Открытая организованная учебная деятельность по валеологии Улака и её роль в жизни человека в старшей группе


Организационная учебная деятельность
старшая группа
Білім беру саласы: «Здоровье»
Болім: Валеология (эмативная)
Тақырып: «Улыбка и её роль в жизни человека»
Бағдарламалық міндеттер: формировать знания о здоровом образе жизни у дошкольников.
Міндеттер: 1.знания о роли улыбки (настроения) в сохранении и укреплении здоровья человека;
2. активизировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья;
3. способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию
доброжелательного отношения к окружающим;
4. закрепить умение регулировать своё поведение и эмоциональное состояние;
5. воспитывать желание быть весёлыми, улыбчивыми.
Оформление, оборудование, инвентарь:
1.Плакат с изображением улыбающегося солнышка.
2.Маленькие солнышки без улыбки (по колличеству детей+2).
3.Знак «Улыбка».
4.Восковые мелки красного цвета.
5.Паровозик с фотографиями детей.
6.Маски «Улыбка» и «Злюка»
7.Смайлики для подарков .
8.Аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка».
Ход занятия
Мотивациялық
қозғаушы
Воспитатель с детьми, держась за руки, входят в группу под фонограмму песни В.Ш аинского «Улыбка», становятся в круг.
Воспитатель обращает внимание, что сегодня на занятии присутствуют гости. Предлагает детям поздороваться с гостями.
Дети здороваются с гостями:- Сәлеметсіздер ме кұрметті қонақтар!
Воспитатель:-Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Но у кого то сегодня плохое настроение, кто то встал не с той ноги. Но всё же давайте попытаемся всё плохое оставить за дверью. А теперь представьте себе, что ваши ладошки это-зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь.
Дети смотрят в ладошки-зеркальце, улыбаются.
Приветствие:
Вместе с солнышком встаём.,
Небу мы улыбку шлём.
Всей Земле-большой привет!
Ведь её прекрасней нет.
Воспитатель: -Я загадаю вам загадку, а отгадку вы подарите друг другу:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда то вдруг уйдёт
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска её боится.
Дети :- Это улыбка!
Воспитатель:- Ребята, а кто нибудь знает стихотворение про улыбку?
Кристина- Просыпаясь, улыбаюсь
Солнцу, небу и земле!
Жизнь прекрасна и чудесна!
Люди, улыбнитесь мне!
Воспитатель:- Жарайсың, Кристина . А ещё кто-нибудь знает?
Родион- Я улыбки собираю.
Как побольше накоплю,
То не прячу, не скрываю.
Все обратно раздаю!
Воспитатель:- Жақсы, Родион .
Воспитатель: -Ребята, на нашем весёлом паровозике мы продолжаем путешествие по замечательной стране Валеология. Поезбен барайек
Ұйымдас-
тырушылық-
ізденіс
1.Логоритмика с движениями «Паровозик»
Дети поворачиваются друг за другом, идут по кругу, проговаривают слова и выполняют движения:
Паровозик чух-чух-чух, (имитация движения колёсиков руками)
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух-чух, (акцентируют притопом на каждое слово «чух»)
Поезд мчится во весь дух.
А колёсики стучат,
Тук-тук-тук говорят.
Тук-тук-тук-тук, ( хлопают в ладоши на каждое слово «тук»)
Тук-тук-тук говорят.
Воспитатель: - Стоп, остановка.
Скорей выходи!
Кудаже сегодня
Приехали мы?
Обращает внимание на знак « Улыбка»: -Ребята, как вы думаете о чём интересном мы сегодня узнаем?
Дети: - Я думаю , сегодня мы узнаем о том, как быть весёлыми!
-А я считаю, что сегодня мы узнаем много интересного об улыбке!
Воспитатель:- Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить об улыбке. Ребята, а вы любите улыбаться?
Дети : - Да!
Воспитатель:- А когда вы улыбаетесь?
Дети поднимают руки и дают ответы( когда нам весело, когда у нас хорошее настроение , когда мы не болеем, когда встречаем своих друзей и т.д.)
Воспитатель:- Ребята, а я тоже улыбаюсь, когда утром вы заходите в группу в хорошем настроении.
Воспитатель : -А сейчас, ребята я предлагаю вам послушать сказку от доктора ЗОЖ, которая называется «Улыбка и Злюка» .
Приглашает детей сесть на стульчики: -Отырыңдар, балалар.
2.Рассказывание сказки «Улыбка и Злюка»

«В одном городе жили-были Улыбка и Злюка. Улыбка была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя дома. Её приглашали в гости , старались подружиться с ней. И везде, где появлялась Улыбка, ярко светило солнце, пели птицы, и все вокруг улыбались. А Злюка - сердитая, всем недовольная. С её появлением всё исчезало, замолкало. Никто не веселился и не улыбался.»Воспитатель: -Понравилась вам сказка?
Предлагает мимикой изобразить Улыбку .
-А давайте покажем как ведёт себя Злюка.
3.Массаж лица.
- Громко кричит «У-у-у»
- Руками машет.
- Сильно топает ногами.
- Брови хмурит, глазами вращает, щёки надувает, губы поджимает.
Воспитатель : -Ребята , кто вам больше понравился, Улыбка или Злюка?
Ответы детей.
-Почему Улыбка понравилась? Почему Злюка не понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей ( жарайсың, ақылдысың, өте тамаша,)Воспитатель: -Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества, благодаря которым улучшается настроение. Злоба, недовольство и обида могут привести к началу болезни. Человек может заболеть, захворать.
4. Стук в дверь. Появляется сердитая Хворайка ( на голове маска с печальным смайликом):- Сәлеметсіздер ме, балалар!
Воспитатель и дети здороваются с гостьей.
Воспитатель удивлённо :-Сенің атың кім?( Как тебя зовут?)
Хворайка:- Менің атым Хворайка .(Меня зовут Хворайка)
Воспитатель к детям :-Какое странное имя!?
Хворайка:- Я проходила мимо и услыхала, что здесь кто то злился, топал ногами. Я думала, что это только у меня нет настроения.
Воспитатель: Да нет, Хворайка. Посмотри какое у нас хорошее настроение. Хворайка, а почему у тебя нет настроения?
Хворайка:- У нас была аппликация. У меня ничего не получалось: клей повылез, домик криво наклеился. Вот я расстроилась... и даже устала...шаршадым ...
Воспитатель:- Ребята, Хворайка наша гостья. Давайте попробуем помочь , поднимем ей настроение!?
Воспитатель приглашает детей и Хворайку в круг: -Шеңберге тұрайық тезірек. (Вставайте в круг):
-Мы немного отдохнём, физкультминутку проведём.
5. Физкультминутка
Хороша физкультминутка: (руки на поясе)
Раз- сюда, два- туда, (повороты головы направо и налево)
В ней улыбка, солнце, шутка! (улыбаются, поднимают высоко руки вверх)
Посмотрите, господа! (руки в стороны)
Будем весело шагать, (шагают)
Не робей, не зевай,
Выше плечи поднимать, (движения плечами вверх, вниз)
От друзей не отставать.
Мы руками хлоп- хлоп, (хлопают в ладоши)
Мы ногами топ- топ. (топают ногами)
Вправо- влево наклонись (руки на поясе, наклоны туловища)
И соседу улыбнись. (улыбаются товарищам )
6. Хворайка:- Ой, а я тоже знаю игру. Называется игра « Мейірімді ........» («Ласковые слова»):
- У меня есть красивый клубок. Мы его будем передавать друг другу и дарить ласковые слова.
Воспитатель:- Ребята, Хворайка. А давайте ласковые слова мы пожарим сегодня нашему солнышку.
Обращает внимание на доску, на которой изображено весёлое солнышко:
-Посмотрите, какое оно радостное и весёлое. Солнышко согревает нас своей улыбкой и теплом. Мы очень рады вседа ему, и в ответ подарим ему ласковые слова.
Дети передают клубок по кругу и называют ласковые слова на русском и казахском языках: сары-жёлтое, жылы-тёплое,жарық-светлое ,әдемі-красивое, көңілді –весёлое, мейірімде -ласковое)

В конце Воспитатель предлагает детям одну руку (левую) положить не плечо рядом стоящего, а правую вытянуть в сторону:
- Какое у нас получилось красивое солнышко!
Воспитатель:- А знаете, ребята, вместе с солнышком к нам на занятие пришли её детки.
Воспитатель обращает внимание на столы, на которых лежат заготовки маленьких солнышек:
-Давайте подарим им свои улыбки!
7.Под аудиозапись В.Шаинского «Улыбка» воспитатель с детьми и Хворайка подходят к столам, рисуют улыбки на солнышках восковыми мелками.
Воспитатель неземетно от детей меняет у Хворайки маски – с печальной на весёлую.
Хворайка веселится, улыбается, радуется своей работе:
-Қандай менде коңілді күннің көзі шықты! (Какое у меня получилось весёлое солнышко!)
Воспитатель подзывет к себе детей:- Я вижу много весёлых солнышек у вас в руках. Ребята, посмотрите на Хворайку. Что же произошло с нашей гостьей?
Дети:- Хворайка улыбается , потому что у неё получилось весёлое солнышко.
-Я думаю, что у Хворайки поднялось настроение. И т.д.
Хворайка:-А ещё , ребята, я радуюсь тому, что приобрела много друзей -көп достар!
Воспитатель предлагает детям и Хворайке подарить весёлые солнышки гостям:
-Пусть у наших гостей будет хорошее настроение. Незабудьте улыбнуться тому, кому дарите солнышко.
Хворайка:- А мне пора ребята..Я теперь знаю что нужно делать, чтобы всегда оставаться в хорошем настроении.
Воспитатель дарит Хворайке весёлый смайлик на память.
Хворайка прощается с детьми, уходит.
Рефлексивті-
коррекциялаушы
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете , как же улыбка влияет на человека?

Дети: -Улыбка поднимает настроение.
-Улыбка улучшает здоровье.
-А если не совсем не улыбаться, можно заболеть.
-Улыбка помогает найти много друзей.
Воспитатель делает итог: -Ребята, сегодня вы узнали как с помощью улыбки можно улучшить своё настроение, так как улыбаясь и находясь в хорошем настроеии человек улучшает своё здоровье, приобретает много друзей и добивается успехов в жизни.
Воспитатель:–А Дашенька нам хочет что то рассказать:
Даша- Біз қандаймыз қайдамыз
Шұғылалы таңдаймыз
Күлімдеген күндейміз
Еш уайымды білмейміз
Воспитатель: - Ақылдысың, Дашенька!
Даниил - Если дождь стучит по крыше,
Если в жизни всё не так,
Улыбнитесь, рассмешитесь,
Ведь улыбка - это клад!
Воспитатель:- Жарайсың, Даниил.
Воспитатель - Пускай прекрасным будет настроение,
Ведь это очень много в жизни значит.
Кто радостно настроен, без сомнения,
Быстрее добивается удачи!
Ведь те, кто любят жизнь и улыбаются,
Весь мир теплом душевным согревают.
Пусть люди на улыбку откликаются
И искренней любовью отвечают!
Воспитатель:-Ребята,ну и нам пора возвращаться домой на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот таких (показывает) весёлых человечков. Подружитесь с ними, и у вас всегда будет хорошее настроение.
-Давайте попращаемся с нашими гостями : -Сау болыңыздар , кұрметті қонақтар!
Воспитатель с детьми беруться за руки и уходят под аудиозапись В.Шаинского «Улыбка» уходят.