Воспитательное мероприятие Всемирный день защиты прав потребителей


Сценарий воспитательного мероприятия, посвящённого
«Всемирному дню защиты прав потребителей»
Цель: Привлечение внимания к вопросам потребительского образования.
Формировать правильные действия в случае нарушения прав потребителя:
«Этикетка – покажи нам всё»
«Кричит реклама: «Самый лучший!», но ты проверь на всякий случай»
«Каждый умный человек должен брать с покупкой чек»
«В договоре нужно читать не только цифры, но и буквы»
«Хочешь жить – смотри срок годности товара»
Ход классного часа:
Преподаватель. Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.
1 ведущий. Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается сегодня 15 марта 2016 года, Международная ассоциация потребителей  (Consumers International- CI) призывает провести под девизом «Antibiotics off the menu», что в переводе означает: «Исключите антибиотики из меню». 
В этому году Международная ассоциация потребителей просит своих членов по всему миру оказать  значимое влияние на сельскохозяйственные и продовольственные компании, чтобы они прекратили сбыт мяса напичканного антибиотиками.
2 ведущий. Устойчивость человечества к антибиотикам возросла до опасно высокого уровня по всему миру. Всемирная организация здравоохранения предупредила население планеты о том, что, если не предпринять срочных мер, человечество вступит в эпоху, когда антибиотики потеряют эффективность, и обычные инфекции от небольших травм уже нечем будет лечить.
3 ведущий. Растущая устойчивость к антибиотикам обусловлена их чрезмерным использованием. Около половины производимых в мире антибиотиков используется в сельском хозяйстве для содействия более быстрому росту скота и их защиты от различных инфекций, а не лечения болезней животных по медицинскому назначению.
1 ведущий. Несмотря на всемирную озабоченность по поводу чрезмерного использования антибиотиков, их применение в сельском хозяйстве планируется увеличить на две трети к 2030 году: от 63,200 тонн в 2010 году до 105,600 тонн в 2030 году.
Использование антибиотиков в сельском хозяйстве приведет к тому, что некоторые распространенные недуги станут неизлечимыми.
2 ведущий. В сложившейся ситуации потребители могут оказать значимое влияние на продовольственные компании, чтобы предотвратить глобальную угрозу для здоровья всего населения планеты и сохранить наши лекарства на будущее. Напомним, что антибиотики , содержащиеся в организме сельскохозяйственных животных и птиц передаются человеку при употреблении их мяса, яиц или молока.
Видеоролик «Антибиотик в мясе»
3 ведущий . Население нашей планеты составляет свыше 6 млрд. человек. И каждый человек строго индивидуален. Цвет кожи, глаз, рост, возраст, характер, профессия, социальное положение отличают нас друг от друга. Но есть моменты, которые объединяют нас. Например, то, что все мы потребители.
1 ведущий. Кто же такой потребитель?
Как сказал Джон Кеннеди « Потребители – это все мы. Это крупнейший экономический слой, который воздействует на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, которого зачастую не слышно»
2 ведущий Закон РФ «О защите прав потребителей» гласит:
«Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»
Потребителем человек становится с момента рождения и остается им до своего последнего дня. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. При этом неважно: сам он оплатил нужные покупки или за него расплатились родители, родственники, друзья. Надо знать, что и дети уже с раннего возраста, начиная с 6 лет, вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную открытку, расплатиться за обед в школьной столовой, приобрести билет в кино.
3. ведущий. Что же для этого требуется? Чтобы нужные нам товары и услуги имели надлежащее качество, то есть отвечали нашим разумным ожиданиям в отношении их полезных свойств с учетом их стоимости.
В жизни, увы, так бывает далеко не всегда. Подавляющее большинство граждан, по данным опросов, которые ежегодно проводит по всей стране Союз потребителей России, по несколько раз в год сталкиваются с товарами и услугами ненадлежащего качества.
В прошлом году таких потребителей было девять из каждых десяти. Наверное, и вы могли бы привести немало примеров такого рода и рассказать, сколько огорчений, потерянных денег и времени принесли они вашей семье. В таких ситуациях пострадавшие всегда чувствуют свою правоту, но далеко не всегда знают, какие их права нарушены, и как их отстоять. Чтобы гражданин при этом ощутил не бессилие, а уверенность в своих силах и действительно смог защитить свои права, в нашей стране 15 лет назад был принят Закон "О защите прав потребителей".
1. ведущий . Что же это за права, откуда они взялись и почему мы о них ничего не знали раньше? Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается как Всемирный день прав потребителей.
В этот день в 1962 году впервые в мировой истории президентом США Джоном Кеннеди были провозглашены четыре неотъемлемых потребительских права американских граждан: на безопасность того, что им предлагают на потребительском рынке для их жизни, здоровья и имущества; на достаточно полную и достоверную информацию о товарах и услугах, на основе которой они могли бы выбрать для себя наиболее подходящее; на саму возможность выбирать, а не брать "что дают"; наконец, на внимание властей, устанавливающих правила поведения на потребительском рынке, к их нуждам и интересам.
2 ведущий. С тех пор перечень потребительских прав, признанных международными организациями, существенно расширился. Согласно Закона РФ « О защите прав потребителей», принятом 7 февраля 1992 года потребители имеют следующие права:
- На просвещение в области защиты своих прав (ст.3)
- На надлежащее качество товаров (ст.4)
- На безопасность товаров (ст.7)
- На информацию (ст.8-10)
- На возмещение морального вреда (ст.15)
- На судебную защиту (ст.17)
- На государственную, общественную защиту (ст.40-46)
Надо сказать, что за годы существования Закона "О защите прав потребителей" у наших граждан знаний о своих потребительских правах и решимости защитить их заметно прибавилось. Значительно выросла и результативность защиты прав потребителей. Большинство продавцов и производителей товаров и услуг, когда видят грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования потребителей.
3 ведущий . Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав? Запомните несколько простых правил, соблюдая которые вы избежите многих неприятностей.
Правило 1. Знайте, Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Если какие-то существенные для вас товар или услуга, а также те, кто их предлагает, вам не знакомы, то соберите о нем как можно больше информации из различных источников - из специальных журналов, Интернета, посоветуйтесь с профессионалами, внимательно изучите сопроводительную документацию (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации), сведения на этикетке. Помните, что эта информация должна быть обязательно на русском языке.
1 ведущий . Правило 2. Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте. В документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи.
3. Учтите, если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую - есть определенная последовательность действий, которой следует придерживаться. И не забывайте, что ваша опора - это Закон "О защите прав потребителей", а также конкретизирующие и дополняющие его правила торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей.
2 ведущий . Правило 4. Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и главное - старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав. Тот, кто освоит основы потребительских знаний и будет их применять на практике, станет защитником не только себя, но прав и интересов множества других граждан.
 1 ведущий .А теперь мы предлагаем вам викторину «Грамотный Потребитель», за правильный ответ сладкий приз. Итак, все готовы!!!!
2 ведущий . Потребитель. Покупатель
Может быть, о нем и хватит?
Иль конца у темы нет,
Интересен сей объект.
Эволюция его-
Это зеркало само
Экономики страны.
Да и все мы в нем видны.
1. ведущий. Закон потребителю – друг, даже брат,
Поможет, чтоб ты не попался впросак.
Научит в продаже всех честными быть.
Тогда всем нам будет так здорово жить!
И будет бесценен российский продукт
Обслуга и качество вмиг возрастут
России дороже страны не найти,
Пусть трудно, но все же здесь наши пути!
2. ведущий. Законы изучим, нам с ними шагать.
Хорошее дело – страну поднимать!
К эпохе бесправной вернуться нельзя!
Мы справимся, справимся вместе, друзья!
Мы справимся вместе, друзья!
Преподаватель. Так кто же он - грамотный потребитель?
3. ведущий. Помните! грамотный потребитель это – тот, кто:
- всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
1. ведущий. - разумно распоряжается имеющимися средствами;
2. ведущий - всегда читает инструкцию и следует ей;
3. ведущий. - сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции;
1. ведущий. - предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца.
3. ведущий. Спасибо за внимание.
Вопросы к викторине.
Назовите основные нормативные документы, которые защищают права потребителей?
Ответ: Закон РФ «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ.
В каком году впервые в мировой истории были провозглашены потребительские права граждан?
Ответ: в 1962 году.
В соответствии Закона РФ «О защите прав потребителей»,
что указывается на вывеске торгового предприятия?
Ответ: фирменное наименование организации, место его нахождения(адрес) и режим работы.
Что обозначают первые две( иногда и три ) цифры в начале штрихового кода?
Ответ: код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя.
Укажите в течении, какого времени потребителю предоставляется право обменять непродовольственные товары надлежащего качества?
Ответ: в течение 14 дней.
Можно ли обменять следующие виды непродовольственных товаров надлежащего качества?
-парфюмерно-косметические товары Нет;
-верхние трикотажные изделия Да;
- Чулочно-носочные изделия Нет;
-Товары бытовой химии Нет;
Если нет то почему? Ответ : Эти группы товаров входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату.
Какие права имеет потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков?
Ответ: ст.18
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Что должен предоставить покупатель при обмене или возврате товара?
Ответ : товарный или кассовый чек, товар в надлежащем состоянии в упаковке.

В какой срок администрация магазина должна направить письменный ответ на заявление покупателя, оставленного в Книге жалоб и предложений?
Ответ: в течении 5-ти дней.
15 марта
празднуется
Всемирный день защиты прав потребителей
Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ
«О защите прав потребителей»
На просвещение в области защиты своих прав
На надлежащее качество товаров
На безопасность товаров
На информацию
На возмещение морального вреда
На судебную защиту
На государственную, общественную защиту
Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
Грамотный потребитель
Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
Разумно распоряжается имеющимися средствами;
Всегда читает инструкцию и следует ей;
Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции;
Предъявляет только обоснованные претензии