5 мин Организовать презентацию результатов исследования с обсуждением.
Организует обсуждение результатов исследования. Презентуют полученные результаты. Индивидуальная, групповая. 9. Этап рефлексии настроения
2 мин Обеспечение возможности высказать впечатления от урока. слушает высказываются индивидуальная 10. Этап рефлексии и подведения итогов занятия 3 мин Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Подводит итоги, мобилизует учащихся на рефлексию. Самостоятельно подводят итоги урока, по оценочным листам дают оценку своей деятельности.
индивидуальная