Задачи по ФЭМП в дошкольном возрасте Ориентировка в пространстве


Ориентировка в пространстве
Возрастная группа Новые программные задачи Повторение
I- младшая Накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка д/c).
Формирование умения находить спальную, игровую, умывальную.
Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела(голова, руки, ноги, спина
Развитие умения двигаться за педагогом в определённом направлении. II- младшая Развивать умения ориентироваться в частях собственного тела. Различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева; различать правую и левую руки.Ориентироваться в групповых помещениях, в частях собственного тела. Уметь двигаться в определенном направлении за педагогом.
Средняя Развитие умений определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, налево-направо, вверх-вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня и т.д.)
Знакомство с пространственными отношениями: далеко-близко. Различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева; различать правую и левую рукиСтаршая Совершенствование пространственных отношений (вверху-внизу, впереди(спереди) –сзади(за0, слева-справа, между, рядом с , около).Умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками указателями движения. Определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Пространственные отношения далеко-близко.
подготовительная Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности( лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, в левом верхнем(правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом).
Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Формирование умения «читать» простейшую графическую информацию ,обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы) Ориентирование на листе бумаги. Умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками указателями движения.