Конспект занятия по ФЭМП Измерение длины с помощью условной мерки


Ортаңғы тобының
ұйымдастырылған оқу қызметінің
№ техникалық картасы
Технологическая карта №
организованной учебной деятельности
средняя группа

Күні. Дата: 28.12.2015г
Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Бөлімдері. Раздел: ФЭМП
Тақырыбы. Тема: «Измерение длины с помощью условной мерки»
Мақсаты Цель: : Учить детей измерять длину двух предметов с помощью условной мерки. Упражнять в сравнении двух групп предметов до 4 - д.и. «Кому сколько?»
Учить различать понятия: «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться словами.
Жабдықтар. Оборудование: коробка с сюрпризом,конверты.
Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: ұзақ – длинный, қысқа – короткий.
Сөздiк жұмыс: вчера, сегодня, завтра, условная мерка.
Қызметтік кезең
Этапы деятельности Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі
Управленческие действия воспитателя Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный Воспитатель предлагает детям  встать в круг.
Воспитатель сообщает детям:
- Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письма от королевы всех наук – Математики и коробку с сюрпризами для вас. Но на коробке написано, что пока дети не выполнят все задания, коробку открывать нельзя.
Воспитатель предлагает детям выполнить задания, которые спрятаны в конвертах и посмотреть, что спрятано в коробочке с сюрпризом.
Образуют круг.
Проявляют интерес к коробочке сюрпризов.
Соглашаются выполнять задания.

Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый Воспитатель предлагает детям сесть за столы и посмотреть на письма, которые прислала королева Математика.
- Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон?
Предлагает открыть первый конверт с заданием.
- Какого он цвета?
(каждый конверт обозначен цифрой)
Воспитатель рассказывает, что в конверте лежит карта секретная.
- Сможете её запомнить – сможете открыть второй конверт”.
Воспитатель предлагает детям запомнить карту.
Воспитатель на несколько секунд (до 10 секунд) показывает карту детям.
-  Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт?
Предлагает детям карточки с изображением предметов.
Предлагает мальчикам взять карточку, где изображено 3
предмета, а девочкам – 4 предмета.
Воспитатель предлагает посмотреть следующее задание.
- Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой  2?
Воспитатель открывает третий конверт и достаёт две длинные ленты разного цвета.
Сообщает детям, что королева математики просит детей измерить эти ленты и выбрать самую длинную.
 - А как мы можем их измерить?
- Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку. Она будет у нас условной меркой.                    
- Этой меркой мы будем измерять длину ленты.
Показ воспитателя измерения меркой.
- Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!
Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный     край мерки с лентой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило.  
Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей ленты.
- Что мы сейчас делали с помощью мерки?
Затем воспитатель показывает три ленты и предлагает выбрать ту, которая равна 3 фишкам.
Воспитатель предлагает посмотреть, что в следующем письме.
- А следующее письмо у нас синего цвета. Какая цифра на синем конверте?
Воспитатель сообщает детям, что королева математики просит правильно ответить на вопросы:

- День, который наступил – называется …...
- День, который уже закончился – …….
- А день, который ещё только будет – ……
Читает стихотворение:
«Сегодня, завтра и вчера».

Воспитатель сообщает, что это еще не все вопросы, которые приготовила королева Математики.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
Рассматривают конверты, называют сколько их.
Слушают задание.
Дети по памяти выкладывают на чистых листах то же самое, а затем рассказывают, что и где у них расположено.
Например: В центре – синий круг; в левом верхнем углу жёлтый квадрат; в левом нижнем углу зелёный треугольник; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу жёлтый круг.
Находят нужный конверт.


Выполняют отсчёт предметов на карточках выбирают нужную.
Находят нужный конверт.
Высказывают свои мнения.
Смотрят и запоминают, как правильно измерять длину, с помощью условной мерки.
Отвечают на вопрос.
Дети измеряют ленты с помощья условной мерки – палочки и выбирают нужную ленту.
Называют цифру.
Отвечают на вопросы.
                               Сегодня, завтра и вчера,
                               Ну что за странные слова?
                               Они мне отвечают,
                               Что время означают.
                               Ты каждый день встречаешь,
                               Сегодня он с тобой.
                               Он главный, настоящий,
                               Сегодня – он герой!
                               Он – есть! Его потрогай,
                               Погладь его рукой.
                               Котенком он мурлыкнет                               И очень громко крикнет:
                             «Я здесь, сейчас, я – твой!»
                                 А завтра так неясно,
                                 Загадочно, прекрасно,
                                 Его ждешь не напрасно.
                                 Оно ведь только будет,
                                 И новый день разбудит
                                 Нам солнышко, смеясь…
                                 Что будет, если завтра…
                                 Ты в зоопарк пойдешь?
                                 Кого ты там увидишь?
                                 Когда домой придешь?
                                 Ответа нет. Как можно
                                 Узнать про то, что будет?
                                 Про это осторожно
                                 Мне солнышко расскажет,
                                 Когда меня разбудит.
                                 Завтра…
                                 Про то, что было, знают все,
                                 Секрета в этом нет.
                                 Оно прошло, оно – Вчера,
                                 И этот день – как след,
                                 Что остается позади
                                 На мокром берегу,
                                 Когда к реке купаться
                                 Я босиком бегу.
                                 Вчера пришел ко мне сосед –
                                 Котенка подарил.
                                 Играл котенок и шалил,
                                Пил молоко в обед.
                                Того сегодня – нет,
                                А завтра будет завтра,
                                Ему большой привет!
Отвечают на вопросы.
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно -корригирующий Воспитатель сообщает детям, что все задания выполнены и дети могут посмотреть, что лежит в коробочке сюрпризов.
Воспитатель одевает всем детям медальки от королевы Математики. Открывают коробку и находят медальки от королевы Математике
Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.
Жанғыртады. Воспроизводит: названия геометрических фигур.
Түсінеді. Понимает: представления о понятиях: «вчера», «сегодня», «завтра»,.
Қолданады. Применяет: измерять длину двух предметов с помощью условной мерки; сравнивать группы предметов в пределах 4.