Конспект урока по математике на тему Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги в клетку.


Тема:  Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Цель: Продолжить формировать пространственные отношения. Развивать навыки счёта.
Задачи:
-закреплять прямой и количественный счет в пределах 5;
-закреплять умение устанавливать связи в зависимости между числами;
-закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов;
-продолжать закреплять представления о геометрических фигурах;
-развивать мелкую моторику;
Оборудование: цифры, картинки (Айболит, клоун, крокодилы, слоны, мартышки, жираф, лев)
Ход урока
I.Оргмомент.Прозвенел звонок весёлый
Все готовы?  Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Считалочка видео.Кто мне скажет, на каком уроке мы считаем?
II. Работа по теме урока.
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, которая называется Африка. Но так как детям в Африку одним нельзя, нас проводит туда… Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор ....Случилась вот какая история: звери этой страны нашли краски. Они не знали, что это такое. Думали они, что делать с красками, да так и не придумали. Сели они и съели все краски.
Сначала ничего не произошло, но потом вдруг они поменяли свой цвет. Отправимся в путешествие по Африке и посмотрим на цветных животных.
1.Что это за звери? (крокодилы) Зелёный, синий, оранжевый, красный, жёлтый. — Сколько крокодилов вы видите? (5) — Какой крокодил стоит первым? — Какой крокодил стоит между красным и синим? — Какой стоит справа от оранжевого? — Слева от синего? — Каким по счёту стоит жёлтый крокодил? — Какой стоит перед синим крокодилом?
2. Идём дальше. Кого мы видим? (слоны) Что случилось со слонами? (объелись жёлтой и синей краски) — Сколько всего слонов? (4) — Сколько синих слонов? (3) — Сколько жёлтых слонов? (1) — Каких слонов меньше?
3. А теперь мы идём на полянку, где играют другие животные. Звери нашли фигуры. Скажите мне, кто и какую фигуру держит?
III. Работа в тетрадях — Что это за фигура? (круг) — Какие предметы имеют круглую форму? У вас в тетради нарисовано 5 кругов. Дорисуйте их так, чтобы было понятно, что это за предмет.
IV. Повторение.
Чтобы развеселить жителей Африки, к ним был отправлен весёлый клоун Кеша. Он принёс им цифры. Какие? Игра «Расставь цифры по порядку!» - Раздать детям комплекты цифр. Они расставляют цифры по порядку.
V. Работа по карточкам
-Сделайте оба домика одинаковыми. - Найдите в каждом ряду такой же предмет, как и первый и обведите его.
VI. Итог урока.
- Как вы думаете, ребята, какой наказ дал доктор Айболит всем зверям в Африке? А что он им подарил, чтобы они больше не ели краски? Молодцы вы у меня сегодня, хорошо работали, и всё знаете.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.