Конспект по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Состав числа 9. Измерение с помощью условной мерки.


Конспект по развитию элементарных математических представлений
в старшей группе.
Состав числа 9. Измерение с помощью условной мерки.
Цель:
- учить детей составлять число 9 из двух меньших чисел;
- совершенствовать умение измерять объекты с помощью условной мерки, одновременно выделяя длину и ширину;
- закреплять умение ориентироваться в плане;
- закреплять навыки счета (прямого и обратного).
Материал: карточки с числовыми домиками; раздаточный счетный материал (матрешки); полоски; условная мерка; план детского сада.
Ход:
Проводится разминка из двух частей:
1) Воспитатель называет число, а дети называют все числа, идущие по прядку от названного числа до 10 (или до 1);
2) Воспитатель называет число, а дети должны называть его «соседей».
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в гости к игрушкам.
Звучит музыка, дети имитируют ходьбу. Музыка умолкает.
Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Смотрите вот две полянки. Скоро сюда придут играть игрушки-матрешки. Всего их будет 9 (показывает). Смотрите, на одной полянке появилась одна матрешка (выставляет). Сколько должно быть матрешек на второй полянке, чтобы всего их было 9? (Восемь.)
Воспитатель помогает детям найти все способы образования числа 9 из двух меньших чисел. Результаты фиксируются с помощью чисел в числовом домике.
9

1 2 3 4 5 6 7 8
Физминутка:
Мы чайник в дом купили. Массаж пальцев рук (разминаем от ногтя к основанию)
Раз – мы чайник в дом купили. (большой палец левой руки)
Два – мы шнур к нему забыли. (указательный)
Три – купили холодильник. (средний)
А в четыре – бьет будильник. (безымянный)
Пять – стиралку включить в сеть. (мизинец)
Шесть – и миксер тоже есть. (мизинец)
Семь – возьмем еще и фен. (безымянный)
Восемь – хватит перемен. (средний)
Девять – в доме нужно все. (указательный)
Десять – что возьмем еще. (большой палец правой руки)
Воспитатель. Что же интересного еще есть в лесу? Вот, смотрите, какие интересные дощечки! Как вы думаете, для чего они? (Ответы детей.) Мне кажется, что это был мостик, по которому пробегали звери, чтобы не замочить лапки в ручье. Но, видимо, мостик разрушился. Давайте построим новый, такой же. Для этого нам будут нужны дощечки такой же величины, как эти. Смотрите длина каждой дощечки – 5 мерок, а ширина – 3 мерки. Найдите такие же среди дощечек, лежащих у вас на столах.
Дети измеряют дощечки с помощью условной мерки и выбирают нужные. Воспитатель хвалит детей и складывает мостик. Говорит, что по новому мостику теперь зайчики смогут бегать друг к другу в гости, а один зайчик прибежал к нам в гости, чтобы поблагодарить за новый мостик. Заяц задает детям вопросы о детском садике. Воспитатель предлагает детям воспользоваться планом детского сада при рассказе.