НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине» (закрепление)


Структурное отделение начального общего образования с дошкольными группами МКОУ «КСОШ №2»
Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений в старшей группе.
 Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине» (закрепление)Подготовила: Климахина Т.В.
воспитатель структурного отделения
начального общего образования
с дошкольными группами
МКОУ «КСОШ №2»
Куркино, 2017
 Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» (закрепление)
Цель: учить сравнивать предметы по величине.
 Обучающие задачи:
1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);
2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
3.закреплять порядковый счет в пределах 10-и;
Развивающие   задачи:    
-   развивать   внимание,   глазомер,   мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитывающие      задачи:     
 -      воспитывать      умение      работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
-   прививать   любовь   к   русским   народным   сказкам,   воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, полоски, домики, бревнышки для выполнения задания на доске.
Раздаточный материал:
Подносы с полосками, домиками, орехи разного размера.
                                                  Ход занятия:
Вступительная часть. Орг. Момент. Слайд 1
-Ребята, давайте вспомним русс.народ. сказку «Лиса и журавль». Слайд 2
Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились. Слайд 3
Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.
2. Основная часть.
1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»
Лиса с журавлем поссорились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и оказалась на перекрестке. Слайд 4. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
Работа с раздаточным материалом.
- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)
- Разложите дорожки внизу- сверх от самой широкой до самой узкой.
(1 ребенок выполняет на доске)
-  Назовем, какие дорожки по ширине (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Широкая-уже-самая узкая
- По какой же дорожке пойдет лиса?
2. «Домики» - работа с демонстрационным материалом. 
-Лиса пошла по ней и дошла до домиков. Слайд 5
- Посчитайте домики
- Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого. (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)
- Назовите их по высоте (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед.
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Низкий-выше-самый высокий
-Как же теперь определить в котором домике живет журавлик? (Слайд 6)
(мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика)-Сделайте это задание самостоятельно.
-В каком домике живет журавлик? (Журавль живет в синем домике)
-Давайте проверим на слайде.
-Молодцы, мы помогли Лисичке найти дом журавля.
3. «Орехи» - работа с раздаточным материалом. Слайд 7
-  Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте  поможем лисе  их  собрать  от  самого большого до самого маленького.
-Посчитайте их.
-  Назовите   их   величину.
-Проверьте друг друга.
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Грецкий орех (самый большой)-фундук (меньше)-арахис (еще меньше)-кедровый орех (самый маленький)
-Все собранные орехи лиса отдала журавлю Слайд 8 он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.
Физминутка. Слайд 9
4. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.
- Продолжаем сказку.
Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Слайд 10
Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были длинные и короткие.
-Посчитайте, сколько их?
-Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна снизу вверх, от самого длинного до самого короткого.
(Одного ребенка вызываю к доске)
-Назовите их длину.
-Проверьте у соседа.
Давайте проверим на экране и назовем вместе. Самое длинное-короче-самое короткое
 5. «Бусы» - работа с раздаточным материалом.
-   Журавль  нес  лисе  бусы, Слайд 11 но  споткнулся  через  бревна и  бусы упали. У него на бусах было 8 бусинок, давайте найдем их.
-Как будем искать? (посчитаем количество бусинок в каждых бусах)
-Кто может сказать где расположены бусы (в левом нижнем углу)
-Мы помогли журавлю найти бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
6. Гимнастика для глаз слайд 12
III. Заключительная часть. Итог.
1.  - Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
2.  - Как она называется?
3.  - Понравилась ли вам сказка?
4.  - Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)
5.  — Что мы сравнивали по высоте? (домики)
6.  - Что сравнивали по величине? (орехи)
7.  - Что сравнивали по длине? (бревна)
8.- о чем эта сказка? (о дружбе)
9. Какое задание вызвало наибольшие трудности?
10. Какое было легче всего?
-   Молодцы,  вы  мне  понравились,  как  занимались.  Сейчас дежурные помогут мне убрать материал. Занятие окончено.