Технологическая карта Средневековая литература. История Средних веков. 6 класс.


Технологическая карта «Средневековая литература» 6 класс. История Средних веков
Педагогические цели Создать условия для формирования представлений о достижениях средневековой литературы, познакомить с понятиями хроники, эпические песни, трубадуры, труверы, миннезингеры, куртуазность, ваганты
Тип урока Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты Предметные: раскрывают смысл понятий хроники, эпические песни, трубадуры, труверы, миннезингеры, куртуазность, ваганты; перечисляют особенности рыцарской литературы; знают основные достижения средневековой литературы, определяют её значение для мировой культуры. Метапредметные:
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, владеют смысловым чтением различных по сложности текстов, устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений, структурируют, анализируют, систематизируют учебный материал.
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности.
Оборудование Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор
Организационная структура урока Планируемые результаты Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Предметные Формируемые умения (УУД) Формы контроля
I. Организационный момент Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Фронтальная. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.II. Актуализация знаний Устный опрос - Как был устроен средневековый университет? Как в нём проходило обучение?
- Что такое схоластика?
- Чем взгляды Роджера Бэкона отличались от взглядов большинства средневековых богословов?
Отвечают на вопросы, приводят примеры Индивидуальная Дают характеристику средневековому образованию, знают основные философские течения того времени Познавательные:
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Устный опрос
III. Постановка учебных задач Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. Формулируют учебные задачи Фронтальная Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. IV. Изучение нового материала Рассказ учителя Рассказ сопровождается показом иллюстраций Слушают учителя, делают записи в тетрадях Фронтальная Раскрывают смысл понятий хроники, эпические песни Личностные:
Проявляют уважение к литературному наследию других народов, понимают важность сохранения культурного наследия в целом
Записи в тетради
Работа с учебником (п. 2, стр. 225) Предлагает прочитать пункт 2 параграфа 27 и ответить на вопросы:
- Где и когда возник рыцарский эпос?
- Какие качества человека воспевали рыцарские поэты? Самостоятельно выполняют задание, дают аргументированные ответы на вопросы Индивидуальная Знают основные понятия: трубадуры, труверы, миннезингеры, ваганты, куртуазность. Перечисляют особенности рыцарской литературы Познавательные:
Определяют основную и второстепенную информацию в изучаемом материале.
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью Рассказ учителя На данном этапе урока могут выступить учащиеся, которые подготовили сообщения о Француа Виньоне и Данте Алигьери Слушают учителя и одноклассников, делают записи в тетрадях Фронтальная Знают основные достижения средневековой литературы, определяют её значение для мировой культуры Личностные:
Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала. Записи в тетрадях, сообщения учащихся
V. Первичное осмысление и закрепление знаний Беседа Формулирует вопрос:
- Как в средневековой литературе было отражено сословное деление общества? Отвечают на вопрос, приводят примеры Фронтальная Показывают отражение сословного деления общества в средневековой литературе Познавательные:
Выделяют необходимую информацию; выбирают наиболее эффективный способ решения учебной задачи.
Регулятивные:
Осознают уровень усвоения нового материала.
Коммуникативные:
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью Таблица
VI. Итоги урока. Рефлексия. Обобщающая беседа Закончите предложения:
- Я приобрёл..- Я научился..- Я смог…
- Меня заинтересовало…
- Мне захотелось..- У меня получилось…
- Мне понравилось… Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.
Личностные:
Понимают причины успеха в учебной деятельности
Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание Учебник, параграф 27; записи в тетрадях Записывают домашнее задание Индивидуальная Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.