Конспект урока по математике на тему Сравнение предметов по длине (1 класс)


Урок № 2
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: Сравнение предметов по длине
Цель: формирование   умения усвоения представлений о массе и единице измерения длины; формирование умение усвоения  данного  понятия  с целью применения их в жизненных ситуациях; развитие математической речи; воспитание самостоятельности
Этапы урока                        Ход урока
1.Орг .момент  - Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок.  Садитесь поудобнее – Сейчас начнем урок!
Посмотрите, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки. Все расселись по местам,
Никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно!».
С каким настроением пришли на урок, покажите мимикой.  Улыбнулись другу. Ваши улыбки создают хорошее настроение.
Девиз урока: « Знаешь - говори, не знаешь –слушай»
2.Актуализация знаний. -Настрой на работу отличный! Но нам сегодня понадобиться ваше внимание, умение думать и работать дружно!
   1.Устный счет.
-Счет хором от 1 до 10.
-Назовите пропущенные числа.
-Назови предыдущее числа 9, последующее числа3.
-Назови соседей числа 5.
-7 увеличить на 1.
2. Презентация «Творческие задания»
3. Постановка учебной проблемы. – Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?
(Полоски цветной бумаги)
- Что можно о них сказать?
(одинаковая форма, одинаковый материал)
- А что можно сказать про цвет? (Цвет разный)
- Сейчас вам предстоит объединиться в группы по цвету полосок. Для этого возьмите полоски в руки и встаньте. Найдите в классе цветовой сигнал для своего цвета и соберитесь возле него.
(Дети собираются по группам)
- Хорошо. А теперь попробуйте объединиться по длине полосок.
(Трудно, много шума, путаница).
-Почему же не получается? Кто догадался? Что вызвало затруднение?  (Нужно измерить длину!-Садитесь на места.
-Что такое длина? ( Длина предмета - это величина)
-Для чего она необходима? ( для сравнения мер длины)
-Что можно сделать с величиной? ( Измерять, складывать и вычитать)
4.Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.
5.Физкультминутка
1. Знакомство с массой.
- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).
Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?
(Затруднение??? или предположения???)
- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика)
- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)
-Возьмите в одну руку   учебник, а в другу. Тетрадь  и сравните что легче, а что тяжелее.
Что мы сейчас сравнивали? ( Массы предметов). Легче - тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать?
Как же называется такое свойство предметов?
Масса! 
Раз,2,3,4,5!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках
Столько раз, сколько пальцев
На руке у вас!
1,2,3,4.5!
Топаем ногами.
1,2,3,4,5.
Хлопаем руками
6. Применение нового материала.
7. Работа в прописи
8.Итог урока.
9.Рефлексия Работа в учебнике стр.5
Сравни № 1, посчитай № 2
Игра «Найди одинаковые деревья»
Игра «Сравни»
  5.Физминутка
   
Стр. 4 № 1- раскрась, № 2 – измени цвет, № 4- самостоятельно
- Что нового вы узнали?
Встали из-за парт и представьте себя чашечными весами.
                      Левая рука- левая чашка весов,
                      Правая рука- правая чашка.
 Изображайте работу весов по моим командам.
                      Весы находятся в равновесии;
                      Левая чашка весов опустилась;
                      Правая чашка опустилась;
Масса предметов на правой чашке тяжелее, чем на левой;                       Весы находятся в равновесии;
                       Груз на левой чаше легче;
                       Весы находятся в равновесии.