Организованная учебная деятельность на основе игровых технологий в старшей группе Дождь


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ОБЛАСТЬ «Творчество»
РАЗДЕЛ «Драма»
ТЕМА: «Дождь»
Программное содержание:
Познакомить с явлением природы «дождь», его значением для окружающего мира, образами дождя в музыке;
Прививать детям интерес к явлениям природы;
Развивать музыкальность, навыки речевого общения, грамотного выражения своих мыслей;
Формировать умение слушать педагога и музыку, умение действовать по правилам в играх;
Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание друг к другу.
Методы и приемы:
Загадывание загадки, игра на развитие воображения «Облака», слушание музыкального произведения А. Вивальди «Гроза», упражнение на развитие ритмического слуха «Австралийский дождь», исполнение песни «Капельки», разучивание танца «Мы дождя не боимся», музыкальная игра «Дождь», коллективная творческая работа «Капельки дружбы», круг прощания.Ресурсы: аудиозаписи, «дождинки» для игры, заготовки для аппликации.
Билингвальный компонент: дождь - жыңбыр
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительныйПедагог загадывает загадку:
Кто там топает по крыше?Чьи шаги всю ночь я слышу?Я теперь усну едва ли,Может, кошек подковали?
Ходил, бродил по крыше,То громко, то потише.Ходил, бродил, постукивал,Хозяев убаюкивал.
Педагог организует «Круг радости»
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице — смотри, смотри! —
Он пускает пузыри.
Сегодня будем мы играть –
Будем дождик изучать!
Дети входят в зал под песню «Дождя не боимся», становятся в круг
Дети отгадывают загадку, объясняют, почему так думают.
Дети эмоционально проговаривают слова «Круга радости»
Дети проходят и садятся в кругу на стульчики.
Организационно-поисковый Игра на развитие воображения «Облака»
Педагог: Кто знает, как узнать о том, будет ли дождь? Каким становится небо? Что происходит с облаками?
Садитесь по удобнее, можете закрыть глаза и представить, как мы отправляемся в мир облаков:
Из воздушных облаковУдивительных зверейЛепит ветер-чародей.Он в небесной мастерскойСоздаёт их День-деньской.К небесам глаза подняв,Я Глядел на них полдня.Нет ни клеток, ни оград -Во всё небо ЗООСАД!На меня неслась гора -Появилась в ней дыра.Мчалась лошадь по дороге -У неё уплыли ноги...Стадо козочек паслось И куда-то унеслось.Ослик маленький бежал -Растянулся и... пропал.Мчатся по небу зверушки:Львы, слоны и даже хрюшки.Я смотрел на облака.Разглядел я в них быка,Крокодила, бегемота,Тигра, льва, ещё КОГО-ТО...ДОЖДЬ я вовремя не смогРазглядеть - совсем промок!
Раз, два – вот и кончилась игра!
Расскажите, в каких животных превращались облака?
Могут облака превратиться в тучи? Какими они тогда становятся?
Предлагаю послушать произведение «Гроза» Антонио Вивальди и в воображении нарисовать картину, а потом поделиться своими впечатлениями и образами.
Упражнение на развитие ритмического слуха «Австралийский дождь»
Предлагаю вам размяться и попутешествовать. Бывали ли вы в Австралии? Предлагаю туда отправиться и узнать, что такое австралийский дождь. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Щелчки пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Щелчки пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
Замечательно! Но на этом наше путешествие не заканчивается. Давайте споём песенку «Капельки»
Музыкальная игра «Дождь»
(на казахском и русском языке)
Творческая работа «Капельки дружбы»
Педагог: Задумывались ли вы о том, сколько невероятной жизненной силы таит в себе одна капелька дождя. Маленькие прозрачные капельки, так стремительно летящие на землю, дарят жизнь траве, цветам, растениям, деревьям.
Предлагаю и нам подарить капельки дружбы окружающему миру. Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.
Дети делятся своими впечатлениями.
Отвечают на вопросы.
Дети слушают музыкальное произведение А. Вивальди «Гроза».
По окончании мелодии рассказывают о своих эмоциях, картинах.
Дети выполняют движения предложенные педагогом.
Дети внимательно следят за словами и движениями педагога, выполняют их.
Дети исполняют песню, стараясь эмоционально передать характер мелодии.
Выбирается водящий – дождик, дети проговаривают текст:
Таңертең жаңбыр жауды, Алақандарымен жаңбырды тосу
Балалар жадырады! Екі аяқты қосып бір орнында секіру.
Шалшықтарды бас-бас, аяқпен топылдату
Алақанмен шап-шап. Шапалақ ұру,
Жаңбыр сен құймашы, Сұқ саусақпен «Ұрысып» тұру,
Бізді қуалашы! Жаңбырдан қашу.
Второй раз выбирается новый водящий, произносят текст на русском языке:
Вступление – дети слушают, говорят под музыку, выполняя движения:
Дождь, дождь, дождь с утра. Хлопки чередуются со шлепками.
Веселится детвора! Лёгкие прыжки на месте.
Шлёп по лужам, шлёп, шлёп. Притопы.
Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. Хлопки.
Дождик нас не поливай! Грозят пальцем.
А скорее догоняй! Убегают от дождика.
Дети наклеивают на панно капельки, стараясь работать дружно.
Рефлексивно - корригирующий «Круг от сердца к сердцу»
Мы веселые ребята,
Гостю каждому мы рады.
Будем вместе мы играть,
И друзей не забывать!
Молодцы ребята! Вы сегодня меня порадовали на занятии, я вас всех люблю!
Становятся в круг, берутся за руки и проговаривают текст.
Дети под песню «Дождь пойдет по улице» выходят из зала.
Ожидаемый результат:
Знать: понятие «дождь», его значение в жизни природы и человека.
Иметь: представление о музыкальных произведениях и музыкальных образах дождя, навыки общения и выражения своих мыслей.
Уметь: передавать звучание дождя движениями, взаимодествовать в детском коллективе, осуществлять творческий подход во время танцевальных движений, музыкальных игр и выполнения творческой работы.